Введение 3 Глава 1. Выразительные средства звукорежиссуры 6 1.1 Сущность понятия звукорежиссура, ее виды 6 1.2 Художественные возможности звукорежиссуры концерта 24 Глава 2. Практическая реализация художественного потенциала концертной звукорежиссуры 31 2.1 Разработка звукорежиссуры концерта 31 2.2 Анализ результатов деятельности по художественному звуковому оформлению театрализованного концерта 59 Заключение 65 Список использованных источников 67

художественный потенциал концертной звукорежиссуры

дипломная работа
70 страниц
82% уникальность
2014 год
137 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Выразительные средства звукорежиссуры 6 1.1 Сущность понятия звукорежиссура, ее виды 6 1.2 Художественные возможности звукорежиссуры концерта 24 Глава 2. Практическая реализация художественного потенциала концертной звукорежиссуры 31 2.1 Разработка звукорежиссуры концерта 31 2.2 Анализ результатов деятельности по художественному звуковому оформлению театрализованного концерта 59 Заключение 65 Список использованных источников 67
Читать дальше
Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: бытовой, религиозной, торговой, социальной, политической. В историческом и современном аспектах отчетливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в некотором неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, а не является самоцелью. Концертные зрелища – это источники радующего нас разнообразия.


Стоимость курсовой работы считается на сайте.


. Человек осознанно и неосознанно стремится к разнообразию жизни во всех без исключения сферах своей деятельности. Он не может радоваться или любить, если его эмоциональный мир стереотипен и скучно однообразен. Сидя в концертном зале, глядя на экран телевизора или находясь под открытым небом или на стадионе, человек оказывается под влиянием чарующих звуков музыки, игры света и зрелищности массовой хореографии. И если после концерта у него надолго в памяти откладываются яркие, восторженные впечатления, значит вся постановочная группа, во главе с режиссером и сценаристом, трудилась не даром. Значит, правильно был выстроен драматургический каркас концертного действия. А поскольку законы построения едины для всех разновидностей эстрадных и массовых представлений и зрелищ – драматургия концерта своеобразное и интересное явление в развитии современной культуры. Исследования, проведенные в самом культурном, по мнению многих, городе России – Петербурге – показали, что с течением времени количество посещающих концерты снижается. За период с 1991 по 2007 год количество посетителей концертов симфонической музыки снизилось на 0,29 посещения на человека в год, концертов популярной музыки – снизилось на 0,55 посещений на человека в год, а концертов народной музыки - на 0,25. При этом концертная деятельность остается успешной, особенно в сфере шоу-бизнеса. Налицо парадокс. Стоит отметить, что хороший концерт не обходится без работы звукорежиссера, потому как только он имеет возможность не только правильно «поставить» звук в выбранном помещении, но также порекомендовать необходимую звукоаппаратуру для обеспечения замысла концерта. В настоящее время существует большое количество различных видов звукорежиссуры, каждый из которых имеет свои особенности оформления и технического обеспечения. Специалист в области звукорежиссуры обладает знаниями и умениями для создания необходимой атмосферы как для концерта, так и для театрального и другого представлений. Концерт обладает многими особенностями. Концерт является многоформатным видом оформления музыкального представления, что повышает значимость звукорежиссуры. Большое количество коллективов и музыкальных направлений также обусловливают необходимость разработки многих вариантов звуковых оформлений. Все это делает изучение художественного потенциала концертной звукорежиссуры актуальным. Проблема исследования. Правильная разработка звукового оформления концерта позволяет решить многие проблемы: художественную, обеспечение соответствия формата концерта его звуковому наполнению и т.