Введение 4 Глава 1. Возрастные особенности школьников 6 1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 12 1.3. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста 17 Выводы к главе 1 23 Глава 2. Связь возрастных особенностей школьников с процессом обучения иностранному языку 26 2.1. Влияние возрастных особенностей младших школьников на процесс обучения иностранному языку 26 2.2. Влияние возрастных особенностей детей среднего школьного возраста на процесс обучения иностранному языку 31 2.3. Влияние возрастных особенностей старших школьников на процесс обучения иностранному языку 36 Выводы к главе 2 41 Глава 3. Педагогические технологии, применяемые для развития основных сфер личности школьника 44 3.1. Педагогические технологии развития личностных качеств у школьников в условиях обучения иностранному языку 44 3.2. Педагогические технологии развития познавательных процессов у школьников в условиях обучения иностранному языку 49 3.3. Педагогические технологии развития психо-эмоциональной сферы у школьников в условиях обучения иностранному языку 59 3.4. Педагогические технологии развития коммуникативных качеств у школьников в условиях обучения иностранному языку 63 Выводы к главе 3 68 Заключение 69 Список использованной литературы 72

влияние возрастных особенностей на изучение иностранных языков в школе

дипломная работа
Языки
60 страниц
89% уникальность
2013 год
267 просмотров
Наумова Л.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Возрастные особенности школьников 6 1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 12 1.3. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста 17 Выводы к главе 1 23 Глава 2. Связь возрастных особенностей школьников с процессом обучения иностранному языку 26 2.1. Влияние возрастных особенностей младших школьников на процесс обучения иностранному языку 26 2.2. Влияние возрастных особенностей детей среднего школьного возраста на процесс обучения иностранному языку 31 2.3. Влияние возрастных особенностей старших школьников на процесс обучения иностранному языку 36 Выводы к главе 2 41 Глава 3. Педагогические технологии, применяемые для развития основных сфер личности школьника 44 3.1. Педагогические технологии развития личностных качеств у школьников в условиях обучения иностранному языку 44 3.2. Педагогические технологии развития познавательных процессов у школьников в условиях обучения иностранному языку 49 3.3. Педагогические технологии развития психо-эмоциональной сферы у школьников в условиях обучения иностранному языку 59 3.4. Педагогические технологии развития коммуникативных качеств у школьников в условиях обучения иностранному языку 63 Выводы к главе 3 68 Заключение 69 Список использованной литературы 72
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. Тема дипломной работы была выбрана в связи с тем, что в наши дни все более остро проявляется потребность в людях, владеющих тем или другим иностранным языком. Обучения иностранному языку является сложным педагогическим процессом, основной целью которого должно выступать комплексное развитие личности школьников. Однако, достижение этой цели невозможно без создания специальных педагогических условий для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку. Процесс обучения ИЯ в школе предполагает три этапа: начальный, средний и старший, - каждый из которых соответствует определенному этапу психического развития школьников.


Нам под силу даже аспирантский реферат во Владивостоке . Закажите на Work5.


