Контрольная работа по бухгалтерскому учету на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
. Во время обработки в центральной нервной системе информация анализируется и синтезируется. При этом сознательно отбираются наиболее отточенные моторные функции. К ребенку приходит осознание, что улучшение моторных функций ведет за собой ощущение комфорта, чувство большей свободы в любых ситуациях, в любой обстановке. В трудах Л.В. Занкова [16], А.Р. Лурия [32], Т.А. Власовой, М.С. Певзнер [10], Г.Е. Сухаревой [45, 46] и других исследователей есть экспериментально доказанные утверждения о том, что нарушения развития тонкой моторики – симптом, характеризующий умственную отсталость. В исследованиях отмечается, что пальцы рук умственно отсталых детей дошкольного возраста двигаются неуклюже, нескоординированно, явно прослеживаются нарушения точности и темпа движений. По данным исследований, проведенных Л.В. Антаковой-Фоминой [3], М.М. Кольцовой [23], Б.И. Пинским [41], интеллектуальное развитие и тонкая моторика неразрывно связаны. Подтверждена также прямая зависимость уровня развития речи ребенка со степенью сформированности тонкой моторики рук. Системный подход – это объяснение многих функций и определение механизмов развития сенсомоторики у детей. Доказано, что чем выше развитие моторных функций, тем лучше развивается познавательная функция, и, следовательно, тем лучше ребенок воспринимает поступающую информацию. Итак, развитие тонкой моторики и познавательная, волевая и эмоциональная сферы психики тесно взаимосвязаны, и это определяет актуальность данного исследования. От того, насколько развита тонкая моторика, зависит возможность познавательной деятельности, и, следовательно, эффективность обучения. Развитие тонкой моторики является одним из важных условий эффективной познавательной деятельности, оно обеспечивает возможности успешного обучения. Актуальность исследования. Очень важно решить эту педагогическую задачу в отношении детей с нарушениями в речевом развитии. Разные категории детей страдают речевыми нарушениями в разных формах, имеют различную степень поражения речи и каждый по-своему воспринимают педагогическое воздействие – как именно, зависит от первичных нарушений. Педагоги должны обеспечить адаптацию такого ребенка к условиям нормальной жизни. Это - первостепенная задача коррекционной педагогики. Всеми этими обстоятельствами определяется актуальность социальная значимость дипломной работы. Научная разработанность темы. Отечественные ученые активно изучали проблему детей, страдающих нарушениями речи. Такие исследования содержатся в работах А.К.Аксеновой [2], Л.С.Выготского [12, 13], М.М.Кольцовой [23], Р.И. Лалаевой[27], Р.Е.Левиной [], Е.М.Мастюковой [35], В.М.Мозгового [36], Г.В.Чиркиной [51], Е.А.Стребелевой [44], Т.Б.Филичевой [51], С.Н.Шаховской [27], А.В.Ястребовой [55] и т.д. Но проблема взаимосвязанности развития тонкой моторики и развития речи на сегодняшний день все же недостаточно разработана. Так, на тему исправления нарушений речи при помощи развития тонкой моторики у детей дошкольного возраста исследований в отечественной педагогической литературе немного. Этим фактом объясняется научная значимость данной работы. Практическую значимость дипломной работы обусловила возможность использовать результаты данного исследования. Прикладное использование результатов дипломной работы может быть осуществлено педагогами, логопедами, дефектологами, воспитателями и психологами, занимающимися с детьми дошкольного возраста с теми или иными нарушениями речи. Исходя из изложенного выше, сформулируем проблему данной работы. Несмотря на то, что современная педагогическая наука располагает достаточным количеством общих исследований ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями, недостаточное внимание уделяется изучению коррекции речевых нарушений путем развития тонкой моторики кистей и пальцев рук. Тема дипломной работы: «Развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников с общим недоразвитием речи». Цель дипломной работы – изучение особенностей тонкой моторики кистей и пальцев рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования – особенности тонкой моторики кистей и пальцев рук. Предмет исследования – особенности развитии тонкой моторики кистей и пальцев рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования – уровень тонкой моторики связан с нарушениями в речевом развитии. При наличии общего недоразвития речи у ребенка дошкольного возраста уровень развития тонкой моторики ниже, чем у его сверстника, не имеющего отклонений в речевом развитии. Задачи, поставленные для успешного проведения исследования, перечислены далее. 1. Сделать обзор лингвистических основ изучения проблемы развития тонкой моторики дошкольников с ОНР. 2. Исследовать развитие моторных функций в онтогенезе. 3. Дать характеристику развития тонкой моторики кистей и пальцев рук у детей дошкольного возраста с ОНР. 4. Описание методики обследования детей. 5. Анализ проведенного обследования. 6. Организация работы логопеда, направленной на формирование навыков и умений связной речи. 7. Разработка занятия изобразительной деятельностью как средство развития мелкой моторики дошкольников с ОНР. 8. Разработка занятия оригами как средства развития тонкой моторики у детей с ОНР. Структура работы в соответствии с поставленной целью и задачами представляет собой введение, три главы, в составе которых восемь параграфов, заключение, библиографический список литературы и приложения. Экспериментальная база дипломной работы - государственное образовательное учреждение Детский сад № 1682 Западного окружного управления образования города Москвы. Детский сад расположен по адресу: 119620, Москва, ул. Авиаторов, 10, к.2.