д. В настоящее время существует множество музыкальных форматов и коллективов, что осложняет работу звукорежиссера. Это и обусловило проблему исследования. Объект исследования – звукорежиссура. Предмет исследования - использование художественного потенциала звукорежиссуры в концертной деятельности. Цель исследования – изучить художественный потенциал концертной звукорежиссуры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность понятия звукорежиссура и ее виды; - определить художественные возможности звукорежиссуры концерта; - разработать звукорежиссуру театрализованного концерта; - проанализировать результаты разработанной звукорежиссуры. Методологическую основу работы составляют принципы системности и историзма. Использование комплексного подхода предусматривает соединение сравнительно-описательного драматургического анализа с искусствоведческим художественно-стилистическим и историко-культурным анализом. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые осуществлено комплексное исследование художественного потенциала концерта со времен возникновения и до современного состояния. На основе анализа, обобщения и систематизации значительного по объему фактического материала, рассмотрены истоки и основные тенденции развития драматургии концерта проанализированы как широко известные примеры, так и те, что остались за рамками исследований ученых, специалистов. Практическое значение полученных результатов определяется возможностью заполучить малоизвестный до этого времени материал для дальнейшего комплексного рассмотрения проблем драматургии концерта, так же эстрадного искусства и культуры в целом. Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, каждая из которых имеет по два параграфа, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Злободневность, как специфическое качество концертной драматургии, связана с импровизационностью, также изначально присущей этому искусству, особенно конферансу, пародии, куплету. Специфика драматургии концерта заключается в том, что она рассчитана не на чтение глазами, а на слуховое восприятие, как устная литература. Именно в данном ключе важна работа звукорежиссера. Восприятие на слух требует броскости, афористичности, занимательности и одновременно предельной ясности высказываний. Концертные номера по языку и теме, характеру юмора должны быть доступны массовой аудитории, объединяющей людей разного уровня образованности, интеллекта, социальной зрелости. Эстрадные драматурги в жанре конферанса, пародии или куплета, используют случай, забавный анекдот, дающий материал для обрисовки нравов. Однако любое произведение малой формы не жизнеспособно. Невозможно собрать публику для восприятия одной трехминутной песни или одного танцевального номера. Даже театральная миниатюра, рассчитанная на 10-15 минут, не способна удержать внимание собравшихся зрителей, если помимо нее публике больше ничего не будет предложено. Следовательно, эстрадные концертные номера для их показа должны объединяться друг с другом, образуя более или менее протяженные программы, а объединяясь с другими видами досуга, эстрадные выступления проходят в самых различных условиях – под открытым небом, в концертных залах и Дворцах спорта, на арене цирка. Поэтому феномен драматургии концерта, его историческое и культурное значение все больше и больше привлекает исследователей, которые трудятся над проблемой достаточного научного освещения этой тематики. Как сегодня решать в драматургии эстрадного концерта