Введение........................................................................................................2 Глава 1 Влияние изменений российского общества на мир моды конца XIX — начала XX в 1.1Изменения в жизнеустройстве российского общества конца XIX — начала XX в и их влияние на мир моды...............................................................6 1.2Факторы повлиявшие на пути развития моды....................................17 Глава 2 Социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в. 2.1 Промышленное развитие России в конце XIX — начала XX в........25 2.2 Развитие и влияние СМИ на формирование модных тенденций.....37 Глава 3 Место и роль модных домов "Августа Бризака" и "Ольги Бульбенковой" в жизни российского общества конца XIX — начала XX в 3.1 Деятельность Дома Мод «Августа Бризака»......................................45 3.2Деятельность Дома Мод « Ольги Бульбенковой »..............................58 Заключение..................................................................................................68 Список литературы.....................................................................................71

Индустрия моды в России в конце XIX - начале XX века ( на примере Домов Мод " Августа Бризака" и "Ольги Бульбенковой")

дипломная работа
История
80 страниц
80% уникальность
2014 год
367 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «История Отечества»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................2 Глава 1 Влияние изменений российского общества на мир моды конца XIX — начала XX в 1.1Изменения в жизнеустройстве российского общества конца XIX — начала XX в и их влияние на мир моды...............................................................6 1.2Факторы повлиявшие на пути развития моды....................................17 Глава 2 Социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в. 2.1 Промышленное развитие России в конце XIX — начала XX в........25 2.2 Развитие и влияние СМИ на формирование модных тенденций.....37 Глава 3 Место и роль модных домов "Августа Бризака" и "Ольги Бульбенковой" в жизни российского общества конца XIX — начала XX в 3.1 Деятельность Дома Мод «Августа Бризака»......................................45 3.2Деятельность Дома Мод « Ольги Бульбенковой »..............................58 Заключение..................................................................................................68 Список литературы.....................................................................................71
Читать дальше
Развитие швейного дела не стоит на месте. В XIX веке Санкт-Петербург становится модной столицей. Кроме промышленного производства развивается индивидуальное, открываются модные дома и швейные мастерские. Здесь же открывается и первый обувной магазин. В 1895 году на Загородном проспекте была открыта мастерская дамских нарядов для усовершенствования воспитанниц в ремеслах. В Петербурге строго следовали за модой, и мелкопоместное дворянство старалось тянуться за столичным, но одевалось с некоторым отставанием. Большая часть купечества и городской бедноты носила по – прежнему русский костюм, который, однако, подвергся влиянию модного направления. В основном, это было заметно в костюмах купеческой молодежи.


На сайте вы можете заказать реферат дешево , не боясь за качество.


. Крестьянская одежда сохранила национальные традиции вплоть до начала XX века. Петербург был одним из первых по производству готового платья в царской России конца XIX века. Крупных швейных предприятий было немного, в основном одежду производили работники–кустари из мелких мастерских. По большей части они выполняли казенные заказы. Шили обмундирование, снаряжение, белье для воинских частей. Многие из этих производителей были и владельцами магазинов готового платья, обуви и галантереи. Носить готовое платье считалось уделом людей, ограниченных в средствах. Богатые же отдавали предпочтение одежде на заказ. Шитье на дому считалось важным элементом женского образования. Выпускники школ кройки и шитья получали аттестаты. Эти документы давали право им работать закройщиками и открывать частные школы швейного мастерства. К началу ХХ века одна из улиц Петербурга, а именно Троицкая улица (впоследствии – улица Рубинштейна), заслужила репутацию одного из центров моды города. На придворный высший свет работали лучшие модные дома Петербурга, их было три: дом Бризак, Анны Гиндус и Ольги Бульбенковой. Купцы, чиновники, которые считались средним классом, обшивались в небольших ателье, мастерских или у портных по модным выкройкам. Многие ателье Санкт-Петербурга находились именно на