Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы проблемы ресоциализации в психолого-педагогической литературе 6 1.1. Социально-психологические теории, раскрывающие сущность преступного поведения 6 1.2. Психолого-педагогический портрет лиц, осужденных за преступление средней тяжести 25 1.3. Социально-педагогические условия работы с лицами, осужденные за преступления средней тяжести 32 Выводы по главе 1: 36 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической деятельности по работе с жертвами неблагоприятных условий ресоциализации 37 2.1.Понятие социализации и ресоциализации 37 2.2. Диагностика, ресоциализация лиц совершивших преступление средней тяжести и отбывающих наказание в ФКУ СИЗО-1 50 2.3. Социально-педагогическая деятельность с лицами, совершившими преступления средней тяжести 54 Вывод по 2 главе 57 Заключение 58 Список использованных источников 62 Приложение 67

Направления и формы работы с жертвами неблагоприятных условий социализации

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
81% уникальность
2014 год
115 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы проблемы ресоциализации в психолого-педагогической литературе 6 1.1. Социально-психологические теории, раскрывающие сущность преступного поведения 6 1.2. Психолого-педагогический портрет лиц, осужденных за преступление средней тяжести 25 1.3. Социально-педагогические условия работы с лицами, осужденные за преступления средней тяжести 32 Выводы по главе 1: 36 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической деятельности по работе с жертвами неблагоприятных условий ресоциализации 37 2.1.Понятие социализации и ресоциализации 37 2.2. Диагностика, ресоциализация лиц совершивших преступление средней тяжести и отбывающих наказание в ФКУ СИЗО-1 50 2.3. Социально-педагогическая деятельность с лицами, совершившими преступления средней тяжести 54 Вывод по 2 главе 57 Заключение 58 Список использованных источников 62 Приложение 67
Читать дальше
Актуальность анализа проблемы ресоциализации осужденных обусловлено тем, что сегодня каждое второе расследуемое преступление в стране совершается ранее судимым лицом, а численность осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления достигла 80 % от общего количества правонарушений, что приводит к увеличению удельного веса социально деградировавших граждан. Высокий показатель рецидивной преступности ставит под сомнение эффективность сложившейся системы исполнения уголовных наказаний и результативность ресоциализационной деятельности общественных институтов, призванных способствовать интеграции бывших осужденных в социум. Дефиниция «ресоциализация» получила теоретическое оформление в фундаментальных теоретических положениях Н. Смелзера, А.


Если вам понадобилось заказать контрольную , зайдите на сайт Work5.


. Кеннеди и Д. Кербера, И. Гоффмана, Э. Гидденса, П. Бергера и Т. Лукмана. В исследованиях зарубежных авторов ресоциализация охватывает многие виды деятельности от занятий с учащимися по обучению их неосвоенному знанию и навыкам профессиональной переподготовки работников до нахождения в экстремальных условиях. Однако воззрения большинства исследователей сходятся во мнении, что ресоциализации предшествует разрушение ранее принятых ценностей и моделей поведения. Достаточно комплексное изучение явления ресоциализации в дискурсе заявленной проблематики в отечественной литературе начинается с 60-х гг. ХХ века. В российской социологической школе понятие ресоциализации и трансформацию его содержания выявляют А.И. Кравченко, Н.А. Перинская, А.М. Шевченко. В настоящее время с целью перевоспитания и исправления преступного поведения осужденных выдвигаются и реализуются следующие основные задачи: повышение общеобразовательного уровня осужденных; профессиональное обучение или повышение производственной квалификации; охрана здоровья; нейтрализация избыточного привыкания к условиям изоляции от общества; подготовка к освобождению и т. д. Этот перечень включает в себя также задачи формирования у осужденных знаний о требованиях, предъявляемых к членам общества, изменения социальной установки, тренировку правопослушного поведения в условиях обычного общежития, выявление несформированных способностей и т. д. К числу задач процесса ресоциализации следует отнести и оказание психологической и социальной помощи осужденным в период их пребывания в учреждениях, исполняющих наказания. Цель работы: исследовать особенности ресоциализации лиц, осуждённых за преступления средней тяжести в условиях исправительных учреждений. Задачи работы: 1. Изучить социально-психологические теории, раскрывающие сущность преступного поведения, 2.Проанализировать психолого-педагогический портрет лиц, осужденных за преступление средней тяжести, 3. Исследовать поциально-педагогические условия работы с лицами, осужденные за преступления средней тяжести, 4. Рассмотреть понятие социализации и ресоциализации, 5. Провести дагностику лиц совершивших преступление средней тяжести и отбывающих наказание в ФКУ СИЗО-1, 6. Рассмотреть социально-педагогическая деятельность с лицами, совершившими преступления средней тяжести. Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность с лицами, совершившими преступления средней тяжести Объект исследования: особенности ресоциализации лиц, осуждённых за преступления средней тяжести в условиях исправительных учреждений. Гипотеза исследования: ресоциализация лиц совершивших преступления средней тяжести и отбывающих наказание в ИУ будет эффективна, если будет проведена социально-психологическая работа с содержанием прошлого, настоящего и будущего.

