1.Ведение…………………………………………………………………………2
2. Фермерство в России…………………………………………………………3
3. Проблемы сельского хозяйства………………………………………………6
4. Развитие и прогноз на будущее……………………………………………....9
5. Фермерство в Воронежском регионе………………………………………..13
6. Заключение…………………………………………………………………….20
7. Список источников……………………………………………………………22
Читать дальше
Таким образом, состояние фермерских хозяйств в условиях переходной экономики оказывается не совсем радужным. Многие главы КФХ сетуют на нестабильность ситуации и неправильность ценовой политики. Однако если государство будет пересматривать ценовую политику и отношение к фермерам, определенные перспективы развития у сельскохозяйственных сфер имеются. Это и дальнейшее развитие/внедрение новых технологий, и применение современной техники, и расширение фермерского хозяйства и многое другое.
Реализуемая государством аграрная политика привела к тому, что сельское хозяйство находится в упадке, а качество жизни почти 40 млн. сельских жителей неудовлетворительно. По большинству продуктов сельского хозяйства после 20 лет реформ и технологического развития не достигнут уровень производства 90-х годов. 30,5% населенных пунктов Российской Федерации (в первую очередь сельских) относятся к разряду вымирающих, то есть имеют население менее 10 человек. Потребление мяса значительно отстает от гигиенических норм и уровня потребления развитых стран. Заработная плата в сельском хозяйстве более чем в 2 раза отстает от средней по стране, а уровень безработицы на селе почти вдвое выше, чем в среднем по экономике.
Государство ограничивало рост цен на сельхозпродукцию, в результате, рентабельность сельхозтоваропроизводителей оказалась почти втрое ниже. Низкие инвестиции, в свою очередь, привели к неконкурентоспособности отрасли. Ситуация усугубилась со вступлением РФ в ВТО. Условия присоединения резко обострили неравенство конкурентной борьбы отечественных и зарубежных сельхозтоваропроизводителей. Позиция государства и Минсельхоза, в частности, была крайне вялой, не было выработано никаких адекватных мер. Ситуация резко контрастирует с тем, как вел себя Евросоюз после раунда переговоров в Дохе. Когда развивающиеся страны поставили вопрос о необходимости снижения дотаций для сельского хозяйства, ЕС не только не сократил поддержку крестьян, а даже увеличил ее, распределив по статьям, которые не запрещены ВТО. Сложившаяся ситуация требует решительных мер, а именно: разработка и реализация Дорожной карты развития сельского хозяйства России до 2020 года. Промедление может стоить России продовольственной безопасности, а 40 млн. сельских жителей поставить на грань выживания.
Читать дальше
1. Калинин Н. И., Удачин А. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 № 74-ФЗ. / URL: http://www.valnet.ru/.
2. Крестьянский съезд. // «Российская земля» ? Общероссийская крестьянская газета ? №4, 2010.
3. Общие вопросы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации. О роли органов управления АПК и объединений сельхозтоваропроизводителей. / URL: http://fermer.org
4. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.06.2009 г. №218 «Об отраслевой целевой программе по развитию малых форм хозяйствования» [официальный сайтМинистерства сельского хозяйства Российской Федерации]. / URL:http://www.mcx.ru/documents/.
5. Современное состояние и проблемы развития российского фермерства. Решение XXI съезда АККОР 12 февраля 2010 года. / URL:http://do.gendocs.ru
Читать дальше