Введение 2 Глава 1. Теоретические и методологические основы проблемы организации совместных родительско-детских игр, как средство воспитания и развития детей 4 1.1 Детские развивающие игры. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских игр 4 1.2 Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах проблемы организации совместных родительско-детских игр, как средства воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 7 1.3 Критерии оценки эффективности совместных родительско-детских игр 12 Глава 2. Практическая часть 17 2.1 Методика использование развивающих дидактических игр 17 2.2. Использование развивающих дидактических игр в организации совместного досуга родителей с детьми 25 Глава 3. Результаты эксперимента 45 Заключение 53 Список литературы 54

Развивающиее значения совместных игр, родителей с детьми

дипломная работа
Психология
60 страниц
91% уникальность
2014 год
122 просмотров
Адволоткина Е.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические и методологические основы проблемы организации совместных родительско-детских игр, как средство воспитания и развития детей 4 1.1 Детские развивающие игры. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских игр 4 1.2 Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах проблемы организации совместных родительско-детских игр, как средства воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 7 1.3 Критерии оценки эффективности совместных родительско-детских игр 12 Глава 2. Практическая часть 17 2.1 Методика использование развивающих дидактических игр 17 2.2. Использование развивающих дидактических игр в организации совместного досуга родителей с детьми 25 Глава 3. Результаты эксперимента 45 Заключение 53 Список литературы 54
Читать дальше
Актуальность работы. И детские психологи, и родители, и педагоги едины в одном мнении — игры очень важны для развития ребенка. С помощью игр ребенок учится приспосабливаться к окружающему его миру. Кроме того, игры для детей положительно влияют на психику ребенка и его нервную систему, а также способствуют развитию логического мышления и воображения. Особо важными для ребенка считаются совместные игры с взрослыми — родителями, дедушками, бабушками. Многие считают, что основная задача родителей состоит в обеспечении материального благополучия детей, а играми пускай занимаются няни или педагоги в детском саду. Но, по мнению детских психологов, совместные игры взрослых и детей предоставляют прекрасную возможность родителям как нельзя лучше узнать своего ребенка, а это имеет огромное значение для его дальнейшего правильного воспитания.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по психологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Еще одно преимущество совместных игр с детьми состоит в возможности в ходе игры научить ребенка каким-либо полезным вещам, особенно это касается развивающих игр для детей. Совместные игры также способствуют развитию близких доверительных отношений между взрослым и ребенком, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным. Не менее полезны совместные игры и для взрослых: с их помощью можно избавиться от накопившегося напряжения и стрессов, вспомнить детство и вновь ощутить детскую беззаботность. Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах использования развивающих дидактических игр, как средство организации досуга детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Задачи: - теоретические и методологические основы проблемы организации совместных родительско-детских игр, как средство воспитания и развития детей; - практическая часть; - результаты эксперимента. Предмет – организации досуга детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Гипотеза – предположим, что совместные игры родителей с детьми, способствуют лучшему развитию ребенка. База исследования - развивающих дидактических игр, как средство организации досуга детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Методы исследования – анализ литературы, практическое применение знаний. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Игра является непременным условием для развития как малышей, так и дошкольников. Она способствует улучшению их когнитивного (способности к восприятию и переработке информации), физического, социального и эмоционального состояний. Игра также является идеальной возможностью для родителей в полной мере участвовать в обучении и воспитании своих детей. Родители могут корректировать игру как средство развития дошкольников, предлагая разумную альтернативу пассивным и не развивающим навыки занятиям. Если мальчики любят играть с машинками, хорошим решением будет придумать большую дорожную карту со знаками и правилами движения, добавив к игре пешеходов. С помощью такой игры можно изучать геометрические фигуры, цвета и счет. Также не лишней будет и информация о том, что само дорожное движение подчиняется определенным правилам, соблюдение которых требуется от всех участников движения. Также в магазинах развивающих игрушек сейчас представлен широкий выбор различных пособий в игровой форме. Без участия взрослых дети сами редко проявляют к ним интерес, поэтому родители должны создавать соответствующую обстановку, чтобы можно было использовать игру как средство развития дошкольников. При выборе пособий следует обращать внимание на возраст, на который они рассчитаны. В этом случае ребенку будет легко и интересно учиться. Несмотря на преимущества, получаемые от игры для детей и родителей, сегодня время для совместной игры заметно сократилось, что связано с торопливым образом жизни и желанием переложить ответственность за подготовку детей к школе на центры раннего развития и детские дошкольные заведения. Игра особенно важна для развития памяти и интеллекта и позволяет детям использовать свои творческие способности, развивая воображение, физические, познавательные и эмоциональные силы. Именно через игру дети с раннего возраста учатся общению и взаимодействию с окружающим их миром. Лучше всего, когда игра как средство развития дошкольников проходит под руководством взрослых, которые помогают выбирать тему и вовремя корректируют ее направление. При этом они не должны ограничивать детей узкими рамками, позволяя в полной мере раскрываться их творческим и лидерским способностям. Взаимодействия взрослых и детей посредством игры дает возможность более эффективно общаться. Также это отличная возможность увидеть процесс обучения глазами детей и полнее понять их точку зрения и возникающие затруднения. Игра является неотъемлемой частью академической среды. Педагоги отмечают важную роль игры в развитии дошкольника. Для ребенка игра является эквивалентом работы. Благодаря игре дети узнают основные понятия, такие как счет, цвета, геометрические фигуры. Также практически во всех играх требуется проявлять мышление и логику. Многие выдающиеся педагоги прошлого и современности придерживаются мнения, что в игровой форме социальная и эмоциональная адаптация к школе проходит наиболее безболезненно. Для всестороннего развития ребенка и его подготовки к обучению лучше всего использовать комплексные методики, разработанные и опробованные на практике. Они должны включать как познавательную, так и эмоциональную составляющие образовательного процесса. Также необходимо соблюдать разумный баланс между активными и пассивными занятиями с учетом психологических особенностей каждого ребенка. Влияние игры на развитие дошкольников отмечается большинством педагогов, которые работают с детьми в детских садах и школах. Они рекомендуют родителям в семьях с одним ребенком не ограничивать общение ребенка только детской площадкой, а отдавать предпочтение коллективам. Это поможет оградить их в дальнейшем от проблем, которые, как правило, возникают при адаптации к школе. Еще одним важным навыком, который дети приобретают посредством игры, является умение сотрудничать, вести переговоры и разрешать возникающие конфликты, что поможет в дальнейшем избегать или правильно решать возникающие в общении проблемы. Также игра в группе помогает быстрее освоиться с новыми эмоциями и чувствами – гневом, счастьем, печалью, страхом, волнением, разочарованием и стрессом. В отличие от пассивных развлечений, игра – отличный способ увеличения уровня физической активности у детей, что является отличной профилактикой ожирения, особенно на фоне современных тенденций развития общества. Активные игры обеспечивают выход энергии, которую трудно растратить, играя в компьютер. Чем раньше дети узнают, что физические игры – это весело и естественно, тем лучше будут их перспективы на поддержание здорового образа жизни в дальнейшем. Также в игре проще всего развивать моторику рук, которая играет важную роль для развития памяти и интеллекта.