. Каждая возрастная группа школьников характеризуется своими возрастными особенностями, знание и учет которых во многом определяют эффективность обучения иностранному языку. Вот почему представляется интересным определить, какое же влияние оказывают возрастные особенности младших, средних и старших школьников на обучения иностранному языку на начальном, среднем и старшем этапе соответственно. Объектами исследования являются возрастные особенности школьников и процесс обучения иностранному языку в школе. Предметом изучения является влияние тех или иных возрастных особенностей школьников на процесс обучения иностранному языку Целью работы является комплексное рассмотрение возрастных особенностей школьников на разных этапах обучения иностранному языку, а также непосредственное их влияние на эффективность обучения иностранному языку. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: • Рассмотреть основные возрастные особенности младших, средних и старших школьников, в частности проявление возрастных особенностей в развитии когнитивной, эмоциональной, коммуникативной сферах личности; • Выявить влияние тех или иных возрастных особенностей младших, средних и старших школьников на процесс обучения иностранному языку; • Определить педагогические технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию таких сфер личности школьников, как их личностные качества, психические познавательные процессы, эмоциональная и коммуникативная сферы. Данное исследование в своей структуре содержит введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении описывается актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, которые следует решить для достижения заявленной цель курсовой работы. В первой главе рассматриваются возрастные особенности школьников на трех этапах их развития. Вторая глава посвящена выявлению влияния возрастных особенностей школьников, рассмотренных в первой главе, на процесс обучения иностранному языку. В третьей главе рассматриваются образовательные технологии, которые обеспечивают полноценное развитие личностных качеств, познавательных процессов школьников, а также их эмоциональной и коммуникативной сфер личности. В заключении подводятся итоги проделанного исследования. Работу завершает список использованной литературы. Методы исследования – изучение литературы по теме исследования, метод сравнения, а также метод обобщения и систематизации полученных знаний.

