Введение 2 1.Социально-культурная основа эстрадного искусства 7 2.Международный конкурс вокалистов «ГРАН ПРИ Санкт-Петербурга» 18 Заключение 25 Список использованной литературы 27

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ОСНОВА ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА. ИСТОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ.

курсовая работа
Социология
30 страниц
83% уникальность
2014 год
71 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.Социально-культурная основа эстрадного искусства 7 2.Международный конкурс вокалистов «ГРАН ПРИ Санкт-Петербурга» 18 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня мы постоянно слышим напоминания о необходимости сохранять среду обитания, в которой существуют наши современники и в которой предстоит жить будущим поколениям, о высокой мере социальной ответственности, которая лежит на их плечах, поскольку современная цивилизация создала множество проблем, решение которых необходимо для сохранения человека и человечества. Несомненно, сохранение среды обитания является одной из важнейших проблем современности. Но среда обитания — это не только чистый воздух, растительный и животный мир, это еще и богатейший духовный мир, частью которого является музыкальная культура, то удивительное звуковое пространство, которое создавалось и накапливалось на протяжении многовековой истории развития человечества. Для каждого профессионального музыканта, независимо от того принадлежит ли он к академической ветке музыкальной культуры или к музыкальному искусству эстрады как ее неотъемлемому компоненту, очевидно, что подобно тому, как на протяжении тысячелетий формировался язык, устная и письменная речь, отражающая специфику, менталитет, особенности каждого народа, так и музыкальное искусство России — это особая музыкально-эстетическая среда, в которой бережно сохраняется «русский дух», в которой, несмотря ни на какие обстоятельства всегда «Русью пахнет». На это обращает внимание исследователей В.Г. Кузнецов, который убежден в том, истоки отечественного музыкального искусства эстрады следует искать глубоко в недрах народной культуры, в музыкальном фольклоре России, в творчестве скоморохов — первых профессиональных эстрадных артистов.


Не знаете, где заказать бизнес план ? Оформляйте заказ на сайте Work5.


. Это удивительное музыкально-информационное поле, где человек получает особое знание о мире и о себе, потому что «пока звучит музыка, возникает и объединенное сознание индивидуумов, психологическая, эмоциональная общность, присущая и необходимая социуму, социальной группе, народу» . Именно поэтому сохранение музыкально-эстетической среды обитания — задача не менее социально значимая, чем сохранение лесов, рек, озер, морей и их обитателей. В такой среде открывается путь не только к постижению отечественной культуры, но и путь к себе, к осознанию себя личностью, испытывающей потребность и готовой внести свою лепту в процесс созидания отечественной культуры, в процесс сохранения и приумножения ее духовной сокровищницы. Это самым непосредственным образом связано с необходимостью повышения качества музыкального образования, где осуществляется процесс обучения и воспитания будущих исполнителей, педагогов, исследователей, руководителей и участников художественно-творческих коллективов, всех, кому доверено сохранять и развивать художественную культуру человечества. В том числе и музыкантов, избравших профессию эстрадного вокалиста, что накладывает на каждого из них значительную социальную ответственность за осуществление возложенной миссии. В этом заключена сущность социальной ответственности эстрадного вокалиста, что, свою очередь, позволяет рассматривать процесс формирования социальной ответственности как необходимый компонент обучения и воспитания, способствующий и профессиональному, и духовно нравственному становлению личности эстрадного вокалиста как субъекта художественного действия, которому предстоит осуществлять активную социокультурную деятельность, создавать и реализовывать определенный «творческий продукт», от качества которого в значительной степени зависит вектор дальнейшего развития отечественной культуры. Сегодня очевидно, что существует острое противоречие между требованиями, выдвигаемыми передовой общественностью, осознающей социальную значимость музыкального искусства эстрады, и тем, что основная масса людей воспринимает его исключительно как сферу досуга и развлечения, то есть эти люди являются, по классификации Т. Адорно, «потребителями развлекательной музыки». Результатом чего становится неизбежным понижение общего уровня художественно-эстетических потребностей общества. Степень изученности проблемы. Проблема формирования социальной ответственности как значимого компонента профессионального и духовно-нравственного облика специалиста в различных сферах деятельности широко обсуждается как в России, так и странах ближнего и дальнего зарубежья. Американские ученые Г.