Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование УУД 5 1.1 Характеристика УУД 5 1.2. Регулятивные УУД, их значение в развитии школьников 26 Глава 2. Формирование регулятивных УУД на уроке музыки в начальных классах в процессе оценочной деятельности 29 Заключение 48 Список литературы 51 Приложение 57

Оценивание достижений учащихся начальных классов на уроке музыки как условие формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся

дипломная работа
Культура
60 страниц
81% уникальность
2014 год
108 просмотров
Ирина Я.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование УУД 5 1.1 Характеристика УУД 5 1.2. Регулятивные УУД, их значение в развитии школьников 26 Глава 2. Формирование регулятивных УУД на уроке музыки в начальных классах в процессе оценочной деятельности 29 Заключение 48 Список литературы 51 Приложение 57
Читать дальше
Несмотря на то что понятие «регулятивные универсальные учебные действия» появилось сравнительно недавно, вопросы формирования способности младших школьников к самоорганизации учебной деятельности неоднократно рассматривались на протяжении последних десятилетий многими учёными (Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Э.


Рассчитана цена курсовой ? Приступим к делу сразу же.


.Ф. Зеер, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, С.Л. Рубинштейн, Л.М. Фридман, А.В. Хуторской, Д.Б. Эльконин и др.). Тем не менее проблема поиска средств формирования навыков самоорганизации у младших школьников актуальна и по сей день, а введение нового термина «регулятивные универсальные учебные действия» в ФГОС лишь подтверждает это. Очертим круг проблем (недостатков) сложившейся традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся, которая: 1) ориентирована преимущественно на усвоение большого объема учебного материала на формальном, репродуктивном уровне; 2) слабо дифференцирована, сложна, что проявляется в том, что учителю трудно найти грань между той или иной отметкой, а при выставлении итоговой оценки педагог выводит средний балл с учетом всех полученных оценок, что не всегда соответствует реальному уровню знаний учащихся; 3) малоинформативна, в силу своей формализованности и скрытости критериев отметки; 4) затрудняет индивидуализацию обучения, поскольку педагогу трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения (В.П. Симонов); 5) часто имеет травмирующий характер, поскольку сосредоточена в руках учителя, что нередко оказывается­ орудием манипуляции и психологического давления, направленного, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны - на родителей, которые используют это средство для оказания давления на ребенка и т.д. Недостатки традиционного оценивания послужили толчком для обращения ученых (Ш.А. Амонашвили, А.В. Баранников, В.П. Симонов, Е.Г. Черненко и др.) к разработке новой стратегии ее организации. В качестве моделей обновления традиционной пятибалльной системы оценивания учеными предлагаются безотметочная (Ш.А. Амонашвили, В.А. Баранников и др.), десятибалльная (В.И. Андреев, В.П. Симонов, Е.Г. Черненко и др.), двенадцатибалльная (В.П.Беспалько и др.), рейтинговая (Н.О. Вербицкая и др.) и другие системы оценивания учебных достижений учащихся. Цель работы: изучить оценивание достижений учащихся начальных классов на уроке музыки как условие формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся. Задачи работы: 1. Проанализировать характеристику УУД, 2. Рассмотреть регулятивные УУД, их значение в развитии школьников, 3. Исследовать формирование регулятивных УУД на уроке музыки в начальных классах в процессе оценочной деятельности. Предмет исследования: оценивание достижений учащихся начальных классов на уроке музыки как условие формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся Объект исследования: формирование регулятивных УУД на уроке музыки в начальных классах в процессе оценочной деятельности.

