Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по стандартизации или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Однако не стоит забывать и о том, что этикет делового человека со временем претерпевает некоторые изменения. Поэтому надо идти в ногу со временем и, чтобы не выглядеть абсурдно, изучать деловую этику современного бизнесмена. Профессиональная этика в общении Профессиональная этика любой отрасли хозяйствования построена на взаимосвязи моральных требований и непосредственном возникновении самой профессии. Первыми исследователями, которые обратили свое внимание на этот вопрос, были Аристотель, Дюркгейм и Конт. Именно они заговорили о взаимосвязи моральных принципов общества с разделением общественного труда. С позиции материализма указанную проблему обосновали К.Маркс и Ф.Энгельс. Первые кодексы профессиональной этики возникли еще во времена существования средневековых цехов на основе ремесленного разделения труда (11 – 12 века). Именно тогда в уставах появился ряд требований, выдвигаемых к профессии, условиям труда и самим работникам. Однако некоторые исследователи утверждают и о более раннем возникновении таких кодексов. Например, «клятва Гиппократа» или установления для жрецов, которые исполняли в те времена судебные функции. Благодаря постоянной необходимости в регулировании взаимоотношений между людьми той или иной специальности, профессиональная этика находится в постоянном развитии, изменении и внесении в нее корректировок. Огромную роль в ее становлении играет общественное мнение. Зачастую некоторые нормы очень долгое время не являются признанными в связи с борьбой взглядов. Обобщая вышесказанное, можно сформулировать, что профессиональная этика представляет собой совокупность норм морали, определяющая отношение самого человека к профессиональному долгу. Управление и регулирование этики осуществляется с помощью специальных кодексов поведения, которые предписывают тип определенных нравственных взаимоотношений между работниками, а также способы обоснования этих документов. Основной задачей профессиональной этики является определение нравственных оценок и норм, понятий и суждений, которые дают полную характеристику людей конкретной профессии. Принципы профессиональной этики построены на следующих постулатах: - справедливость при распределении необходимых для осуществления деятельности ресурсов между работниками; - выявление и исправление нарушения этической сферы, независимо от статуса нарушителя; - терпимость работников по отношению к традициям и моральным устоям других регионов, стран или просто иных организаций; - применение совокупности индивидуальных и коллективных принятий решений в любых деловых отношениях; - исключение нажима либо насилия по взаимодействию с подчиненными, особенно в присутствии других людей; - использование принципа постоянства, который предусматривает выполнение определенных норм, закрепленных постоянно действующим приказом или другим ведомственным нормативным документом; - стремление к бесконфликтности. Во все времена и в любых специальностях важнейшей характеристикой морального облика специалиста является профессионализм и его ответственное отношение к исполняемому труду. Особое внимание уделяется работникам сферы, связанной с ответственностью за жизнь людей (профессии сферы услуг, здравоохранения, транспорта и воспитания). Безответственное отношение работника этой области может нанести достаточно серьезный вред обществу, представлять опасность для жизни окружающих или же привести к деградации личности. Профессиональная этика в общении - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональных взаимодействий. Этика профессионального общения - частный случай этики вообще, содержит в себе ее основные характеристики и с социально философской точки зрения определяется общественно-экономическим строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом общественного сознания. В традиционном обществе основным механизмом профессионального общения являются ритуал, традиция и обычай, которым соответствуют нормы, ценности и стандарты этики профессионального общения. В современном, «посткапиталистическом» обществе резкое противоречие между этикой и бизнесом проявляется и на уровне профессионального общения, существует в виде этики собственно профессионального общения и этики делового общения. Этика профессионального общения определяется особенностями профессии и входит в профессиональную этику. Этика делового общения проявляется на разных уровнях организационных отношений: между организацией и социальной средой; между организациями; внутри организации - между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между сотрудниками, имеющими один статус.