Введение 3 Особенности психического развития личности в периоды взросления и зрелости 4 Заключение 10 Список использованной литературы 11

Особенности психического развития личности в периоды взросления и зрелости

реферат
Психология
16 страниц
82% уникальность
2014 год
94 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Особенности психического развития личности в периоды взросления и зрелости 4 Заключение 10 Список использованной литературы 11
Читать дальше
Цель работы – рассмотреть особенности возрастного развития взрослых. В связи с этим в ней вводится понятие «возрастное развитие», обсуждаются принципиальные отличия развития в период взрослости от детского развития. Рассматриваются показатели качества возрастного развития –интегральная удовлетворенность жизнью и жизнестойкость. Отмечается, что существуют два основных подхода к возрастному развитию взрослых. Первый – это исследование развития на протяжении жизни, т.е. прослеживание плавных изменений в различных психических явлениях и процессах. Второй – исследование динамики жизненных событий- оценка влияния, которое оказывают на человека жизненно важные события( замужество, рождение ребенка, выход на пенсию и т.п). Особое внимание дается роли возрастных кризисов в развитии взрослых.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Нижнем Новгороде - Work5 поможет.


. Показана их взаимосвязь с наличием в нашей культуре негативного стереотипа старости, описаны особенности, в том числе взаимосвязь с отношением человека к времени жизни и наличие страха будущего «как пусковой» ситуации возрастного кризиса. ?

Читать дальше
1. Формирование психофизиологических функций человека носит неравномерный гетерохронный вид. 2. Формирование психофизиологических функций, обусловливающих особенности сенсорно-перцептивной области человека, непрекращается в исходной стадии периода ранней взрослости и доходит своего оптимума к 25 годам. Затем развитие сенсорно-перцептивной области стабилизируется и оставляется вплоть до 40 летнего возраста. 3. Формирование высших психических процессов, либо интеллектуальных характеристик, непрекращается в течении всего периода ранней взрослости. 4. Умственное формирование человека происходит в тесном взаимодействии с формированием либо трансформацией его личности. 5. С прекращением формирования психофизиологических функций в рубеже 25 лет умственное формирование не останавливается. 6. Формирование когнитивной сферы человека в существенной степени имеет индивидуально определенный вид: взрослый человек в состоянии самостоятельно регулировать ход своего интеллектуального формирования и добиваться высот профессионализма и творчества. В этот процесс проявляют влияние многие условия, в частности степень одарённости человека, уровень его образованности и род деятельности.
Читать дальше
1. .Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. М., 1997. 2. Выготский Л. С. Педология подростка // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1982. 3. Выготский Л. С. Психика, сознание, бессознательное // 0 Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1982. 4. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. М., 1997. 5. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989 6. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994. 7. Подольский А. И., Идобаева О. А. Внимание: подростковая депрессивность. М., 2004. 8. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 9. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997. 10. Абрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студентов вузов — Изд. 6-е. — М : Академический Проект, 2001. — 480 с. 11. Адам И.Р. Из опыта работы специальных школ // Советская педагогика. 1987. - № 3. - С. 10-16. 12. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: НПО «Прагма», 1993.- 168 с. 13. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. - 339 с. 14. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988. 430 с. 15. Барышникава Н.А. «Восхождение» программа реабилитации так называемых «трудных» // Директор школы. — 1998 - № 7. — С. 22-26. 16. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Р.-на-Д., 2000. 398 с. 17. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.: Редакц.-изд. Центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. — 221 с. 18. Белкин А.С. «Трудные» подростки // Воспитание школьников. -1981.- № 1.-С. 38-41. 19. Бернлер Гуннар, Юнссон Лисбет. Теория социально-психологической работы. — М., 1992. — 157 с. 20. Берулава Н.Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы // Гуманизация образования. — 1994. № 1. — С.3-11. 21. Шорохова Е. В., Бодалев А. А., Бобнева М. И. и др. Социальная психология личности /Отв. Ред. М.И.Бобнева, Е.В .Шорохова М.: Наука, 1979.- 344 с. 22. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2006. — 260 с. 23. Эйдемилляр Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2003. — 248 с. 24. Эйдемилляр Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2002. - 315 с. 25. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола,1995.-167 с. 26. Эльконин Б.Д. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И.Ильясова. М.: Просвещение, 1970.-278 с. 27. Эпикур. Главные мысли // Антология мировой философии: Античность. Мн.; М., 2001. - 164 с. 28. Эриксон Эрик. Идентичность: юность и кризис // Пер.с англ./4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image