Читать дальше
Мы считаем, что основными средствами формирования универсальных учебных действий учащихся в оценочной деятельности (помимо традиционных) являются следующие механизмы: 1) инновационная 10-балльная оценка учебно-познавательной деятельности, 2) учебники и учебные пособия, раздаточный мате¬риал, рабочие тетради на печатной основе для учащихся 2-4 классов, содержащие в себе различные задания, ориентированные на инновационную шкалу и направ-ленные на формирование оценочных умений и обобщенных способов учебных действий учеников; 3) упражнения и задания, дифференцированные по уровням успешности и ориентированные на самопроверку и самооценку, производимую по 10-балльной системе и т.д. Мы сформулировали рекомендации учителям следующим образом: 1. Установление учебного сотрудничества и осуществление позитивных установок. Создать атмосферу доброжелательного учебного сотрудничества позволяет установление оценочного взаимодействия между субъектами процесса обучения (учителем и учащимися). При этом реализация деятельности оценивания педагога и учащихся должна исходить из следующих позитивных установок: - установка на поддерэюку реализуется через действия и слова, призванные ободрить и успокоить ученика. Обсуждение работы учащегося необходимо начинать с того, чтобы ободрить и вселить в него уверенность в собственных силах. Не следует говорить школьнику о плохом выполнении учебного задания, а следует искренне хвалить ученика за какие-то действия или поступки и сосредоточиться на возможных улучшениях в работе учащегося. При этом педагог должен помнить, что в процессе оценивании учебных достижений младшего школьника не стоит переходить на его личность. Оцениваться должна только выполненная учебная работа; — установка на разъяснение осуществляется посредством реализации по зитивной обратной связи, позволяющей младшему школьнику понять, что он выполнил в работе правильно или какие ошибки допустил. В этом случае учителю необходимо указать на то, что конкретно в работе или в результатах не отвечает установленным требованиям программы и объяснить, какое влияние они оказали на результат — балльную отметку. Если информация, предоставленная оцениваемым лицом, учащемуся непонятна, педагог должен задавать вопросы. Цель этих вопросов — получение информации, а не выражение отношения к учащемуся или к его учебным достижениям. Эти вопросы следует задавать в нейтральной форме. Установка на разъяснения — это положительная установка, которая показывает ученику, что учитель интересуется его мнением. Однако вопросы могут вызвать и защитную реакцию, если тон голоса или формулировки вопросов учителя вместо искренней и доброжелательной заинтересованности выдают стремление оценить или выразить свое негативное отношение; - установка на сопереживание предоставляет учителю возможность лучше понять состояние оцениваемого и убедиться в том, что он понимает как рациональное, так и эмоциональное содержание предоставляемой информации. 2. Использование в процессе оценивания приема активного слушания. Роль учителя в процессе осуществления оценочной деятельности призвана установить не только истинный уровень знаний или состояние сформированности совокупности учебных действий, но и определить факторы, негативно действующие на успех учебной работы. Поэтому умение слушать предполагает способность даже по незначительным деталям, по отдельным штрихам выявлять наличие серьезных проблем, оказывающих влияние на формирование универсальных учебных действий младших школьников. 3. Учебное занятие, на котором реализовывалось оценочное взаимодействие, следует заканчивать на позитивной ноте. Следует еще раз проговорить те проблемы, устранение которых потребует от личности учащегося особого внимания, а также вселить в школьника уверенность в достижимости им высоких результатов обучения. Отметим, что в основе рассмотренных методических рекомендаций находятся рекомендации, направленные на становление оценочной деятельности обучающихся, посредством которой мы формировали регулятивные универсальные учебные действия младших школьников.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш. А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности / Ш. А. Амонашвили // Вопросы психологии. - 1975.-№4.-С. 35-38. 2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды. В 2 т. Т. II / под ред. А.А. Бодалева [и др.]. -М.: Педагогика, 1980. - 288 с. 3. Андреева И.В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. - Т. 2. - С. 21-25. 4. Анфалова Е.Л. Формирование регулятивных УУД у младших школьников на этапах работы с математической задачей // Сборник научных трудов Sworld. 2013. - Т. 14. - № 2. - С. 52-54. 5. Анфалова Е.Л. Формирование у младших школьников регулятивных УУД с помощью математической задачи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 26. С. 095-097. 6. Близнюк, С.А. Психолого-педагогические аспекты оценки знаний / С.А. Близнюк // Народное образование. - 1980. - № 8. - С. 48 - 50. 7. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. - М.: Изд-во АПН СССР, 1959. – C. 126. 8. Бондарева И.И. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. 2010. - № 1. - С. 114-118. 9. Васильева З.И. Воспитание убеждений у школьников в процессе обучения: учеб. пособие к спецкурсу / З.И. Васильева. — Л.: ЛГПИ, 1981. – C. 72. 10. Вахтеров, В.П. Избранные педагогические сочинения / В.П. Вахтеров. - М.: Педагогика, 1987. - 400 с. 11. Викторова, Л.Г. О педагогических системах / Л.Г. Викторова. - Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. -80 с. 12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин.- М.: Изд-во МГУ, 1985. - 45 с. 13. Гоноболин, Ф.Н. Психология / Ф.Н. Гоноболин. - М.: Просвещение, 1964. -C. 154. 14. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении /В.В. Давыдов. -Томск: Пеленг, 1992. - 114 с. 15. Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистерверг. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с. 16. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения / В.