проблему ее специфических особенностей? Конечно, возможны различные варианты решения и приемы, ибо проблема рассматривается, предоставляет чрезвычайно широкие возможности эстрадным драматургам и режиссерам. Но это одна из главных тем, которая была затронута в данной магистерской научной работе. Все о чем велась речь в научном исследовании, - это, в известной мере, лишь подспорье для сценаристов и режиссеров-педагогов. Конечно, успех дела каждый раз решает творческая одаренность и увлеченность автора. Только в этом случае мы становимся свидетелями создания эстрадного концертного зрелища, подлинного искусства, сливающегося с жизнью, помогающего людям открывать в ней прекрасное и возвышенное. Таким образом, в данном научном исследовании, были собраны и систематизированы новые архивные, литературные материалы, раскрыты истоки и основные тенденции развития драматургии концерта, которые были обусловлены историческими и политическими факторами, а также связаны с развитием эстрадного искусства и культуры в целом. В работе была прослежена эволюция драматургии концерта, определены ее основные этапы и специфика, раскрыта взаимосвязь и трансформация традиции и влияния в контексте исторических и культурно-искусствоведческих процессов. Успешное решение вышеуказанных задач показало, что художественный потенциал концерта – своеобразное и интересное явление в развитии эстрадного искусства и культуры в целом. Таким образом, в исследовании удалось доказать, что роль звукорежиссера в процессе разработки и оформления концерта является ведущей. Также на основании проведенного в работе исследования была подтверждена гипотеза о высоком потенциале звукорежиссера в художественном оформлении концерта. Гипотеза доказана, результаты исследования можно признать положительными. Задачи выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение / Г.Л. Абрамовиич. – М.: Просвещение. - 1970. – 390 с. 2. Айзенштадт В. Н. Режиссура и организация массовых зрелищ / В.Н. Айзенштадт. – Х.: ХГИК. - 1973. – 136 с. 3. Акимов Н. Не только о театре / Н. Акимов. - Л., М.: Искусство. - 1966. – 593 с. 4. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. – СПб.: Композитор, 2006. 5. Алдошина И.А.. Приттс Р. Музыкальная акустика. Учебник. - СПб.: Композитор-Санкт- Петербург, 2006. 6. Анастасьев А. И. Русская советская эстрада 1917 – 1929 / А.И. Анастасьев. - М., 1977. 7. Ардов В. Е. Разговорные жанры эстрады и цирка / В.Е. Ардов. – М.: Сов. Россия, 1968. – 183 с. 8. Асафьев Б. В. Путеводитель по концертам: Словарь наиболее необходимых терминов и понятий / Б.В.Асафьев (Игорь Глебов). – 2-е изд.- М.: Сов. Композитор, 1978. – 199 с. 9. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Рабле. М.: Худож. Лит., 1965. – 527 с. 10. Бекина С. Музыка и движение / С. Бекина. - М.: Просвещение. - 1983. - 485 с. 11. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. - М., 1954. - Т. 4. - С. 92. 12. Белкин А. А. Русские скоморохи / А.А. Белкин. - М.: Наука. - 1975. - 334 с. 13. Белянская Л. Б. Хочу на сцену! / Л.Б. Белянская. - Д.: Сталкер. - 1997. - 448 с. 14. Бореев Ю. Эстетика / Ю. Борев.- М.: Политлитература. - 1998. - 579 с. 15. Ваневская Е. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене / Е. Ваневская. - Л., 1989. – 245 с. 16. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки (http://ldn-knigi.lib.ru/Musik.htm) 17. Викторов А. В. Начинаем эстрадный концерт / А.В. Викторов.- М.: Знание. - 1974. - С. 47 18. Владимиров С. Действие в драме / С. Владимиров. - Л., 1972. - 348 с. 19. Волькенштейн В.М. Драматургия / В.М. Волькенштейн. - М.: Сов. писатель, 1979 - 439 с. 20. Волькенштейн В.М. Драматургия / В.М. Волькенштейн.- М.: Сов. писатель, 1960. – 338 с. 21. Воскресенский С. Эстрадные жанры / С. Воскресенский.