Читать дальше
Традиционная модель ресоциализации, с одной стороны, способствует развитию факторов, обусловливающих успешную реинтеграцию осужденных в общество, - обеспечивает повышение общего уровня саморегуляции поведения и антиципационной состоятельности заключённых, однако, с другой стороны, усиливает акцентуацию стиля саморегуляции поведения за счет роста гибкости и снижения самостоятельности, углубляет личностные деформации, обусловливает замену форм открытого проявления жестокости завуалированными способами её реализации, увеличивает тревогу и невротизацию личности. Внедрение разработанной нами программы работы с осужденными позволит значительно повысить эффективность процесса ресоциализации заключённых-мужчин в условиях исправительного учреждения и их подготовки к жизни на свободе после отбывания срока наказания, поскольку обеспечивает более интенсивное развитие стиля саморегуляции поведения и его компонентов, общего уровня антиципации и всех его компонентов, формирование адекватной самооценки, способствует позитивной коррекции деструктивных социальных установок и личностных расстройств. В целях оптимизации ресоциализации осужденных и их успешной реинтеграции в общество необходимо развивать следующие стратегические направления: 1. Совершенствование социально-психологической ресоциализации как социального процесса, которое предполагает: а)укрепление взаимосвязи всех структурных компонентов процесса ресоциализации - стратегически-целевого, организационно-деятельностного, содержательного, оценочно-прогностического; б)привнесение в среду арестантов и сообщество осужденных без изоляции от общества социально-психологических знаний, позволяющих им развивать жизненно важные умения и навыки (адаптироваться в изменяющихся условиях жизнедеятельности), обретать и реализовывать позитивную социальную идентичность, как минимум, в трёх ролях - гражданина, работника, семьянина; в)более широкое внедрение нашей программы в практику работы пенитенциарных психологов, а также в службы пробации; г)развитие социально-психологической состоятельности осужденных с позиции междисциплинарного подхода (т.е. более широкое распространение опыта командной работы с осужденными), нацеленного на «доращивание» личности до уровня готовности к законопослушной жизни на свободе; д)включение в арсенал социально-психологических методов работы с осужденными методов просвещения, развития у них интереса к текущей жизни и креативности; е)развитие умения вступать в коммуникацию с самим собой (для некоторых групп осужденных с разным уровнем социально-психологической (несостоятельности это является перспективной задачей); ж)использование представленного в исследовании социально-психологического портрета типичного осужденного колонии общего режима в целях понимания особенностей сообщества данной категории субъектов профессионального взаимодействия психолога и разработки адекватных моделей индивидуально-групповой психокоррекционной работы; з)использование в целях выбора и моделирования технологий предложенной автором типологии заключённых и классификации мишеней социально-психологического воздействия в зависимости от уровня развития социально-психологической (не)состоятельности осужденных; и) содействие гуманизации отношений в малых коррекционных группах и опо-средованно - в тюремной среде посредством установления гуманных межличност-ных отношений с каждым осужденным. 2. Совершенствование содержания социально-психологической ресоциализа-ции осуждённых: а)учет условий и факторов развития осужденного-мужчины как личности, социально-психологических особенностей позитивной или негативной адаптации к пенитенциарному учреждению и возможностей ресоциализации; б)включение в содержание индивидуально-групповой социально-психологической работы информации, идей и специальных приёмов, соответствующих поло-возрастным особенностям и потребностям осужденных, достигнутому уровню личностного развития, стимулирующих развитие личности; в)совершенствование технологий работы с осужденными, изучение и удовлетворение их потребностей в социально-психологической помощи; г) повышение компетентности пенитенциарных психологов в проблеме моделирования социально-психологических технологий «доращивания» личности взрос-лого человека. 