Троицкой улице и в соседних переулках - Графском, Щербакове и Чернышёвом. Здесь аренда была гораздо дешевле , чем на Невском и Литейном проспектах. В справочнике «Весь Петербург» за 1912 год указано, что из 120 с лишним модных ателье Петербурга 41 заведение располагалось на Троицкой улице. Практически в каждом доме здесь имелось ателье по пошиву, а иногда и несколько. Конкуренция на Троицкой улице была очень острой, и клиент мог переходить из дома в дом вдоль всей улицы, выбирая мастера и цену. Была представлена на Троицкой улице и редакция журнала мод «Женский парижский шик». Революция 1917 года положила конец прежнему миру, и завершилась и целая эпоха в истории русской моды: большинство заказчиков эмигрировали, разорились, наступила эра массового производства одежды… В дореволюционной России носить готовое платье считалось уделом людей ограниченных в средствах, богатые предпочитали заказывать одежду. Шитье на дому было давней и почтенной традицией в российской империи и считалось важным элементом женского образования. Дореволюционная Россия могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е годы их насчитывалось более 120-ти. Знаменитым модным домом в Петербурге был Дом Бризак, являвшийся Поставщиком Двора и работавший только для императорской семьи, обслуживая великих княгинь и придворных фрейлин. По высочайшему повелению императрицы Дом Бризак мог обслуживать двух клиенток, не принадлежащих ко двору - балерин Анну Павлову и певицу Анастасию Вяльцеву. Еще одним большим петербургским модным домом 1900-х голов Дом Ольги Бульбенковой, которая также была поставщицей Императорского Двора. Её сферой деятельности являлись особые форменные платья, регламентированные Уставом Двора, утвержденным специальным императорским указом еще в 1830-е годы. Кроме крупных домов моды работало более сотни мелких модных домов и ателье, которые как выполняли индивидуальные заказы, так и выпускали серийные коллекции. А вот показов мод ни один из русских домов не проводил. В 1911 году в Петербург привозил свою коллекцию Поль Пуаре. А первый модный показ состоялся в Петербурге в 1916 году. Объектом исследования является индустрия моды в период её развития в конце XIX – начале XX века. Предметом исследования являются Модные Дома А. Бризака и О. Бульбенковой в конце XIX – начале XX века в Санкт – Петербурге, работающие на нужды крупных дворянских фамилий. Целью работы – определить место и роль индустрии моды в России и становление ее как части мирового рынка. Цель работы определяет следующие задачи: -рассмотреть влияние изменений российского общества на мир моды конца XIX — начала XX в; - определить факторы повлиявшие на пути развития моды; -раскрыть связь между изменениями в становлении доступности данной сферы для всех слоев населения и изменениями в общественно политической жизни страны ; -рассмотреть изменения в распространение данной сферы в СМИ; -познакомиться с изменениями в отрасли моды в России связанными социально-экономическими факторами ; -рассмотреть деятельность Домов Мод «Августа Бризака» и «Ольги Бульбенковой ». Для достижения цели и выполнения поставленных задач были использованы разнообразные методы исследования. Основой работы являются принципы историзма и объективности. Степень изученности данной темы освещается довольно односторонне, в основном с культурологической и художественной точки зрения, это труды: Васильев А. Этюды о моде и стиле , Сурганова Г.А. Русский городской женский костюм 1825 – 1895 годов XIX века , Алпатова И.А. Европейский и русский костюм, XIX - начало XX века , Зимин И. Взрослый мир императорских резиденций Вторая четверть XIX – начало XX века .

Читать дальше
События мировой истории 19-20 веков не могли не отразиться на развитии моды. В любую эпоху, будь то Средние века или современность, мода становится зеркалом, демонстрирующим обществу новые тенденции и реформы. За ней закрепляется статус «международной». Благодаря развитию промышлености в России и в мире становится больше одинаковой одежды, производимой в массовых количествах из тканей, создаваемых не вручную, а механически. Очевидно, что мода развивалась и менялась в угоду промышленности. Ткани становились более универсальными, фасоны – простыми. Появляются новые стили, такие как эклектика, модерн, бидермайер, второе рококо. Проводя аналогию с историческими фактами и событиями, мода 19-20 веков демонстрирует революционные чувства масс. Демонстрируется консерватизм цветов и тканей, утрирование мелких деталей. Вычурная, чопорная одежда из 18 века уходит в прошлое, пропуская на первый план простые и удобные вещи. Республиканскими убеждениями проникаются