- М.: Искусство. - 1930. - 178 с. 22. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика. - 1987. - 344 с. 23. Гаклин Д. Звукорежиссер и исполнитель в процессе звукозаписи. - М: Комитет по радиовешанию и телевидению при Совете Министров СССР, 1966. 24. Галендеев В.Н. Работа режиссера над речью в спектакле / В.Н. Галендеев. - Л., 1976. – 234 с. 25. Генкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение. - 1975. – 497 с. 26. Генкин Д.М. Сценарное мастерство культпросветработника / Д.М. Генкин, А.А. Конович. - М., 1984. - 136 с. 27. Гершуни Е.П. Заметки о музыкальной эстраде./ Е.П. Гершуни.- Л.: Советский композитор, 1963. – 58 с. 28. Гершуни Е.П. Записки о музыкальной эстраде / Е.Гершуни.- М.: Искусство, 1975. - 231с. 29. Гершуни Е.П. Рассказываю об эстраде / Е.Гершуни. Л.: Искусство, 1968. - 254 с. 30. Гребенюк В.П. Публичные зрелища петровского времени и их связь с театром / В.П. Гребенюк. – М., 1976. - 277 с. 31. Грин М.Я. Публицист на эстраде: Заметки эстрадного драматурга / М.Я. Грин. – М.: Искусство, 1981. - 157с. 32. Давыдов М.К. Твой дебют / М.К. Давыдов. - М.: Молодая гвардия, 1978. – 387 с. 33. Дадиомов Е. Начальная теория музыки. – М.: ИД Катанского, 2006. 34. Дворко Н.И. Основы звукорежиссеры. - СПб.: Изд-во СПбГУП. 2005. 35. Детская литература: учебное пособие для студентов пед. Вузов и училищ по специальности №2101 «Русский язык и литература». Под редакцией Е.Е.Зубаревой. 3-е издание., доработанное., - М.: Просвещение, 1989. – 399 с. 36. Динов В.Г. Звуковая картина: записки о звежорежиссуре. - СПб.: Геликон Плюс. 2000. 37. Динов В.Г. Палитра звукорежиссера. - СПб.: Геликон Плюс. 2006. 38. Для вас, ребята!: Репертуарный сборник «В помощь художественной самодеятельности». №8.- М.: Советская Россия, 1979. – 112 с. 39. Дмитриев Ю.А. Эстрада и цирк глазами влюбленного / Ю.А. Дмитриев.- М.: Искусство. - 1971. – 207 с. 40. Долгожанский А. Н. Краткий музыкальный словарь / А.Н. Долгожанский. – Л.: Гос.муз.издательство, 1959. – 518 с. 41. Донская М.Г. Тайна загадочного жанра (150 лет на эстраде) / М.Г. Донская.- М.: Искусство, 1990. – 158 с. 42. Еремеев А.Ф. Происхождение искусства / А.Ф. Еремеев. - М., 1970. – 435 с. 43. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М., 2007. 44. Житницький А.З. Драматургiя масових театралiзованих заходiв.: Навч. посiб./ А.З. Житницький.- Х.: ХДАК. 2004. - 2-ге видання., перероблене i виправлене.- Х.: Тимченко, 2005. – 128 с. 45. Зайцев В.П. Режиссура естради та масових видовищ / В.П.Зайцев.- К.: Дакор, 2003. - 304 с. 46. Зайцева И. П. О своеобразии языка и композиции современной драматургии: Учебное пособие. / И.П.Зайцева.- Луганск, Альма-матер, 2001. - 215с. 47. Зайцева И.П. Поэтика современного драматургического дискурса. / И.П.Зайцева – М.: Прометей, 2002. 252 с. 48. Звукорежиссера. - Л.: ЛИКИ, 19S7. 49. Кабалевский Д.Б. «Ровесники» Беседы о музыке для юношества / Д.Б. Кабалевский. – М., 1981, № 1. – 198 с. 50. Календарные обычаи и обряды в странах Европы.- М., 1977. 51. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. - М., 1982. – 129 с. 52. Ковалгин Ю.А. Стереофония. - М.: Радио и связь. 1989. 53. Кравченко А. - М.: Шоу-Мастер. 2004. 54. Культурно-досуговая деятельность. – М., 1998. – 150 с. 55. Липатникова Т.Н. Праздник начинается / Т.Н. Липатникова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг. - 2003. - 224 с. 56. Локалова М.С. Праздник в подарок / М.С. Локалова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг. - 2004. – 336 с. 57. Лосев А.Ф. История античной эстетики / А.Ф. Лосев.- М.: 1969. – 530 с. 58. Мазаев А.И. Праздники как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. - М., 1978. - 348 с. 59. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения./ К.Маркс., Ф.Энгельс. 2-е издание., т.1. с.33. 