3. Совершенствование управления процессом социально-психологической ре-социализации осуждённых в исправительном учреждении: а)организация индивидуальной работы по развитию социально-психологической состоятельности личности осужденного; б)организация малых психокоррекционных групп и моделирование коррекционных программ с учетом возрастных и индивидуально-личностных ограничений и ресурсов осужденных; в)организация активного социально-психологического обучения осужденных в период отбывания срока наказания - как в условиях заключения, так и в случаях ограничения свободы без изоляции от общества; г)повышение роли и ответственности администрации пенитенциарного учреждения за социально-психологические результаты процесса ресоциализации осужденных; д)укрепление и развитие материально-технической базы, обеспечивающей процесс подготовки к освобождению (специально оборудованные помещения для групповой социально-психологической работы с осужденными);
Читать дальше
1. Авраменко В.Ю. Ресоциализация заключенного как социально-педагогическая цель работы с ним в исправительном учреждении // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. - Т. 45. № 1. - С. 82-85. 2. Антонян Ю.М., Эминов В.Е. Личность преступника. Криминологическое исследование. М., 2010. 3. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. М.: Сталкер, 2009. - 351 с. 4. Баранов Ю.В.Б., Хамадишин Д.З. Реабилитация и ресоциализация как защита прав осужденных к лишению свободы и освобожденных от этого наказания // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. - № 1. - С. 260-262. 5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии - М., 2009. 6. Берсей Д.Д. Патопсихологические особенности личности в механизме преступного поведения Общество и право. 2013. № 2 (44). С. 117-120. 7. Бурлаков В.Н. Криминологическая характеристика преступления. / Российский ежегодник уголовного права.- СПб: Изд-во СПбГУ, 2007. 8. Волошин П. В. Особенности личности преступника, совершающего хищение с применением насилия // Рос. следователь. 2010. № 1. С. 20. 9. Гонтарь И.Я., Коваленко Т.С. Содержание преступлений с двумя формами вины // Адвокат. 2012. № 10. С. 9-25. 10. Данилова З.Г., Реан А.А. Ресоциализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2009. - № 6. - С. 85-93. 11. Егоров В.С. Ресоциализация лица, совершившего общественно опасное деяние, как цель применения мер уголовного принуждения // Вестник Московского университета МВД России. 2009. - № 2. - С. 100-101. 12. Иващенко А.В., Алексеева Е.А. Личностные особенности квартирных воров // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 2 (49). С. 76-78. 13. ИЛЮШИНА Е. А., ТКАЧЕНКО А. А. Дифференциально-диагностическое значение психопатологической структуры бредовых и бредоподобных состояний // СОЦИАЛЬНАЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЯ . 2013. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/differentsialno-diagnosticheskoe-znachenie-psihopatologicheskoy-struktury-bredovyh-i-bredopodobnyh-sostoyaniy (дата обращения: 03.03.2014). 14. Калашникова А.С., Сафуанов Ф.С. Роль психических расстройств, не исключающих вменяемости, в формировании разнонаправленной агрессии // Российский психиатрический журнал. 2010. № 4. С. 16-22. 15. Качаева М.А., Русина В.В. Клинические и социальные факторы риска криминальной агрессии женщин с органическими непсихотическими психическими расстройствами // Российский психиатрический журнал. 2009. № 2. С. 8-12. 16. Кириллова М.К. Психология преступного поведения. – Ижевск: Издво «Удмуртский университет», 2012. 17. Ковальчук Р.С. Характеристика лиц, совершающих хищения мобильных телефонных аппаратов // Общество и право. 2009. № 3. С. 181-183. 18. Ковылина Р.В., Серебрякова Е.И. Криминологические особенности лиц, совершающих корыстные преступления на территории южного федерального округа (на примере волгоградской области) // Молодой ученый. 2010. № 7. С. 186-188. 19. Криминология: Учебник/под ред. проф. Малкова В.Д. - ЗАО Юстицинформ, 2010. 20. Криминология. Учебник/Под ред. А.И. Долговой. М., 2010. 21. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. М.: Норма, 2009. 127 с. 22. Кудрявцев В.Н. Криминология. - 4-е изд. М.: Норма, 2009. - 800 с. 23. Лелеков В.А., Спичкин М.