как женщины, так и мужчины. Леди отказываются от бархата и шелка, и от платьев неудобных фасонов, джентльмены же, в свою очередь, отказываются от париков и неудобных фраков. Тем не менее, модники не пренебрегают от шалями, боа и другими аксессуарами. Русская мода 19 века (второй его половины) меняет свои направления в соответствии с международной. Главную роль в выделение индустрии моды в конце XIX – начале XX века в отдельную, самостоятельную сферу на рынке. Сыграл фактор изменения и развития промышленности. Происходит все большая машинизация труда и то, что раньше выполнялось вручную, в малом количестве и под индивидуальные заказ, стало выполняться с помощью станков и в больших количествах. Так же данная индустрия стала охватывать все больше слоев общества. Так как в обществе начинают происходить метаморфозы и изменения роли того или иного слоя общества. Многие Дома Мод изначально работавшие только под индивидуальный заказ начинают переориентироваться с изготовления одежды не только для высших слоев общества, а так же и для тех, кто имел желание и возможность приобрести их продукцию. В работе все чаще начинают использовать продукцию, произведенную машинным путем. Так же о развитии данной отрасли можно судить и из того факта, что происходит изменения и увлечение таким средством массовой информации, как женские журналы, которые в свою очередь претерпевают серьезные изменения. В них появляются статьи и разделы не только о том, что модно, но и о том как это сделать самому, не прибегая к заказу из ателье или Дома Мод. Так же появляется новая услуга, заказ понравившейся вещи через журнал. Теперь все дамы живущие в непосредственном отдаление от столицы или других больших городов, где развита индустрия могли сделать свой заказ на почте отправив на имя редакции журнала телеграмму с указанием номера товара и денежный перевод. Еще одним из важных примеров развития модной индустрии можно назвать, то что в Европе модные дома начинают превращаться в синдикаты, которые под своей маркой выпускают не только одежду, но и предметы роскоши и интерьера. Но, не смотря на все изменения по-прежнему в России оставались некоторые Дома Мод, которые были ориентированы на производство своих моделей лишь для ограниченного круга людей. Примером такого Дома были Дом Мод «Августа Бризака» и Дом Мод Ольги Бульбенковой, которые обслуживали приоритетно царствующую семью и нескольких актрис, любимец публики. Данные Модные Дома не использовали продукцию производимую машинным путем и все заказы выполнял в ручную. Так же продукцию данных марок не возможно было заказать через журнал или найти в свободном доступе. Но после февральской революции, дома такого типа прекратили свое существование, так как индустрия моды стала все больше переориентирована на массовое производство и становление как самостоятельной сферы, занимающее ведущее место на рынке потребления. Что же касается развития предпринимательской деятельности в индустрии моды коне XIX – начале XX века, это был новый этап в развитии предпринимательской культуры в России. Он связан с накоплением капиталов, развитие не только торговли, но и тесное соприкосновение ее с промышленности, а так же с процессом интеграции империи в деловую европейскую жизнь. Но оставались так же и не разрешенные проблемы, которые были связанны с тем, что русское частное торговое право в конце ХIХ- начале ХХ веков оставалось некодифицированным, торгово-промышленные законы были распределены по разным томам Свода Законов Российской Империи.
Читать дальше
1. Алпатова И.А. Европейский и русский костюм, XIX – начало XX века. – М.: Издательство московского государственного университета, 2000. – 66 с. 2. Барышников М.Н. Деловой мир Санкт-Петербурга: Исторический справочник. СПб., 2000. С. 311. 3. Барышников М.Н. Иностранцы во внешней торговле царской России. – М.: Арфа, 2004. – 326 с. 4. Барышников М.Н. Семейная фирма в дореволюционной России. – М.: TERRA ECONOMICUS, 2007. – 468 с. 5. Барышников М.Н., Османов А.И. Петербургские предприниматели во второй половине XIX — начале XX в. (социальная структура, представительные организации, политические партии). - СПб.: Нестор, 2002. — 86 с. 6. Блохина И.В. «Всемирная история костюма, моды и стиля» - Минск: Харвест, 2007.-400 с. 7. Боханов А. Н. Крупная буржуазия России конца XIX века - 1914. – М.:РАН,1994. – 272 с. 8. Брандт Б.Ф. Иностранные капиталы: их влияние на развитие страны Ч. 1-4. – СПб.: тип. В. Киршбаума, 1898 – 1901. – 829 с. 9. Брун В. Тильке М. История костюма от древности до нового времения. -М., Эксмо-пресс, 2000 10. Васильев А. Красота в изгнании. – М.: Альпина нон-фикшн, 2004. – 273 с. 11. Васильев А. Этюды о моде и стиле. – М.: Фэшин Букс:Глагол, 2007. – 348 с. 12. Захаржевская Р. В. История костюма: От античности до современности М.: РИПОЛ классик , 2005 13. Зиммель Г. Мода / Зиммель Г. Избранное. Т. 2. М.: Юрист, 1996. С. 266-292. 