60. Маршак М. Кто придумал вечер? / М.Маршак. Библиотечка клубного работника. Вып. 11. №5. Москва «Советская Россия» 1988. 334стр. 61. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. – М., 1996. 62. Мельников М.Н. Русский детский фольклор.: Учебное пособие для студентов пед.институтов и училищ по спец.№2101 «Рус. яз. и лит.».М.: Просвещение. 1987. 240с. 63. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16. сост. О.А. Апраксина. М.: «Музыка» 1986. 240с. 64. Музыкальное воспитание в школе. Вып.15 сост. О.А. Апраксина. М.: «Музыка». 1985.225с. 65. Музыкальный словарь Гроува / Пер. с англ., редакция и дополнения доктора искусствоведения Л.О. Акопяна. – 2-е изд. – М.: Практика, 2006. – 1103 66. Набатов И.С. Заметки эстрадного сатирика./ И.С. Набатов. М.: Искусство. 1957. 154с. 67. Некрылова А.Ф. Народный театр. М.: 1960. 227с. 68. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М.: 1984. 347с. 69. НикитинБ., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. М.: 1989. 227с. 70. Никульский Е.В.. Дворко Н.И., Ершов К. Технология звукозаписи и 71. Ньюэлл Ф.Р. Звукозапись: акустика помещений / Пер. с англ. / Под ред. А. Кравченко. – М., 2004. 72. Ньюэлл Ф.Р. Project-студии: маленькие студии для великих записей / Пер. с англ. / Под ред. А. Кравченко. – Винница, 2002. 73. Ньюэлл Филипп. Звукозапись.Акустика помещений, пер.с англ. 74. Образцов С.В. Актер с куклой.- М.: 1969. 530с. 75. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли.- М.: 1978. 76. От ноля до семи. 2-е издание изд. «Знание». М.: 1967.579стр. 77. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля.-М.,1959. 78. Попов В. Русская народная песня в детском хоре. М.: «Музыка» 1985. 357стр. 79. Попова Т. Основы русской народной музыки.-М.: 1977 80. Промпотова И.Ю. Действие словом. Мастерство режиссера. Сборник научных трудов.-М. ГИТИС 81. Ремизова Т.А. Культурно-просветительная работа в СССР.-М.: 1974. 82. Рождение звежового образа: (Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио) Сост. Авербах Е. М. - М.: Искусство, 1985. 83. Розентуллер В. Театр в школе. –М.: 1996. -5 с. 84. Савушкина Н.И., Дмитриева Ю.А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. –М.: 1984. 85. Самодеятельный театр кукол сост. Н.И.Смирнова Изд.: »Знание» М. 1961. 86. Синев Н.М. В жизни и на эстраде. / Н.М.Синев. – К.: Мистецтво, 1987. – 208 с. 87. Синев Н.М. В жизни и на эстраде: Записки конферансье.-К.: Искусства, 1983. -184 с. 88. Слово с эстрады. Репертуар художественной самодеятельности. 14/75 серия «Репертуарный сборник : В.1. М.: «Искусство». 1975. 89. Смирнов-Сокольский Н.П. Сорок пять лет на эстраде. / Н.П.Смирнов-Сокольский .- М.: Искусство, 1976. – 382 с. 90. Станиславский К.С. Собр.соч. : В.8т. М., 1954. Т.2. С. 332 ; т.4 : С. 192. 91. Театрализованные праздники и зрелища 1672-1725 г. –М. : 1977. 92. Тихонравов Н.С. Русские драматические произведения 1672-1725 г. – М.: 1977. 93. Туманов И.М. Массовые театрализованные зрелища и праздники М. 1987. – 132 с. 94. Уварова Е.Д. Русская советская эстрада 1930-1945. –М.: 1977. 95. Успенский В.С. Заметки о языке драматургии. М. – Л. 1960. 96. Учите детей петь : Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет : Кн.для воспитателя и муз.руководителя дет.сада / Сост .Г.М.Орлова, С.И.Бекина. –М.: Просвещение, 1988. – 143. с.: нот. 97. Филимонов Ю.С. Заметки о слове на эстраде / Ю.С.Филимонов. – М.: Сов.Россия, 1976. – 280 с. 98. Филимонов Ю.С. Заметки о слове на эстраде. М, Советская Россия , 1970. – 48 с. 99. Франк Г.Я. Звук как зрительная ассоциация, (звукорежиссера). - СПб.: СПБГУКиТ, 1993. 100. Чепелев. В.И. Клубоведение. –М.: Просвещение, 1980. 101. Чехов М. Об искусстве актера. Т.2. –М.: 1986.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image