Не знаете, где заказать бизнес план ? Оформляйте заказ на сайте Work5.
. Это удивительное музыкально-информационное поле, где человек получает особое знание о мире и о себе, потому что «пока звучит музыка, возникает и объединенное сознание индивидуумов, психологическая, эмоциональная общность, присущая и необходимая социуму, социальной группе, народу» . Именно поэтому сохранение музыкально-эстетической среды обитания — задача не менее социально значимая, чем сохранение лесов, рек, озер, морей и их обитателей. В такой среде открывается путь не только к постижению отечественной культуры, но и путь к себе, к осознанию себя личностью, испытывающей потребность и готовой внести свою лепту в процесс созидания отечественной культуры, в процесс сохранения и приумножения ее духовной сокровищницы. Это самым непосредственным образом связано с необходимостью повышения качества музыкального образования, где осуществляется процесс обучения и воспитания будущих исполнителей, педагогов, исследователей, руководителей и участников художественно-творческих коллективов, всех, кому доверено сохранять и развивать художественную культуру человечества. В том числе и музыкантов, избравших профессию эстрадного вокалиста, что накладывает на каждого из них значительную социальную ответственность за осуществление возложенной миссии. В этом заключена сущность социальной ответственности эстрадного вокалиста, что, свою очередь, позволяет рассматривать процесс формирования социальной ответственности как необходимый компонент обучения и воспитания, способствующий и профессиональному, и духовно нравственному становлению личности эстрадного вокалиста как субъекта художественного действия, которому предстоит осуществлять активную социокультурную деятельность, создавать и реализовывать определенный «творческий продукт», от качества которого в значительной степени зависит вектор дальнейшего развития отечественной культуры. Сегодня очевидно, что существует острое противоречие между требованиями, выдвигаемыми передовой общественностью, осознающей социальную значимость музыкального искусства эстрады, и тем, что основная масса людей воспринимает его исключительно как сферу досуга и развлечения, то есть эти люди являются, по классификации Т. Адорно, «потребителями развлекательной музыки». Результатом чего становится неизбежным понижение общего уровня художественно-эстетических потребностей общества. Степень изученности проблемы. Проблема формирования социальной ответственности как значимого компонента профессионального и духовно-нравственного облика специалиста в различных сферах деятельности широко обсуждается как в России, так и странах ближнего и дальнего зарубежья. Американские ученые Г.Айзенк, Г. Адлер, Л. Кэмин связывают проблему становления профессионала с самой природой интеллекта, с «битвой за разум», с творческой сущностью интеллектуальной деятельности, которая обязательно должна содержать в себе социальную составляющую, не позволяющую действовать во вред человеку, обществу, человечеству в целом. Т. Бьюзен ассоциирует эту проблему с могуществом духовного интеллекта, с его вербальной составляющей (коммуникативная компетенция), с формированием «социального интеллекта» (социальная компетенция). Понятие «социальный интеллект» представляет значительный интерес для нашего исследования, поскольку особую роль в его формировании играет социальная ответственность как один из важнейших ценностных ориентиров, определяющих стратегическую направленность профессиональной деятельности будущего эстрадного вокалиста. В работах психологов М. Буянова, Е. Рогова, Е. Руденского, К.Роджерса и др. фактор социальной ответственности неразрывно связан как с понятием «профессиональная компетентность», так и с с самим процессом социализации личности, ее встроенности в систему «Человек-Мир». Р. Джай, Дж. Каунт, Р. Лилей, Дж. Льюис, Р. Фрай рассматривают процесс формирования социальной ответственности в контексте профессионального становления личности в качестве одного из условий достижения успеха в профессиональной деятельности. Гаязов соединяет проблему формирования профессиональной компетентности с выявлением сущности образования и образованности в современном мире, выявляя при этом огромную роль социального компонента, социальной ответственности в жизни и деятельности подлинно образованного человека. С. Коноваленко уверен, что достижение успеха в профессиональной деятельности никогда не является случайностью, это всегда результат высокого уровня профессиональной компетентности, высокого уровня социальной ответственности, сформированной в процессе обучения и воспитания специалиста. Для М. Асаиновой, Т. Сабирова, В. Сорокина, Е. Чижиковой формирование профессиональной компетентности является основой социокультурной деятельности на современном этапе, что также требует достижения высокого уровня социальной ответственности. О том, что формирование высокого уровня профессиональной компетентности артиста эстрады, является важнейшей социальной проблемой, решение которой жизненно необходимо для дальнейшего развития культуры, пишут в своих исследованиях А. Баташев, И. Бриль, Ю. Верменич, А. Дугин, В. Кузнецов В. Озеров, А. Петров, У. Сарджент, А. Троицкий и др. Однако, несмотря на то, что существует множество работ, в которых в той или иной степени раскрывается роль социальной ответственности в деятельности современного музыканта, не существует комплексной методологии разработки целостной образовательной модели формирования социальной ответственности в обучении и воспитании будущего эстрадного вокалиста, как и не разработана методика реализации такой модели в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом в вузах культуры и искусств. Объект исследования: процесс социально-культурная основа эстрадного искусства Предмет исследования: формирование социальной ответственности в процессе создания социально-культурной основой эстрадного искусства. Цель исследования - теоретико-методологическое обоснование сущности, содержания и механизмов. Теоретико - методологическую базу исследования составляют фундаментальные исследования в области философии, социологии, культурологи, психологии, общей и музыкальной педагогики, освещающие: культуротворческую роль личности (Аристотель, М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, М.С. Каган, А.Ф. Лосев, П.А. Флоренский, Ф. Шлегель и др.); психологию искусства и художественного творчества (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.Л. Бочкарев, Л.С. Выготский, С.П. Иванов, Б.М. Теплов, Ю.А. Цагарелли, П.М. Якобсон и др.); Методы исследования. В исследовании применялись теоретические, эмпирические и социологические методы исследования, а также методы математической статистики, включающие в себя: анализ широкого круга философской, культурологической, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы по проблеме исследования.