И. Загвязинский. -Свердловск: Средне-уральск. кн. изд-во, 1971. - 183 с. 17. Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности / А.В. Захарова, Т.Ю. Андрущенко // Вопросы психологии. - 1980. -№4.-С. 90-99. 18. Иляшенко Л.К., Мешкова Л.М., Лаврентьева Т.М. Основные виды и функции универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Перспективы науки. 2012. - № 36 (36). - С. 037-040. 19. Казакова Т.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроке информатики // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2013. - Т. 9. - № 36. - С. 22-26. 20. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская. -М.: Просвещение, 2008. - 151 с. 21. Козлицкая И.В. Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД. мастер-класс // Эксперимент и инновации в школе. 2012. - № 4. - С. 58-60. 22. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. - 39 с. 23. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. - 39 с. 24. Коржуев Л.В. Использование оценочных задач для развития теоретического мышления при обучении физике: дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Коржуев. - М., 1993. - 270 с. 25. Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах /В.В. Краевский, А.В. Хуторской//Педагогика-2003.-№ 2 — С. 3-10. 26. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника /Б.С. Круглов // Психологические особенности формирования личности школьника. - М.: АПН СССР, 1983. - С. 4 - 11. 27. Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя/ Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев-Гомель: Изд-во Гомельского гос. ун-та-1976.-57 с. 28. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология: учеб. пособие для пед. ин-тов / Н. Д. Левитов. — М.: Просвещение, 1964. – C. 263. 29. Лищинская Л.Д. Формирование у шестилетних школьников самооценки как компонента учебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / Л.Д. Лищинская. -М., 1994.-154 с. 30. Лошкарева Н.И. Развитие общих учебных умений и навыков школьников / Н.И. Лошкарева // Воспитание школьников. - 1984. -№ 4. - С. 4 - 69. 31. Лукьянович А.К. Номенклатура регулятивных УУД и возрастные особенности их развития у младших школьников // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2012. - № 6 (72). - С. 83-85. 32. Лукьянович А.К. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «образовательная робототехника» // Начальная школа плюс До и После. 2013. - № 2. - С. 61-65. 33. Маврин С.А. Целостный процесс воспитания в оценочной деятельности: монография / С.А. Маврин. - Омск: ОмГПУ, 1995. - 100 с. 34. Мамоджанова А.К. Возрастные особенности формирования компонентов регулятивных УУД у младших школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2013. - № 7-8. - С. 26-29. 35. Матюшкин, A.M. Исследование мышления в оценочной деятельности человека // Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин, М.П. Егоров//Вопросы психологии. - 1974. -№1.-С. 61-71. 36. Мещерякова Л.М., Шалашова М.М., Оржековский П.А. Формирование универсальных учебных действий: система дидактических заданий // Химия в школе. 2013. - № 1. - С. 9-12. 37. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с. 38. Погорельская Л.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2013. - Т. 9. - № 36. - С. 79-85. 39. Полякова Н.П. Проблема формирования лингвистических компетенций у подростков с глубокими нарушениями зрения в процессе изучения русского языка в условиях школы III-IV вида // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - № 10-2. - С. 195-199. Ерошкина И.В., Земцова В.И. Модель готовности учащихся к исследовательской деятельности на этапе становления инновационного образования // В мире научных открытий. 2013. - № 3.3 (39). - С. 64-79. 40. Порошина С.Н. Типовые задачи по формированию универсальной учебной деятельности на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2013. - Т. 9. - № 36. - С. 86-90. 41. Развитие общеучебных умений — путь к функционально-грамотной личности/Р.Н. Бунеев [и др.] // «Школа 2100» как образовательная система: сборник материалов. Вып. 8-М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2005.-С.62 - 73. 42. Разработка модели программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов [и др.]. - Режим доступа: http: // standart.edu.ru./catalog. 43. Родыгина О.А. Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе «география россии» // Начальная школа плюс До и После. 2011. - № 7. - С. 48-53. 44. Романова Н.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. - Т. 6. - С. 26-29. 45. Салмина Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника / Н.Г. Салмина, О.Г. Филимонова. - М.: МГППУ. - 2006. - 210 с. 46. Селезнев Н.В. Когда оценка воспитывает / Н.В. Селезнев. - Кишинев: Лумина, 1982.-96 с. 47. Селезнев Н.В. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе: автор. ... дис. д-ра пед. наук / Н.В. Селезнев; Борисоглебский пед. ин-т. - Борисоглебск, 1997.-25 с. 48. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский- Киев: Изд-во «Радянска школа», 1980. - 288 с. 49. Татьянченко Д.В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Завуч. - 2000. -№7.-С. 38-63. 50. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений / А.В. Усова, А.А. Бобров. -М.: Знание, 1987. - 80 с. 51. Царева С.Е. Учебная деятельность и умение учиться / СЕ. Царева // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 50 - 57. 52. Чеснокова, И.И. Самосознание личности. Теоретические проблемы психологии личности / И.И. Чеснокова - М.: Просвещение, 2004. - 225 с. 53. Шавалеева Г.Ш. Кадетские классы и проблемы сохранения здоровья обучающихся в них детей // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. - № 5. - С. 33-35. 54. Шагиева Е.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2013. - Т. 9. - № 36. - С. 128-137. 55. Шахова Т.М. Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий средствами тематического и рефлексивного языкового портфеля // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2013. - № 6 (53). - С. 193-198.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image