Дипломная работа по менеджменту качества на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. В данное же время, то есть на рубеже 80-х-90-х годов, в Рф наступает динамичный рост протестантизма. Наравне с протестантскими обществами, существовавшими в нашей государстве еще в советские периоды, возникает немало новых общин, в основном пятидесятнического и харизматического толка. Однако в отличие с новых религиозных движений протестантские церкви в нашей государстве не сталкивались со снижением численности сторонников, и продолжают стабильный прогресс. В наше время число наших граждан, исповедующих протестантство различных толков и течений, является немногим более 1,5 млн. человек. Таким образом, в течение минувших 2-ух десятков лет религиозная палитра нашей державы претерпела значительные качественные перемены. Наравне с последователями традиционных религий, пополнившими свои ряды, возникло и заметное Количество сторонников полностью либо отчасти новых для нашей страны вероучений. Для сопоставления: общая численность действующих, а не номинальных, последователей Русской православной церкви, постоянно посещающих богослужения и выполняющих все предписания собственного вероучения, составляет у нас не свыше 7-8 млн. человек. Это абсолютно новая ситуация, требующая осмысления. Нам представляется существенным, что, в отличие от православия, для которого опорой и самой бесчисленной прослойкой верующих на протяжении многочисленных веков было сельское население Рф, и сохраняющего, в том числе и в настоящее время в собственном укладе определенные черты «сельской» религии, новые общины чаще только являются демонстративно «городскими». Они формируются жителями города, достаточно часто хорошо образованными, они обращаются с собственной проповедью к жителям населенных пунктов, и нередко сконцентрированы в городах. Их вероучения, религиозная практика, духовные нормы, характер существования, предписываемый последователям, отвечает специфическому жизненному укладу жителя современного города. В современных русских городах за минувшие 20 лет сформировались особые новообразования, которые можно охарактеризовать новейшими религиозными субкультурами. Данные субкультуры оказываются привлеченными в разнообразные общественные и общественно-политические процессы, а кроме того играют значимость в культурной жизни современного отечественного мегаполиса. Необходимо отметить, что значимость новых религиозных движений в этих действиях не следует преуменьшать. Порой они оказываются в самом центре острой социальной дискуссии. Изучение зоны и значимости новых религиозных движений в обстоятельствах современного общества определяет актуальность выбранной темы. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются новые религиозные движения. Предметом исследования является взаимодействие новых религиозных движений с окружающим обществом в сравнении с традиционными религиями. Степень разработанности проблемы. По большому счету, исследованию феномена новых религиозных движений посвящено очень много зарубежной и отечественной литературы. Более существенные работы по новейшим течениям были исследованы в научных публикациях А. Баркеру, М. Интровиньо, Д. Хаддену, Д. Мелтону, Д. Ричардсону. Среди отечественных ученых могу выделить таких как Л.Н. Митрохина, Е.Г. Балагушкина, И.Я. Кантерова, Б.З. Фаликова, М.З. Штерина. Цель исследования Целью исследования является сравнение новых религиозных движений с традиционными религиями в современном обществе. Задачи Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: 1. Рассмотреть проблемы построения типологии новых религиозных движений, проанализировать их сравнительные достоинства и недостатки, а также эвристические возможности. 2. Рассмотреть динамику трансформации отношения к обществу новых движений разных типов. 3. Проанализировать причины соперничества новых религиозных движений и традиционных религий. Тезисы, выносимые на защиту Типологии новых религиозных движений, представляемые учеными этого феномена, представлены ограниченными по собственным возможностям, строятся с применением разных типологических критериев и могут варьироваться в зависимости от целей и проблем исследования. Для анализа значимости и зоны новых движений в современном мире большие эвристические возможности открывает типология новых движений, в основу которой полагается признак взаимоотношения движений к социальной действительности. В таком случае 2 основные типологические категории будут включать: а) Обновленческие движения (направленные на видоизменение мира) б) Оппозиционные движения (отвергающие социальную реальность) Позиция движений по взаимоотношению к окружающему обществу под влиянием различных условий может меняться на противоположную: от отрицания к принятию, либо и наоборот, что приводит к интеграции перемещений в общество, или к его маргинализации . Таким образом, возможна как трансформация обновленческих движений в оппозиционные, так и наоборот. Новые религиозные движения имеют крайне важным потенциалом интеграции в общество. Это сопряжено с свойственными им возможностями довольно радикальных перемен на кратком отрезке времени. Наиболее существенным потенциалом обладают новые движения, первоначально возникающие как обновленческие. Движения данного вида в настоящее время представлены наиболее глубоко интегрированными в прогрессивное общество. Оппозиционные движения обретают такой потенциал в случае модификации в движения обновленческого вида. Новые движения данного вида представлены наиболее проблемными. В предельном виде их неприятие обществом вытекает либо в самоубийство, или в попытки разрушить общественность. Новые религиозные движения, будучи не укорененными в обществе, не могут существовать, не занимаясь очень интенсивной миссионерской работой. Это провоцирует отторжение и неприятие со стороны находящихся вокруг. Таким образом, на пути интеграции в общественность новые движения встречаются с объективными проблемами, предопределенными самой природой данных религий. Потенциал внутренних изменений, которым обладают новые движения, значительно превосходит аналогичный потенциал классических исповеданий, что, казалось бы, должно давать движениям серьезные преимущества в соперничестве. Впрочем в действительности это достоинство является, по большей части, мнимым: традиционные веры, укорененные в государственных культурах, удерживают подавляющее превосходство в численности собственных последователей согласно сравнению с новыми движениями, не укорененными в культурной традиции. Несмотря на крайне небольшую численность Новых религиозных перемещений, традиционные веры обоснованно оценивают их деятельность как весьма серьезный вызов. Новые движения, будучи первоначально «городскими» религиями, готовы удачно осваивать новые формы демонстрации собственных теорий, адаптированные к запросам жителя современного мегаполиса, в особенности являющегося собственностью к младшему поколению. Это привлекает в круг новых религиозных движений часть молодого поколения, а с притоком молодых верующих каждая верующая система связывает собственные надежды на завтрашний день. Наиболее перспективным решением традиционных религий на вызов со сторонки новых движений является частичная модернизация классических религий, не затрагивающая основ вероучения и образовавшейся веками религиозной практики. Политика «очернения» новых движений в глазах сообщества, или призывов к управленческим запретам представляется бесперспективной и чреватой ненужными для сообщества в целом результатами.