Айзенк, Г. Адлер, Л. Кэмин связывают проблему становления профессионала с самой природой интеллекта, с «битвой за разум», с творческой сущностью интеллектуальной деятельности, которая обязательно должна содержать в себе социальную составляющую, не позволяющую действовать во вред человеку, обществу, человечеству в целом. Т. Бьюзен ассоциирует эту проблему с могуществом духовного интеллекта, с его вербальной составляющей (коммуникативная компетенция), с формированием «социального интеллекта» (социальная компетенция). Понятие «социальный интеллект» представляет значительный интерес для нашего исследования, поскольку особую роль в его формировании играет социальная ответственность как один из важнейших ценностных ориентиров, определяющих стратегическую направленность профессиональной деятельности будущего эстрадного вокалиста. В работах психологов М. Буянова, Е. Рогова, Е. Руденского, К.Роджерса и др. фактор социальной ответственности неразрывно связан как с понятием «профессиональная компетентность», так и с с самим процессом социализации личности, ее встроенности в систему «Человек-Мир». Р. Джай, Дж. Каунт, Р. Лилей, Дж. Льюис, Р. Фрай рассматривают процесс формирования социальной ответственности в контексте профессионального становления личности в качестве одного из условий достижения успеха в профессиональной деятельности. Гаязов соединяет проблему формирования профессиональной компетентности с выявлением сущности образования и образованности в современном мире, выявляя при этом огромную роль социального компонента, социальной ответственности в жизни и деятельности подлинно образованного человека. С. Коноваленко уверен, что достижение успеха в профессиональной деятельности никогда не является случайностью, это всегда результат высокого уровня профессиональной компетентности, высокого уровня социальной ответственности, сформированной в процессе обучения и воспитания специалиста. Для М. Асаиновой, Т. Сабирова, В. Сорокина, Е. Чижиковой формирование профессиональной компетентности является основой социокультурной деятельности на современном этапе, что также требует достижения высокого уровня социальной ответственности. О том, что формирование высокого уровня профессиональной компетентности артиста эстрады, является важнейшей социальной проблемой, решение которой жизненно необходимо для дальнейшего развития культуры, пишут в своих исследованиях А. Баташев, И. Бриль, Ю. Верменич, А. Дугин, В. Кузнецов В. Озеров, А. Петров, У. Сарджент, А. Троицкий и др. Однако, несмотря на то, что существует множество работ, в которых в той или иной степени раскрывается роль социальной ответственности в деятельности современного музыканта, не существует комплексной методологии разработки целостной образовательной модели формирования социальной ответственности в обучении и воспитании будущего эстрадного вокалиста, как и не разработана методика реализации такой модели в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом в вузах культуры и искусств. Объект исследования: процесс социально-культурная основа эстрадного искусства Предмет исследования: формирование социальной ответственности в процессе создания социально-культурной основой эстрадного искусства. Цель исследования - теоретико-методологическое обоснование сущности, содержания и механизмов. Теоретико - методологическую базу исследования составляют фундаментальные исследования в области философии, социологии, культурологи, психологии, общей и музыкальной педагогики, освещающие: культуротворческую роль личности (Аристотель, М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, М.С. Каган, А.Ф. Лосев, П.А. Флоренский, Ф. Шлегель и др.); психологию искусства и художественного творчества (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.Л. Бочкарев, Л.С. Выготский, С.П. Иванов, Б.М. Теплов, Ю.А. Цагарелли, П.М. Якобсон и др.); Методы исследования. В исследовании применялись теоретические, эмпирические и социологические методы исследования, а также методы математической статистики, включающие в себя: анализ широкого круга философской, культурологической, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы по проблеме исследования.

