Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты 3 1.1. Понятие культурно-досуговой деятельности 3 1.2. Досуговая деятельность в историко-социологическом и теоретико-методологическом аспектах 4 Глава 2. Анализ деятельности культурно – досугового центра ДК "Сибэнергомаш" 11 2.1. Содержание деятельности ДК "Сибэнергомаш" 11 2.2. Методические рекомендации по организации деятельности культурно-досугового центра ДК "Сибэнергомаш" 19 Заключение 27 Список литературы 28

Культурно-досуговые формы деятельности культурно-досугового центра: состояние и тенденции развития

курсовая работа
Социология
27 страниц
91% уникальность
2013 год
88 просмотров
Маркин С.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты 3 1.1. Понятие культурно-досуговой деятельности 3 1.2. Досуговая деятельность в историко-социологическом и теоретико-методологическом аспектах 4 Глава 2. Анализ деятельности культурно – досугового центра ДК "Сибэнергомаш" 11 2.1. Содержание деятельности ДК "Сибэнергомаш" 11 2.2. Методические рекомендации по организации деятельности культурно-досугового центра ДК "Сибэнергомаш" 19 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Наше общество открыто признаётся себе в общем духовном нездоровье. Нет оснований говорить о том, что пьянство, наркотики, курение, паразитический образ жизни, иждивенческий настрой отдельных граждан – это где-то там, далеко от нас. В феврале в районе было проведено анкетирование, то есть та форма мониторинга, когда человек сам отвечает, а значит, оценивает свою ситуацию. Вот результаты.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Иркутске , дедлайны не ждут.


. Как проводят свободное время 214 опрошенных юношей и девушек в возрасте до 30 лет (школьников среди них нет)? Читают чуть более 12% от общего числа молодёжи. За компьютером проводят время 42%, у телевизора – 24%. Но ещё вопрос: что смотрят? Как результат такой организации досуга - из опрошенных до 30 лет: почти 37% курят, 6,6% ежедневно употребляют спиртное, 40% - употребляют спиртное 1-2 раза в неделю. Люди до 30 лет, состоящие в браке, на почве алкогольного опьянения устраивают в семье скандалы – 44,9%. Первостепенная задача культуры – работать на исправление сложившейся ситуации, ибо изначально в культуре и искусстве заложена возможность, определяемая словами великого русского поэта А.С. Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» Культурно-досуговая сфера должна представлять (это в наших возможностях и обязанностях) информационно-гуманитарную сферу в борьбе с бездуховностью общества. Нам необходимо использовать все возможности, чтобы обеспечить те условия, в которых наша молодёжь почувствует себя преемником богатых, уникальных традиций, художественного опыта прошлых поколений, у неё возникнет потребность быть хранителем этого национального богатства и основным исполнителем дальнейшего развития народного творчества. А потому чрезвычайно важный вопрос: как вовлечь в творческий процесс новое поколение зрителей, в первую очередь, молодёжную аудиторию? Что предпринять, чтобы от пассивного потребителя молодёжная публика перешла к творческому созиданию? В первую очередь, мы должны ответить, все ли условия имеем мы для обеспечения этого процесса. Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения. Объект исследования – ДК "Сибэнергомаш". Предмет исследования – деятельность культурно-досуговых центров. Цель дипломной работы – рассмотреть культурно-досуговые формы деятельности культурно-досугового центра: состояние и тенденции развития. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические аспекты досуга. Проанализировать деятельность культурно-досугового центра ДК "Сибэнергомаш". Практическая значимость: изученные материалы по досугу могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга. Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы; изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга.

Читать дальше
Культурно-досуговые центры, к которым относятся в том числе дворцы и дома культуры – постоянные участники культурно-массовых мероприятий, проводимых в крае, а также фестивалей, конкурсов, выставок, олимпиад, организуемых администрацией города. Учреждения обеспечивают культурный досуг, организуют различные мероприятия, главная цель которых – развитие духовности, нравственности, творческих начал в эстетическом воспитании, пропаганда здорового образа жизни. Задачи муниципальных учреждений: •организация работы учреждения как общедоступного центра общения населения города, округа, удовлетворение социально-культурных потребностей горожан; •сохранение и развитие коллективов художественной самодеятельности, любительских коллективов; •развитие разнообразных клубных формирований для реализации социальных и культурных инициатив населения, организация кружков (студий) и любительских объединений; •обучение в кружках, студиях, в том числе платных; •проведение вечеров отдыха, народных гуляний, представлений, детских праздников, торжественных вечеров, спектаклей, концертов, выставок, выставок-продаж, аукционов, лотерей и иных культурно-массовых и зрелищных мероприятий; •оказание платных видов услуг (прокат сценического оборудования, имущества, инвентаря, прокат и реализация костюмов, обуви, концертного оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей); •предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального сопровождения мероприятий; •пошив сценических комплектов, костюмов, обуви, изготовление реквизита; •предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); •создание физкультурно-оздоровительных залов, залов спортивных тренажеров, игровых автоматов, аттракционов, мастерских различного направления, гостиных, игротек, бильярдных, саун, соляриев, студий звуко- и видеозаписи, киосков, баров, кафе, буфетов и других объектов культурно-досугового назначения; •выпуск печатной продукции и художественных изданий по пропаганде культуры и искусства.
Читать дальше
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 236 с. 2. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки. – М.: Либерия-Бибинформ, 2012. – 80 с. 3. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУК, 2012. – 288 с. 4. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учебник. – М.: МГУКИ, 2010. – 539 с. 5. Клюско Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России: теоретико-методологический и исторический аспекты. – М.: МГУКИ, 2010. – 132 с. 6. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 2011-№6,№7.-С.13-15. 7. Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 2012.-№5.-С.19-21. 8. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 2011-41с. 9. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2010.-136с. 10. Ловкова Т. Б. Культурно-досуговая деятельность библиотек: терминологический аспект // Библиотековедение, 2012. – № 5. – С. 32–35. 11. Мотульский Р. С. Функции библиотек / Р. С. Мотульский // Общее библиотековедение / Р. С. Мотульский. – М., 2011. – С. 77–109. 12. Новаторов Е. В. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. – URL: http://www.omsu.omskreg. ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html (дата обращения: 23.11.2013). 13. О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих экономических условиях // Клуб. – М., 2011.-№7.-С.10-13. 14. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2010.- С.92-108. 15. Пилко И. С. Технологические процессы в библиотечной работе. – М.: Либерия-Бибинформ, 2010 – 176 с. 16. Рябков В. М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX – на­чало XXI вв.) : учеб. пособие. – М.: МГУКИ: ЧГАКИ. – М., 2010. – 214 с. 17. Современные технологии социально-культурной деятельности / под общ. ред. Н. П. Гончаровой. – Тверь, 2013. – 378 с. 18. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,2010, С.22-91. 19. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2012.- С105-110. 20. Туев В. В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Учен. зап. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2011. – Вып. 23. – С. 25–39. 21. Ярошенко Н. Н. Сущностная диверсификация социально-культурной деятельности: международный кон­текст и отечественные условия // Вест. Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 139–144. 22. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Учен. зап. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2011. – Вып. 23. – С. 39–47.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image