Собираетесь заказать дипломную работу в Томске ? Work5 поможет вам в этом.
. Полянский, Д. Кайгородов, В. Горощенко, А. Низова, З.А. Клепинина, Л.Ф. Мельчаков, А.А. Плешаков), уделяли основное внимание расширению получаемых детьми знаний. Постепенно вводились всё новые и новые разделы, отражающие область естественнонаучных знаний: почва, природные сообщества, строение человеческого организма, экология и пр. В основу курса авторы положили идею многообразия царств природы, характеристику их представителей. Интересно отметить и то, что время от времени предмет «Природоведение» («Естествознание») снимался как самостоятельный предмет и заменялся объяснительным чтением на уроках чтения и родного языка. Это было во времена К.Д. Ушинского и его последователей; это было в течение почти тридцати лет в период с 1937 по 1966 год. Этот курс ознакомления с миром не мог, конечно, решить всех образовательных и воспитательных задач, но имел одно преимущество – мир изучался целостно. Изучение истории тоже входило в разные исторические времена в программы обучения учащихся начальных классов. Так, «Уставом гимназий и прогимназий» (1864 г.) было предусмотрено изучение в 3–4-х классах эпизодического курса истории, элементарный курс обществоведения в 20-е годы XX столетия был обязательным предметом во 2–3-х классах начальной школы, затем (в 30-е годы) был введен курс истории СССР. К сожалению, впоследствии ознакомление с историей, современной жизнью общества осталось в рамках объяснительного чтения. Пожалуй, нарушение принципа природосообразности обучения (дети младшего школьного возраста познают мир целостно) и стало основной причиной возникновения на базе «Природоведения» предмета «Окружающий мир». Каким бы интересным и полезным ни было природоведение, оно не решало задач социального развития младшего школьника. Известно, что человек – существо не только биологическое, но и социальное. Более того, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное, как член определенного общества, существующего в определенное время и в определенном пространстве. Человек не может развиваться вне социума, ни один маугли в реальной жизни не смог стать полноценным человеком. Триединство окружающего мира (природа-человек – общество) и стало основной концептуальной идеей при разработке нового для начальной школы предмета «Окружающий мир». Сначала это было реализовано в авторской программе «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, а затем нашло отражение в государственном стандарте и учебном плане, где с начала 90-х годов появился предмет «Окружающий мир». С учетом особенностей современного общества и социальной стороны жизни людей проблема расширения знаний об окружающем мире приобрела особое значение. Сегодня государство и общество поставили перед школой важнейшую задачу: воспитывать высшие чувства подрастающего поколения, формировать представления об истории нашего государства, развивать ценностные отношения и ориентиры.