1. Введение2 1 Окружающий мир.4 1.1 Место и роль изучения окружающего мира в условиях семьи4 1.2 Развитие и воспитание младшего школьника.14 2 Восприятие окружаещего мира22 2.1. Отличия восприятия окружающего мира младшим школьником22 2.2. Целостность восприятия окружаещего мира33 Заключение50 Список литературы52

специфика организации деятельности младшего школьника по исследованию окружающей действительности в условиях семьи

курсовая работа
Естествознание
50 страниц
86% уникальность
2013 год
102 просмотров
Подситникова Е.
Эксперт по предмету «Естествознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение2 1 Окружающий мир.4 1.1 Место и роль изучения окружающего мира в условиях семьи4 1.2 Развитие и воспитание младшего школьника.14 2 Восприятие окружаещего мира22 2.1. Отличия восприятия окружающего мира младшим школьником22 2.2. Целостность восприятия окружаещего мира33 Заключение50 Список литературы52
Читать дальше
Если мы заглянем в учебники по истории педагогики и поинтересуемся учебными планами и номенклатурой предметов, которые в разные исторические времена изучали школьники начальных классов, то обратим внимание на то, что впервые курс, подобный природоведению, появился во второй половине ХVIII века. Автор «Начертания естественной истории, изданного для Народных училищ Российской империи...» (1786) В.Ф. Зуев предлагал знакомить учащихся младших классов с неживой природой («Ископаемое царство»), растениями («Прозябаемое царство»), животными («Животное царство»). Авторы всех курсов природоведения, которые изучались позже, вплоть до 90-х годов ХIХ века (А. Герд, Л. Севрук, И.


Собираетесь заказать дипломную работу в Томске ? Work5 поможет вам в этом.


. Полянский, Д. Кайгородов, В. Горощенко, А. Низова, З.А. Клепинина, Л.Ф. Мельчаков, А.А. Плешаков), уделяли основное внимание расширению получаемых детьми знаний. Постепенно вводились всё новые и новые разделы, отражающие область естественнонаучных знаний: почва, природные сообщества, строение человеческого организма, экология и пр. В основу курса авторы положили идею многообразия царств природы, характеристику их представителей. Интересно отметить и то, что время от времени предмет «Природоведение» («Естествознание») снимался как самостоятельный предмет и заменялся объяснительным чтением на уроках чтения и родного языка. Это было во времена К.Д. Ушинского и его последователей; это было в течение почти тридцати лет в период с 1937 по 1966 год. Этот курс ознакомления с миром не мог, конечно, решить всех образовательных и воспитательных задач, но имел одно преимущество – мир изучался целостно. Изучение истории тоже входило в разные исторические времена в программы обучения учащихся начальных классов. Так, «Уставом гимназий и прогимназий» (1864 г.) было предусмотрено изучение в 3–4-х классах эпизодического курса истории, элементарный курс обществоведения в 20-е годы XX столетия был обязательным предметом во 2–3-х классах начальной школы, затем (в 30-е годы) был введен курс истории СССР. К сожалению, впоследствии ознакомление с историей, современной жизнью общества осталось в рамках объяснительного чтения. Пожалуй, нарушение принципа природосообразности обучения (дети младшего школьного возраста познают мир целостно) и стало основной причиной возникновения на базе «Природоведения» предмета «Окружающий мир». Каким бы интересным и полезным ни было природоведение, оно не решало задач социального развития младшего школьника. Известно, что человек – существо не только биологическое, но и социальное. Более того, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное, как член определенного общества, существующего в определенное время и в определенном пространстве. Человек не может развиваться вне социума, ни один маугли в реальной жизни не смог стать полноценным человеком. Триединство окружающего мира (природа-человек – общество) и стало основной концептуальной идеей при разработке нового для начальной школы предмета «Окружающий мир». Сначала это было реализовано в авторской программе «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, а затем нашло отражение в государственном стандарте и учебном плане, где с начала 90-х годов появился предмет «Окружающий мир». С учетом особенностей современного общества и социальной стороны жизни людей проблема расширения знаний об окружающем мире приобрела особое значение. Сегодня государство и общество поставили перед школой важнейшую задачу: воспитывать высшие чувства подрастающего поколения, формировать представления об истории нашего государства, развивать ценностные отношения и ориентиры.

Читать дальше
Семейное воспитание – одна из самых комплексных возможностей формирования ребенка, его содержание охватывает самые разнообразные категории – от интеллектуального и эстетического до гражданского и трудового аспектов. Стремитесь поощрять желание ребенка получать новые знания, развивайте его представление об окружающем мире, при этом важно сохранить преемственность семейного интеллектуального воспитания со школьным, это позволит гармонизировать социализацию ребенка. Интерес к истории своей страны и семьи, своим корням и истокам, осознание понятия родины и патриотизма – еще одна важная черта семейного воспитания, необходимая для формирования гражданской позиции ребенка. Эстетическое и творческое воспитание в семье также являются составляющими семейного воспитания. Ребенок должен иметь представления о категории «прекрасного», понимать ценность различных видов искусства и творческой деятельности, владеть основными навыками и методами различных видов творчества. Если Вы не хотите воспитать несамостоятельного эгоиста и неженку, обязательно включите в программу своего семейного воспитания трудовое – это могут быть посильная помощь по дому, важность которой ребенок должен осознавать, беседы по формированию уважительного отношения к труду, представителям различных профессий. Все это поможет избежать возникновения в подростковом возрасте идеала «легкой жизни», который зачастую чреват печальными последствиями. Не забывайте о личном пространстве ребенка, определите для себя своеобразный диапазон невмешательства, в рамках которого Вы будете давать своему сыну или дочери возможность действовать целиком по собственному усмотрению, с возрастом круг этих вопросов должен расти, не замыкайте растущую личность в тесных рамках неусыпной родительской опеки. Важным свойством семейного воспитания является его гибкость и открытость интересам и нуждам ребенка, ориентированность на его сильные стороны – именно этими постулатами следует руководствоваться родителям, которым небезразлично, каким человеком вырастет их малыш, станет ли он счастливым, достойным и сохранит теплые отношения со своими родными на долгие годы. Конечно, в долгом и противоречивом процессе семейного воспитания каждого родителя ждут не только удачи, но и ошибки, заблуждения, но все эти маленькие сложности окупятся одной большой победой – формированием новой неповторимой личности. ?
Читать дальше
1. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2005. 2. Виноградова Н.Ф. Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 г.: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны // Начальное образование. – 2005. – № 5. 3. Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе? // Начальная школа. – 2001. – № 9. 4. Виноградова Н.Ф. Обучение должно быть развивающим // Начальное образование. – 2004. – № 2. 5. Виноградова Н.Ф. Как развивать рефлексивные способности. Начальное образование. – 2005. – № 4. 6. Журова Л.Е., Виноградова Н.Ф. Учебная деятельность: Программа для начальной школы // В сб. «Программы для четырехлетней начальной школы». – М.: Вентана-Граф, 2005. 7. Запорожец А.В. Особенности и развитие процесса восприятия // В кн.: «Избранные психологические труды». В 2-х т. – Т. 11. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. 8. Менчинская Е.А. Возможности использования современных учебно-методических комплектов для сохранения и укрепления социального здоровья детей // Начальное образование. 2006. № 5. 9. Мухина С.Е., Рывкина Л.А. Развитие восприятия младших школьников в процессе учебной деятельности // Начальное образование, 2006, № 6. 2007, № 1. 10. Рыдзе О.А. Развитие самостоятельности в познавательной деятельности младшего школьника. // Начальное образование. 2003, № 2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image