Введение 3
1. Понятие стратегии компании и сущность стратегического управления на
предприятии 4
2. Американский стратегический менеджмент 7
Заключение 10
Список литературы 11
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены, а именно было определено понятие стратегии компании и сущность стратегического управления на предприятии, изучен американский стратегический менеджмент.
Вообще такое понятие как стратегия вошло в число управленческих терминов в середине прошлого века. В то время проблема реакции предприятия на различные измене¬ния во внешней среде компании приобрела особое значение. Стратегия определяется как набор правил для принятия решений, которыми компаний руководствуется в своей повседневной дея¬тельности. Хотелось бы отметить, что ключевым фактором наиболее успешного бизнеса, а также эффективного менеджмента в условиях рыночной экономики организацией в Соединенных Штатах является именно стратегический менеджмент.
Вообще стратегический менеджмент в первую очередь нацелен на определенные долгосрочные результаты, он основывается на постоянном анализе изменений во внешней среде, которая отличается высоким уровнем неопределенности. Подробная проработка различных сценариев развития предприятия для выработки наиболее адекватных условиям бизнеса, а также окружения стратегий дает возможность предусмотреть, реализовать все конкурентные преимущества корпорации в особенно сложных условиях рынка.
Таким образом, даже несмотря на современное состояние экономики, именно американский менеджмент внес огромный вклад в теорию и практику стратегического управления. Опыт управления, а также планирования в фирмах и корпорациях США с учетом конкретных условий может быть применен и в крупнейших холдингах РФ, корпорациях и акционерных обществах на практике.
Читать дальше
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. – 296с.
2. Г.Я. Гольдштейн. Стратегические аспекты управления НИОКР. Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – 244с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2008.
4. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
5. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 222 с.
6. Характеристика американской модели менеджмента. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyera.ru/harakteristika-amerikanskoy-modeli-menedzhmenta-2183.htm
Читать дальше