Читать дальше
1. Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу // Вопросы психологии. 1973. №4. С. 173-180. 2. Абульханова - Славская, К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/ К.А. АбульхановаСлавская. – М.: 1981. 3. Авдеева, Н. Н. Развитие личности на ранних этапах детства / Н. Н.Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. - М.: 1990. 4. Балобанова, В.П. Групповая работа с детьми раннего возраста / В.П. Балобанова, А. Ю Пасторова. - СПб.: Институт раннего вмешательства,2001. 5. Винникотт, Д.В. Маленькие дети и их матери/ Д.В Винникотт. - М.: Класс, 1998. 6. Винникотт, Д.В.Разговор с родителями/ Д.В Винникотт. - М.,1994. 7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Раннее детство / Л. С Выготский. - М.: Педагогика, 1984. 8. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2013. 9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б Гиппенрейтер. - М.: Масс Медиа, 1995. 10. Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2010 11. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2010. N 1. - С. 41 - 49. 12. Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2013. 13. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2014. N 1. - С. 60 - 68. 14. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2011. - С. 25 - 26. 15. Джайнотт, Х. Родители и дети/ Х. Джайнотт, М.: Знание, 1986. 16. Дрейкурс, М. Счастье вашего ребенка / М. Дрейкурс, В. Золц – М.: Прогресс, 1986. 17. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. 18. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С Кон. - М., 1988. 19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студнтов высших учебных заведений/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с. 20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя .––М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с: ил. 21. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. 22. Кембелл Р. Как по настоящему любить своего ребенка / Спб, Мирт.1995 23. Кембелл Р. Пять путей к сердцу ребенка / «Библия для всех», СПб, 2001 24. Кэтрин Кволс. Как воспитывать детей без наказания / ИД «Весь», СПб, 2003 25. Ларечина, Е. В Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. Методическое пособие/ Е. В Ларечина. СПб.: Речь, 2004. — 160 с. 26. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения/ М.И Лисина - М., Педагогика,1986. 27. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / Лисина М. И Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте: Сб. научн. тр. / Под ред. В.В. Давыдова, И.В.Дубровиной. М., 1980. 28. Мид, М. Культура и мир детства/ М. М Мид – М., 1988. 29. Мухина, В.С. Детская психология/ В.С Мухина - М., 1985. 30. Мухамедрахимов, Р.Ж. Мать и младенец/ Р.Ж Мухамедрахимов- М.: Родная речь, 2003. 31. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М.: МГУ, 1982. С. 108-117. 32. Микляева, Н. В. Создание условии эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ / - М.: Айрис-пресс, 2012. – 144с. 33. Марта и Уильям Сирс. Ваш ребенок / Москва, Эксмо, 20126 34. Марта и Уильям Сирс. Воспитание ребенка от рождения до 10 лет / Москва, Крон-пресс, 2011 35. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2000. 464 с. 36. Орлов А.Б. К. Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. № 2. С. 55-58. 37. Пошан Т., Дюма К. Абрахам Маслоу и Хайнс Кохут: сравнение // Иностранная психология. Т.1. № 1. 1993. С. 18-26. 38. Проектная деятельность старших дошкольников Составитель В. Н. Журавлева. Волгоград: Учитель, 2011.- 202 с. 39. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. № 2. С. 58-65. 40. Роснин Н. Воспоминания о Карле Роджерсе: Лекции. МГУ, 1991. 41. Роджерс как основатель групп встреч // Рудестам Н. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1982. С. 100-132. 42. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994. С. 264-274. 43. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 2012. N 7. - С. 208. 44. Тобан С. Сравнение психоаналитической Я-психологии и личностно-центрированной терапии К. Роджерса // Иностранная психология. Т.1. № 1. 1993. С. 7-17. 45. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Детство на 100%. Что должны и не должны делать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым человеком / М.: Эксмо, 2008 46. Фромм А. Искусство любить / М. Педагогика, 1990 47. Фромм А. Человеческая ситуация / Москва, «Смысл», 1995 48. Франсуаза Дальто. На стороне ребенка / СПБ.ХХI ВЕК, 1997 49. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997. 50. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997. 51. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974. С. 279-287.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image