Введение 3 1. НРД В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО УРБА-НИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА 9 1.1. Проблемы типологии НРД. Миропринимающие и мироотриающие движения 9 1.2. НРД и традиционные религии в социальном контексте: сравнительный анализ. 18 ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ВНУТРЕННИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ И ИНТЕГРАЦИЯ НРД В СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО. 25 2.1. Внутренние трансформации НРД как показатель возможностей интеграции в современное общество. Ошибка! Закладка не определена. 2.2. Сложности и пределы социальной интеграции НРД. Ошибка! Закладка не определена. ГЛАВА 3. ОТВЕТ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ НА ВЫЗОВ НРД. 32 3.1. Традиционные религии в поисках ответа на вызов НРД. 32 2. 32 3.2. Изменения в традиционных религиях: современность и перспективы. 35 Список использованной литературы 42

Новые религиозные движения в современном обществе

курсовая работа
Культура
40 страниц
85% уникальность
2014 год
74 просмотров
Любич П.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. НРД В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО УРБА-НИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА 9 1.1. Проблемы типологии НРД. Миропринимающие и мироотриающие движения 9 1.2. НРД и традиционные религии в социальном контексте: сравнительный анализ. 18 ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ВНУТРЕННИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ И ИНТЕГРАЦИЯ НРД В СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО. 25 2.1. Внутренние трансформации НРД как показатель возможностей интеграции в современное общество. Ошибка! Закладка не определена. 2.2. Сложности и пределы социальной интеграции НРД. Ошибка! Закладка не определена. ГЛАВА 3. ОТВЕТ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ НА ВЫЗОВ НРД. 32 3.1. Традиционные религии в поисках ответа на вызов НРД. 32 2. 32 3.2. Изменения в традиционных религиях: современность и перспективы. 35 Список использованной литературы 42
Читать дальше
В ХХ столетии в западных государствах наступает бурное обращение новых религиозных движений (НРД). Спустя приблизительно 20 лет, в последствии отказа от политики правительственного атеизма и предоставления независимости верующим обществам, этот процесс коснулся и Российскую Федерацию. В конце 80-х – начале 90-х лет в нашей державе возникают сотни новых религиозных компаний, а общее Количество их последователей доходит, по ориентировочным оценкам, нескольких сотен тыс. человек. Количество последователей разных ранее не известных движений дошло в нашей государстве своего пика к средине 90-х годов, затем начало устойчиво уменьшаться, и к данному времени стабилизировалось на уровне только нескольких десятков тыс. человек, в случае если устранить из их числа Свидетелей Иеговы и Церковь Иисуса Христа святых последних дней. Однако даже охват последователей данных религиозных учреждений в число новых движений также предоставляет суммарно не очень огромную цифру в масштабах нашей державы: ориентировочно около 300 тыс. человек.


Дипломная работа по менеджменту качества на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. В данное же время, то есть на рубеже 80-х-90-х годов, в Рф наступает динамичный рост протестантизма. Наравне с протестантскими обществами, существовавшими в нашей государстве еще в советские периоды, возникает немало новых общин, в основном пятидесятнического и харизматического толка. Однако в отличие с новых религиозных движений протестантские церкви в нашей государстве не сталкивались со снижением численности сторонников, и продолжают стабильный прогресс. В наше время число наших граждан, исповедующих протестантство различных толков и течений, является немногим более 1,5 млн. человек. Таким образом, в течение минувших 2-ух десятков лет религиозная палитра нашей державы претерпела значительные качественные перемены. Наравне с последователями традиционных религий, пополнившими свои ряды, возникло и заметное Количество сторонников полностью либо отчасти новых для нашей страны вероучений. Для сопоставления: общая численность действующих, а не номинальных, последователей Русской православной церкви, постоянно посещающих богослужения и выполняющих все предписания собственного вероучения, составляет у нас не свыше 7-8 млн. человек. Это абсолютно новая ситуация, требующая осмысления. Нам представляется существенным, что, в отличие от православия, для которого опорой и самой бесчисленной прослойкой верующих на протяжении многочисленных веков было сельское население Рф, и сохраняющего, в том числе и в настоящее время в собственном укладе определенные черты «сельской» религии, новые общины чаще только являются демонстративно «городскими». Они формируются жителями города, достаточно часто хорошо образованными, они обращаются с собственной проповедью к жителям населенных пунктов, и нередко сконцентрированы в городах. Их вероучения, религиозная практика, духовные нормы, характер существования, предписываемый последователям, отвечает специфическому жизненному укладу жителя современного города. В современных русских городах за минувшие 20 лет сформировались особые новообразования, которые можно охарактеризовать новейшими религиозными субкультурами. Данные субкультуры оказываются привлеченными в разнообразные общественные и общественно-политические процессы, а кроме того играют значимость в культурной жизни современного отечественного мегаполиса. Необходимо отметить, что значимость новых религиозных движений в этих действиях не следует преуменьшать. Порой они оказываются в самом центре острой социальной дискуссии. Изучение зоны и значимости новых религиозных движений в обстоятельствах современного общества определяет актуальность выбранной темы. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются новые религиозные движения. Предметом исследования является взаимодействие новых религиозных движений с окружающим обществом в сравнении с традиционными религиями. Степень разработанности проблемы. По большому счету, исследованию феномена новых религиозных движений посвящено очень много зарубежной и отечественной литературы. Более существенные работы по новейшим течениям были исследованы в научных публикациях А. Баркеру, М. Интровиньо, Д. Хаддену, Д. Мелтону, Д. Ричардсону. Среди отечественных ученых могу выделить таких как Л.Н. Митрохина, Е.Г. Балагушкина, И.Я. Кантерова, Б.З. Фаликова, М.З. Штерина. Цель исследования Целью исследования является сравнение новых религиозных движений с традиционными религиями в современном обществе. Задачи Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: 1. Рассмотреть проблемы построения типологии новых религиозных движений, проанализировать их сравнительные достоинства и недостатки, а также эвристические возможности. 2. Рассмотреть динамику трансформации отношения к обществу новых движений разных типов. 3. Проанализировать причины соперничества новых религиозных движений и традиционных религий. Тезисы, выносимые на защиту Типологии новых религиозных движений, представляемые учеными этого феномена, представлены ограниченными по собственным возможностям, строятся с применением разных типологических критериев и могут варьироваться в зависимости от целей и проблем исследования. Для анализа значимости и зоны новых движений в современном мире большие эвристические возможности открывает типология новых движений, в основу которой полагается признак взаимоотношения движений к социальной действительности. В таком случае 2 основные типологические категории будут включать: а) Обновленческие движения (направленные на видоизменение мира) б) Оппозиционные движения (отвергающие социальную реальность) Позиция движений по взаимоотношению к окружающему обществу под влиянием различных условий может меняться на противоположную: от отрицания к принятию, либо и наоборот, что приводит к интеграции перемещений в общество, или к его маргинализации . Таким образом, возможна как трансформация обновленческих движений в оппозиционные, так и наоборот. Новые религиозные движения имеют крайне важным потенциалом интеграции в общество. Это сопряжено с свойственными им возможностями довольно радикальных перемен на кратком отрезке времени. Наиболее существенным потенциалом обладают новые движения, первоначально возникающие как обновленческие. Движения данного вида в настоящее время представлены наиболее глубоко интегрированными в прогрессивное общество. Оппозиционные движения обретают такой потенциал в случае модификации в движения обновленческого вида. Новые движения данного вида представлены наиболее проблемными. В предельном виде их неприятие обществом вытекает либо в самоубийство, или в попытки разрушить общественность. Новые религиозные движения, будучи не укорененными в обществе, не могут существовать, не занимаясь очень интенсивной миссионерской работой. Это провоцирует отторжение и неприятие со стороны находящихся вокруг. Таким образом, на пути интеграции в общественность новые движения встречаются с объективными проблемами, предопределенными самой природой данных религий. Потенциал внутренних изменений, которым обладают новые движения, значительно превосходит аналогичный потенциал классических исповеданий, что, казалось бы, должно давать движениям серьезные преимущества в соперничестве. Впрочем в действительности это достоинство является, по большей части, мнимым: традиционные веры, укорененные в государственных культурах, удерживают подавляющее превосходство в численности собственных последователей согласно сравнению с новыми движениями, не укорененными в культурной традиции. Несмотря на крайне небольшую численность Новых религиозных перемещений, традиционные веры обоснованно оценивают их деятельность как весьма серьезный вызов. Новые движения, будучи первоначально «городскими» религиями, готовы удачно осваивать новые формы демонстрации собственных теорий, адаптированные к запросам жителя современного мегаполиса, в особенности являющегося собственностью к младшему поколению. Это привлекает в круг новых религиозных движений часть молодого поколения, а с притоком молодых верующих каждая верующая система связывает собственные надежды на завтрашний день. Наиболее перспективным решением традиционных религий на вызов со сторонки новых движений является частичная модернизация классических религий, не затрагивающая основ вероучения и образовавшейся веками религиозной практики. Политика «очернения» новых движений в глазах сообщества, или призывов к управленческим запретам представляется бесперспективной и чреватой ненужными для сообщества в целом результатами.