Читать дальше
В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено влияние возрастных особенностей школьников на процесс обучения ИЯ. Целью данного исследования было комплексное рассмотрение возрастных особенностей школьников на разных этапах обучения иностранному языку, а также непосредственное их влияние на эффективность обучения иностранному языку. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: • Рассмотреть основные возрастные особенности младших, средних и старших школьников, в частности проявление возрастных особенностей в развитии когнитивной, эмоциональной, коммуникативной сферах личности; • Выявить влияние тех или иных возрастных особенностей младших, средних и старших школьников на процесс обучения иностранному языку; • Определить педагогические технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию таких сфер личности школьников, как их личностные качества, психические познавательные процессы, эмоциональная и коммуникативная сферы. Для детального рассмотрения проблемы дипломного исследования нами были рассмотрены возрастные особенности младших, средних и старших школьников. Выяснилось, что основными психическими новообразованиями младшего школьного возраста являются формирование произвольности многих психических познавательных процессов, словесно-логический характер мышления, рефлексия (то есть способность осознавать, аргументировать и обосновывать свою деятельность), формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Средний школьный (подростковый) возраст характеризуется развитием логического мышления и памяти, аргументированностью и продуктивностью речи, выдвижением на первый план общения как ведущего вида деятельности. Старший школьный возраст отличают такие психические новообразования, как формирование индивидуального стиля умственной деятельности, формирование общей эмоциональной направленности и эмоциональной культуры. Во второй главе было рассмотрено влияние различных возрастных особенностей на процесс обучения иностранному языку. На успешность процесса обучения иностранному языку оказывают большое влияние следующие факторы: ? Индивидуальные психические особенности младших, средних и старших школьников; ? Уровень развития речи на родном языке; ? Разрыв между возможностями, которыми обладает школьник на родном и иностранном языках; ? Использование на уроках иностранного языка системы содержательных оценок; ? Соответствие материалов уроков английского языка интересам школьников; ? Подбор методов и приемов обучения иностранному языку на старшем этапе с учетом потребности старших школьников выполнять такие виды работы, которые требуют реализации логического и творческого мышления В качестве практической части выпускной квалификационной работы был проведен отбор педагогических технологий, способствующих развитию различных сфер личности школьников. В результате этого выяснилось, что наиболее универсальными образовательными технологиями, оказывающими влияние на развитие всех сфер личности школьника в процессе обучения иностранному языку, являются различные игровые технологии, технология проблемного обучения и технология современного проектного обучения. В результате проведенной работы можно утверждать, что цели и задачи, определенные в начале исследования, достигнуты.
Читать дальше
1. Read, C. & Soberon. Superworld. – Macmillan, 2000. 2. Снегова, С.В. Использование английской сказки в обучении английскому языку на начальной ступени обучения: автореферат дисс. … канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 1994. 3. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1998. 4. Аверкиева, Г.В. Проблема формирования ценностных ориентаций современных школьников. Ребенок и современный мир. - Архангельск, 2001. C. 55-60. 5. Азимов Э.Г. "Материалы Интернета на уроках англ. языка" // Иностранные языки в школе 2001 №1 6. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый сло¬варь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 7. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983. 8. Андреевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // ИЯШ, 1987.№6. 9. Ачкасова Н.Г. Совершенствование устной речи учащихся старших классов средней школы: Автореф. канд. дис. … – Л., 1997. 10. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностр40анным языком – Минск, 1974. 11. Блонский П. П. Психология младшего школьника. М., 1997. 12. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: 2003 - 672 с. 13. Вартанова И.И. "К проблеме мотивации учебной деятельности" Вестник МГУ Серия 14 Психология 2000. 14. Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003 - 320 с. (Сер. "Главный учебник") 15. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с. 16. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982. 17. Головей Л. А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дис. ... д-ра наук. СПб., 1996. 18. Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003 - 480 с. 19. Грэйс Крайг, Дон Бокум Психология развития. – 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005 - 940 с. (Серия "Мастера психологии") 20. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам. ИЯШ. - №6 2010. 21. Зиганов М.А., Козаренко В.А., Семин А.Н. Техника запоминания иностранных слов (запоминание на основе визуального мышления). М., 2002. 22. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004 - 384 с. 23. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. 24. Изард К. Г. Психология эмоций / Пер. с англ. СПб., 1999. 25. Климов Е.А. Основы психологии. – 2-е изд. - М.: 2003. - 462 с. 26. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2009. — 287 с. 27. Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // ИЯШ, №6, 2000. 28. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1980. 29. Конышева А.В. Современные методы обучения. - Минск,2007. 30. Кузовлев В.П. Учебно-методическое пособие по английскому языку /М.: 2004 - Просвещение,74с. 31. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2007. 32. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. - 672 с. (Сер. "Мастера психологии") 33. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: 2004 - 528 с. 34. Меркулова И.И. Проблемные задания в обучении чтению // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 6.С.9. 35. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку.– М.: Просвещение, 1990. 36. Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в ср. школе. – М., 1981. 37. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1999. 38. Негневицкая, Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ, №6, 1987. 39. Никитенко З.Н.Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» : лекции 5–8. М., 2009. 40. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: 2005. - 288 с. 41. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка/ Настольная книга преподавателя иностранного языка/М.-Глосса-пресс Феникс-2010. -640с 42. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г 43. Психология человека от рождения до смерти. – под. общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 44. Психология. Под ред. Сосновского Б.А. – М.: 2008. - 660 с. 45. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2005. 46. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. – М.: «Еврошкола», 2009. – 272 с. 47. Севрук А.И., Юнина Е.А. Гуманизация и гуманитаризация как методологическая основа инновационных процессов в образовании //Инновации в российском образовании: Общее образование–2000.– М.: МПГУ, 2000.– С. 12–20. 48. Севрук А.И., Юнина Е.А. Развитие личностных качеств учащихся и воспитанников как главная компонента педагогической деятельности. // Образование в аспекте риторической культуры. – Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2002. С.3-14. 49. Селевко Г.К. С 29 Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с 50. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 1. - С. 148-157. 51. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. (Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой, Л.Ю.Косовой). - СПб.,2002. 52. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. 53. Статья Бричник М.В. Методическая разработка на тему: "Игры на уроках английского языка», 2012. 54. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 544 с. 55. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. - 288 с. 56. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005. 57. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность. ИЯШ. - №6 2005. 58. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989. 59. Филатов В.М. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных учреждений. Начальная школа.3-е изд., стереотип. М., 2000. 60. Хекхаузен.Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с. (Сер. Мастера психологии") 61. Шапиро, Л. Как воспитать ребенка с высоким коэффициентом эмоционального развития. – М.: Эксмо, 2005. 62. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image