Ю. Механизм формирования и криминологические особенности личности несовершеннолетних, совершивших преступления корыстно-насильственной направленности // Вестник Воронежского института МВД России. 2010. № 4. С. 129-133. 24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А.Леонтьева. – М.: Директ – Медиа, 2008. – 363 с. 25. Леус Э.В. Ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей с использованием адаптационных технологий // Дискуссия теоретиков и практиков. 2010. - № 2. - С. 62-68. 26. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. - 1174 с. 27. Малинин В.Б., Трапаидзе К.З. Особенности личности несовершеннолетних осужденных // Библиотека уголовного права и криминологии. 2013. № 3 (3). - С. 109-113. 28. Малков В.Д. Криминология. М.: Юстицинформ, 2011. - 544 с. 29. Мацкевич И.М. Криминологический портрет преступника (теоретические проблемы составления) // Научные труды МГЮА LEX RUSSICA № 6. М., 2008. - С. 1424-1444. 30. Минин А.Я. О криминологическом портрете преступника (девианта) // Вестник Академии права и управления. 2010. № 20. - С. 48-52. 31. Палаян А.С. Виктимность социальных групп как элемент системы профилактики преступности // Российский следователь. 2012. - № 7. - С. 26-28. 32. Петровский В.А. Человек над ситуацией /В.А. Петровский. Москва: Смысл, 2010- 559с. 33. Поздняков В.М. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных на основе системы общественных воздействий: история и современность // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2011. - № 4. - С. 70-81. 34. Поздняков В.М. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных на основе системы общественных воздействий: история и современность // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2011. - № 16. - С. 41-51. 35. Позднякова М.Е., Рыбакова Л.Н., Моисеева (Брюно) В.В., Дьяченко А.П., Цымбал Е.И., Шурыгина И.И., Хагуров Т.А., Остапенко А.А., Чепелева Л.М., Войнова Е.А., Щипкова А.А. На пути к преступлению: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной россии (опыт социологического анализа) / Москва - Краснодар, 2012. 36. Психология личности: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лагунской. М.: Эксмо, 2008. С. 470. 37. Пырьев Е.А. Оценка мотивационных возможностей эмоций // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2-4. С. 972-976. 38. Рахмаев Э.С. Ресоциализация лиц, отбывших наказание, в системе предупреждения рецидивной преступности // Уголовно-исполнительное право. 2010. - № 2. - С. 63-65. 39. Рачкова Н.М. Характеристика личности лиц, совершивших уличные преступления // Сибирский юридический вестник. 2012. № 3. С. 87-90. 40. Реан А.А. Социализация агрессии// Реан АА., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 2009. 41. Сагалакова О.А., Труевцев Д.Е., Юсупов П.Р. Эмпирические индикаторы мотивации // Изв. Алтай. гос. ун-та. 2008. № 2. С. 27–31. 42. Садовникова М.Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных: вопросы институционализации в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы // Сибирский юридический вестник. 2010. - № 2. - С. 116-121. 43. Садовникова М.Н., Шляпкин А.Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных: переход от воспитательных колоний к воспитательным центрам в рамках реформирования уголовно-исполнительной системы // Сибирский юридический вестник. 2010. - № 4. - С. 100-104. 44. Ситковская, О. Д. Психология уголовной ответственности. [Текст] – М.: Юристъ, 2009. - 273 С. 45. Степанова М.А. От Л.С. Выготского к П.Я. Гальперину: психотехнический подход в психологии образования. // Вопросы психологии. – 2010. – №4. – С. 14-27. 46. Сухарев А.В., Чулисова А.П. От методологии к практике: этнофункциональная парадигма в криминальной психологии // Прикладная юридическая психология. 2009. № 4. - С. 70-87. 47. Филиппова К.И. Ресоциализация лиц, осужденных к лишению свободы // Актуальные проблемы российского права. 2011. - № 2. - С. 455-465. 48. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. - 860 с. 49. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 50. Характеристика лиц, содержащихся в исправительных колониях для взрослых: материалы Федеральной службы исполнения наказаний России [Электронный ресурс]. URL: http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Xar-ka%20lic%20sodergahixsya%20v%20IK
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image