На сайте вы можете заказать реферат дешево , не боясь за качество.
. Крестьянская одежда сохранила национальные традиции вплоть до начала XX века. Петербург был одним из первых по производству готового платья в царской России конца XIX века. Крупных швейных предприятий было немного, в основном одежду производили работники–кустари из мелких мастерских. По большей части они выполняли казенные заказы. Шили обмундирование, снаряжение, белье для воинских частей. Многие из этих производителей были и владельцами магазинов готового платья, обуви и галантереи. Носить готовое платье считалось уделом людей, ограниченных в средствах. Богатые же отдавали предпочтение одежде на заказ. Шитье на дому считалось важным элементом женского образования. Выпускники школ кройки и шитья получали аттестаты. Эти документы давали право им работать закройщиками и открывать частные школы швейного мастерства. К началу ХХ века одна из улиц Петербурга, а именно Троицкая улица (впоследствии – улица Рубинштейна), заслужила репутацию одного из центров моды города. На придворный высший свет работали лучшие модные дома Петербурга, их было три: дом Бризак, Анны Гиндус и Ольги Бульбенковой. Купцы, чиновники, которые считались средним классом, обшивались в небольших ателье, мастерских или у портных по модным выкройкам. Многие ателье Санкт-Петербурга находились именно на Троицкой улице и в соседних переулках - Графском, Щербакове и Чернышёвом. Здесь аренда была гораздо дешевле , чем на Невском и Литейном проспектах. В справочнике «Весь Петербург» за 1912 год указано, что из 120 с лишним модных ателье Петербурга 41 заведение располагалось на Троицкой улице. Практически в каждом доме здесь имелось ателье по пошиву, а иногда и несколько. Конкуренция на Троицкой улице была очень острой, и клиент мог переходить из дома в дом вдоль всей улицы, выбирая мастера и цену. Была представлена на Троицкой улице и редакция журнала мод «Женский парижский шик». Революция 1917 года положила конец прежнему миру, и завершилась и целая эпоха в истории русской моды: большинство заказчиков эмигрировали, разорились, наступила эра массового производства одежды… В дореволюционной России носить готовое платье считалось уделом людей ограниченных в средствах, богатые предпочитали заказывать одежду. Шитье на дому было давней и почтенной традицией в российской империи и считалось важным элементом женского образования. Дореволюционная Россия могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е годы их насчитывалось более 120-ти. Знаменитым модным домом в Петербурге был Дом Бризак, являвшийся Поставщиком Двора и работавший только для императорской семьи, обслуживая великих княгинь и придворных фрейлин. По высочайшему повелению императрицы Дом Бризак мог обслуживать двух клиенток, не принадлежащих ко двору - балерин Анну Павлову и певицу Анастасию Вяльцеву. Еще одним большим петербургским модным домом 1900-х голов Дом Ольги Бульбенковой, которая также была поставщицей Императорского Двора. Её сферой деятельности являлись особые форменные платья, регламентированные Уставом Двора, утвержденным специальным императорским указом еще в 1830-е годы. Кроме крупных домов моды работало более сотни мелких модных домов и ателье, которые как выполняли индивидуальные заказы, так и выпускали серийные коллекции. А вот показов мод ни один из русских домов не проводил. В 1911 году в Петербург привозил свою коллекцию Поль Пуаре. А первый модный показ состоялся в Петербурге в 1916 году. Объектом исследования является индустрия моды в период её развития в конце XIX – начале XX века. Предметом исследования являются Модные Дома А. Бризака и О. Бульбенковой в конце XIX – начале XX века в Санкт – Петербурге, работающие на нужды крупных дворянских фамилий. Целью работы – определить место и роль индустрии моды в России и становление ее как части мирового рынка. Цель работы определяет следующие задачи: -рассмотреть влияние изменений российского общества на мир моды конца XIX — начала XX в; - определить факторы повлиявшие на пути развития моды; -раскрыть связь между изменениями в становлении доступности данной сферы для всех слоев населения и изменениями в общественно политической жизни страны ; -рассмотреть изменения в распространение данной сферы в СМИ; -познакомиться с изменениями в отрасли моды в России связанными социально-экономическими факторами ; -рассмотреть деятельность Домов Мод «Августа Бризака» и «Ольги Бульбенковой ». Для достижения цели и выполнения поставленных задач были использованы разнообразные методы исследования. Основой работы являются принципы историзма и объективности. Степень изученности данной темы освещается довольно односторонне, в основном с культурологической и художественной точки зрения, это труды: Васильев А. Этюды о моде и стиле , Сурганова Г.А. Русский городской женский костюм 1825 – 1895 годов XIX века , Алпатова И.А. Европейский и русский костюм, XIX - начало XX века , Зимин И. Взрослый мир императорских резиденций Вторая четверть XIX – начало XX века .