14. Зимин И. Взрослый мир императорских резиденций Вторая четверть XIX начало XX века. – М.: Центрполиграф, 2011. – 386 с. 15. Зив В.С. Иностранные капиталы в русских акционерных предприятиях. – Пг.: М-ва ф-в, 1915. – 104 с. 16. Значение реформы женского костюма в общий системе преобразовательных движений //Друг женщин – 1884 - №8 с.96 – 104 17. Каминская Н. М. История костюма. – М.: « Легкая индустрия», 1977. – 274 с. 18. Киреева Е.В. «История костюма. Европейские костюмы от античности до XX века» Москва «Просвещение» 1970. – 166 с. 19. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М., 1992. 20. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2001. 21. Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. – М.: Современ. литератор, 2004. 22. Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. М., 1993. 23. Коршунова Т. Т. Костюм в России XVIII - начала XX века. – СПб.: Эдипресс – конлига, 2006. – 259 с. 24. Котляр И.Б. «Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества...» как источник по этнической антропонимике Петербурга. – СПб.: Наука, 1995. – 371 с. 25. Ляндау Л.Г. Иностранный капитал в дореволюционной России и СССР. - М-Л.:1925. – 174 с . 26. Мерцалова М.Н. «Костюм разных времен и народов. Том 2 »- Москва. АО «Академия моды». 2001. 430 с 27. Миронов В.Б. Российская империя XIX – начала XX века. – М.: Вече, 2011. – 796 с. 28. Модный журнал. - 1893 – 1904 29. Надеждин Н. Коко Шанель. – М.: Фэшин Букс: Глагол, 2007. – 284 с. 30. Османов А.И. Купцы Петербурга. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 242 с. 31. Отечественные женские журналы. Историко-типологический аспект. Ростов-на-Дону, 2011. 32. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. 33. Папсуева С. «Мундирное» платье фрейлины // Уральский следопыт. 1996. № 11–12. 34. Поткина И.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России, XIX — первая четверть XX в. – М.: Норма, 2009. – 375 с. 35. Просьбин С.А. Торгово – промышленный сборник. – СПб.: Норма, 1907. – 527 с. 36. Развитие отечественной женской прессы в конце XVIII первой половине XIX веков // Филологический вестник Ростовского университета. 1998. № 1. 37. Река жизни. Бризак Рене. – СПб., 2006. 38. РГИА. Ф. 472. Оп. 65. Д. 104а. Л.10. 39. РГИА. Ф. 468. Оп. 8. Д. 194. Л. 78 об., 83. 40. РГИА. Ф. 472. Оп. 65. Д. 104а. Л. 12, 72 об.—73. 41. РГИА. Ф. 468. Оп. 8. Д. 194. Л. 142, 156, 185 об., 204, 205; Д. 195. Л. 157. 42. РГИА. Ф. 468. Оп. 8. Д. 922. Л. 1, 4, 6, 9. 43. РГИА.Ф. 525. Оп. 2. Д. 1 44. РГИА. Ф. 544. On. 1. Д. 996. Л. 184 45. Розанов В.В. Русское государство и общество: 1906 – 1907 года. – М.: Республика, 2003. – 525 с. 46. Смеюха В.В. Женская пресса в России начала ХХ века (типологический и проблемно-тематический обзор) // Филологический вестник Ростовского университета. 1999. № 1. 47. Справочная книга о лицах, получивших в 1865 г. купеческие свидетельства по 1 и 2 гильдии. – СПб.: Норма, 1866. – 627 с. 48. Спундэ А.П. Очерк экономической истории русской буржуазии // Наука и жизнь. 1988. № 1. 49. Стивенсон Н. История моды в деталях. С XVIII века до наших дней. – СПб.: Эксмо, 2011. – 932 с. 50. Страницы моей жизни. Верная Богу, Царю и Отечеству Танеева А.А. - СПб., 2005. 51. Сурганова Г. А. Русский городской женский костюм 1825 – 1895 х годов XIX века. – М.: Арфа, 1973. – 258 с. 52. Таль Л.С. Очерки промышленного права. – М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1916. – 341 с. 53. Тихоновский В. Г. Торговая реклама и основы декорирования. – М.: Высшая школа,1987 54. Торговая реклама и упаковка в России XIX-XX вв. – М.: 1993. 55. Цитович П.П. Очерки по теории торгового права. – СПб.: тип. Вольфа, 1901. – 300 с. 56. Шарохина М. П. Финансовые и структурные связи "Компания Зингер" с российским и иностранным капиталом. // Самодержавие и крупный капитал в России. - М., 1982г. 57. Шепелев Л. Е. Царизм и буржуазия во второй половине XIX в. проблемы торгово - промышленной политики 58. Энгельгардт Б. А. Последняя коронация//Потонувший мир. Книга воспоминаний. СПб. 1993. С. 9. 59. Юхнева Н.В. Этнический состав и этносоциальная структура населения Петербурга. Вторая половина XIX — начало ХХ века. – Л.: Наука, 1984. – 182 с. 60. Яров С.В. Источники для изучения общественного настроения и культуры России XX века. – СПб.: Нестор – история, 2009. – 428 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image