Читать дальше
В результате ретроспективного анализа нашей литературы о джазе и о других типах музыкального искусства эстрады мы подходим к выводу, что данное направление в музыкальном искусстве, начиная с 20-х годов XX века, было в центре внимания российских музыковедов, искусствоведов, социологов, политологов, культурологов. Сведения о публикациях практически за столетнюю историю повергнуты в приложении Музыкальное искусство эстрады: материалы к библиографическому указателю литературы за период с 1923 по 2006 г. Нарастающее число обращений, публикаций и анализов убедительно демонстрируют устойчивый интерес к данной проблеме. Проанализировав различные подходы к исследованию направления мелодического искусства эстрады, можно отметить, что единым является восприятие современными учеными искусства джаза и поп-музыки как продукта некоторой социальной сферы, зеркала умонастроений какой-то социальной группы: поколения либо этнической группы. Имеют положение социологические, общественно-психологические и этнопсихологические аспекты музыкальной культуры в организации социального целого. Таким образом, формирование музыкального искусства эстрады в художественной культуре Рф было рассмотрено в теоретическом и историческом ньюансах, в собственно музыкальном - влияние эстрадно-джазовой стилистики в музыкальную культуру Рф, а формирование российского профессионального создания в этой области знания - с позиций существенных потребностей современности. Ведь именно в настоящее время джаз, рок, поп-музыка и сегодняшняя академическая музыка способствуют развитию нового искусства в рамках планетарного мышления.
Читать дальше
1. Бирюкова С.С. Б.Окуджава, В.Высоцкий и традиции авторской песни на эстраде: автореф. дис. канд. искусствоведения : 17.00.01 / Бирюкова С.С.; ВНИИ искусств. М., 1990. - 24 с. 2. Блохина М.В. Молодежные субкультуры в современном обществе / М.В. Блохина, Л.Г. Григорьев ; Твер. гос. техн. ун-т. Тверь, 2004. -128 с. 3. Бурлака А. Похвальное слово бедности / А. Бурлака // Мелодия. 1994.-№3.-С. 8-9. 4. Галнцкий А.Р. Музыкальный язык джазового творчества Дейва Брубека: автореф. дис. канд. искусствоведения: 17.00.02/ Галицкий А.Р.; Санкт-Петербург, гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. -СПб., 1999.-23 с. 5. Грюнберг П.Н. История начала грамзаписи в России / П.Н. Грюнберг. М. : Языки славян, культуры (Кошелев), 2002. - 650 с. 6. Джазовый авангард и его социальный контекст: междисциплинарный подход. Массовые музыкальные жанры : программа спецкурса / Казан. консерватория ; сост. Г. Кантор. Казань, 1994. - 28 с. 7. Житинский А. Музыка непослушных детей / А. Житинский // Театр. 1987.-№ 2.-С. 161-171. 8. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация/ С.Г. Кара-Мурза. -М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Кн. 1-2. 9. Коваленко О.Н. Теоретические проблемы стиля в джазовой музыке : автореф. дис. канд. искусствоведения : 17.00.02/ Коваленко О.Н.; 10. Конен В. Рождение джаза / В. Конен. М.: Сов. композитор, 1984.-311 с. 11. Левикова С.И. Молодежная субкультура / С.И. Левикова. М. : Гранд : Фаир-пресс, 2004. - 607 с. 12. Левина Л.А. Грани звучащего слова : эстетика и поэтика авторской песни / Л.А. Левина. М.: Нефть и газ, 2002. - 350 с. 13. Ляшок А.С. Карнавал как форма праздничной культуры : фило-софско-культурологический анализ: автореф. дис. . канд. филос. наук: 24.00.01 / А.С. Ляшок; Краснодар, гос. ун-т культуры и искусств. Краснодар, 2004. - 27 с. - Библиогр. : с. 27. 14. Минх Н.Г. Джаз в СССР / Н.Г. Мимх II Муз. энциклопедия. Т. 2. М., 1974. - Стб. 217-218. 15. Набок И.Л. Рок-культура как эстетический феномен: автореф. дис. д-ра филос. наук / И.Л. Набок ; Моск. гос. ун-т. М., 1993. - 42 с. 16. Никитина О.Э. Русский рок : к проблеме научной дефиниции / О.Э. Никитина// Парадигмы : сб. ст. молодых филол. Тверь, 2003. - С. 4553. 17. Орлова Е.В. Проблемы развития массовых музыкальных жанров в 70-80-е годы / Е.В.Орлова, Б.М. Погреб. М.: Гос. б-ка СССР, 1987.32 с. - (НИО Информкультура. Музыка. Обзорная информация. Вып. 3). 18. Петрова С.А. «Камчатка» как состояние души : к вопросу о методах исследования русской рок-поэзии / С.А. Петрова // Парадигмы : сб. ст. молодых филологов. Тверь, 2003. - С. 54-61. 19. Поспелова Н.И. Полистилистика как проявление интеллектуальности музыкального мышления / Н.И. Поспелова // Интеллектуальная элита России XX века : столица и провинция: Материалы межрегион, науч. конф. Киров, 2003. - С. 107-116. 20. Разлогов К.Э. Коммерция и творчество : враги или союзники? / К.Э. Разлогов. М.: Искусство, 1992. - 271 с. 21. Романко B.I. Джаз у музичнш культур! УкраТни : сошокультурна та музикознавча ггерпретацн : автореф. дис. канд. искусствоведения: 17.00.03/ Романко Володимир 1ванович ; Нац. муз. акад. УкраТни iM. ПЛ. Чайковського. Киев, 2001. - 20 с. 22. Сарджент У. Джаз : генезис, муз. язык, эстетика / У. Сарджент. -М.: Музыка, 1987.-294 с. 23. Софронов Ф.М. Джаз и родственные ему формы в пространстве культуры Центральной Европы 1920-х годов : автореф. дис. канд. искусствоведения : 17.00.02/ Софронов Ф.М.; М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания. М., 2003. - 15 с. 24. Сунднев И.Ю. Неформальные молодежные объединения : опыт экспозиции / И.Ю. Супдиев // Социол. исследования. 1987. - № 5. - С. 5662. 25. Сыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке: автореф. дис. . д-ра искусствоведения: 17.00.02/ В.Н. Сыров; Рос. ин-т искусствознания.- М., 1998.- 42с.- Библиогр.: с. 41-42 (14 назв.). 26. Тихвинская Л.И. Кабаре и театры миниатюр в России 1908-1917 гг. / Л.И. Тихвинская. М. : Культура, 1995. -411 с. 27. Троицкий А.К. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е./ А.К. Троицкий. М.: Искусство, 1991. - 203 с. 28. Утесов Л.О. Спасибо, сердце!/ Л.О. Утесов, М. : Вагриус,2000. 365 с. 29. Фейертаг В.Б. Джаз на эстраде / В.Б. Фейертаг // Эстрада России. Двадцатый век : лексикон / М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознгания ; отв. ред. Е.Д. Уварова. М.: Росспэн, 2000. - С. 166-168. 30. Фрид Э. Музыка в советском кино / Э. Фрид. JI.: Музыка, 1967.-200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image