Читать дальше
Подводя итог, следует признать, что разнообразие новых религиозных движений, различие в обстоятельствах их возникновения, вероучительных положениях, организационных формах порождают и значительные различия в характере взаимодействия лидера и последователей. В силу этого вряд ли можно говорить о едином лидерском стиле, единообразных способах лидерского влияния, единых критериях, по которым лидерство в новых религиозных движения можно было бы классифицировать и описать. Содержательный подход в большей степени, нежели методологический, позволяет избежать субъективизма и того, что профессор И.Я. Кантеров называет «оценочными характеристиками», недопустимыми в науке о религии. Возможно, самая большая ценность содержательного подхода состоит в том, что он позволяет рассматривать лидерство как органичный компонент философии в целом, развиваемой тем или иным новым религиозным движением. Лидерство при этом видится не просто инструментом воздействия на других, но естественным слагаемым философии, ее производным. В настоящей практике сопряженные с НРД правовые проблемы возникают на 2-ух уровнях. С одной стороны, сохранность гражданских прав и свобод самих организаций НРД и их представителей, с другой стороны, «защита» от «агрессии» НРД, что трактуется антикультистами первоначально только в плане их потенциальной культурной экспансии. Все же другие «обвинения» в адрес НРД носят преимущественно характер домыслов в форме предположительных выводов из их якобы базисной культурной «ино/чужеродности». Криминальный контекст упоминания НРД не отвечает реальной вовлелеченности учреждений HРД в деятельность, вступающую в противоречие с законом. Российское государство, призванное гарантировать равенство «соперничающих» сторон на абсолютно всех уровнях, в процессе или устраняется от проблемы, или, чаще сего пассивно, берет на себя сторону сильнейшего.
Читать дальше
1. Антонина И. К. Социологические исследования. 2011. № 8. С. 102-106. 2. Антес П. М. Флаше Р. Новые религии // Религии современности. История и вера /Ред. 2001. С. 265. 3. Андреева Л.А. Социологические исследования. 2011. № 10. 4. Белова Т.П. Социологические исследования. 2010. № 12. С. 94-106. 5. Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. С. 10. 6. Боаз Хус. Новая эра каббалы. Современная каббала, Нью Эйдж и духовность в эпоху постмодерна//Журнал "Государство, религия, церковь" № 4 2013 с. 113 7. Дзуцев Х В Социологические исследования. 2011. № 8. С. 107-114. 8. Иваненко С.И. Обыкновенный антикультизм. СПб., 2012. С. 18-19. 9. Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в США и России: сравнительный анализ. // Религиоведение. 2001. №1.. С. 63 10. Лебедев С. Д. Знание. Понимание. Умение. 2007. № 1. С. 72-78. 11. Митрохин Л.Н. Религиозные культы в США. М., 1984. 12. Ноуэн Г. Во имя Иисуса. Размышления о христианском руководстве. СПб., 2010. С. 34, 35. 13. Раевский А. Е. Психологическое манипулирование в новых религиозных движениях. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 2009. №2. С. 84. 14. Родиченков Ю. Практическая духовность и духовная практика алхимии//Журнал "Государство, религия, церковь" № 4 2013с. 66 15. Серегина А.Ю. Диалог со временем. 2010. № 31. С. 186-200. 16. Софронова Л.В. Диалог со временем. 2010. № 30. С. 69-89. 17. Флаше Р. Новые религии // Религии современности. История и вера / Ред. Антес П.М., 2001. С. 262. 18. Халтурин Ю. Эзотеризм и мировоззрение русского масонства XVIII – XIX веков: попытка определения//Журнал "Государство, религия, церковь" № 4 2013 с. 87 19. Энциклопедия для детей. Т.6. Ч. 2. Религии мира. М., 1999. 20. Яблоков И.Н. История религий. В 2 т. //М., 2002. Т. 2. С. 620-621.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image