Введение 3
Глава 1. Значение цвета в упаковке сока 5
1.1 Как выбрать «правильный» цвет? 5
1.2 Какие цвета нравятся детям и привлекают молодых людей? 6
1.3 Роль цвета упаковки при выборе сока у людей среднего и пожилого возраста 7
Глава 2. Воздействие цвета упаковки на подсознание человека 9
2.1 Влияние упаковки на покупательскую способность 9
2.2 Сочетание цвета, формы и содержимого упаковки 10
Глава 3. Инновации в технологии изготовления упаковки сока 12
3.1 Особенности производства этикетки и упаковки 12
3.2 Практичность дизайна упаковки 13
3.3 Чистый продукт и безопасный материал упаковки 15
Список литературы 19
Читать дальше
Тщательно продуманные и креативные решения, представленные стильным и экспрессивным дизайном упаковки будут вызывать позитивные эмоции, которые повлекут за собой повышение ценности бренда для потребителей, а значит и рост продаж.
Дизайн упаковки по сравнению с прямой рекламой продукта имеет ряд маркетинговых преимуществ:
1. упаковка — практически единственный вид коммуникации, который потребитель воспринимает дружественно и максимально лояльно;
2. упаковка не оценивается потребителем как рекламный носитель и не вызывает «эффекта отторжения и недоверия», как прямая реклама;
3. упаковка «обращается» ко всем потенциальным потребителям, в отличие от рекламы в СМИ или наружной рекламы, которую увидит далеко не каждый;
4. принятие окончательного решения о покупке того или иного продукта потребителем чаще всего происходит непосредственно в магазине (согласно исследованиям специалистов), и здесь дизайн упаковки играет, действительно, одну из решающих ролей;
5. дизайн упаковки играет ещё более значимую роль для брендов, не имеющих за собой больших рекламных бюджетов, для импульсных категорий товаров и категорий с низким уровнем лояльности потребителей;
6. по соотношению количества контактов на денежные вложения, упаковка является самым эффективным коммуникационным каналом: при меньших инвестициях в дизайн упаковки по сравнению с инвестициями в прямую рекламу и промоушн, позволяет подстегнуть продажи бренда и улучшить его показатели.
Каким же должен быть дизайн упаковки?
1. Информативным: дизайн упаковки должен говорить о товаре. За короткий период визуального контакта потребителя с упаковкой, она должна не только привлечь внимание, но и рассказать о товаре, передать потребительское послание, которое должно быть простым и ясным. При взгляде на упаковку потребитель должен сразу понять, что этот товар предназначен для него и органично вписывается в его образ и стиль жизни.
2. Эмоционально привлекательным: дизайн упаковки оказывает воздействие прежде всего на эмоции, а не на интеллект. Простая, чистая и яркая графика упаковки создаёт образ качественного и экологически чистого продукта, привлекательный для потребителя.
3. Соответствовать фирменному стилю бренда (компании-производителя), что позволяет дизайну упаковки результативнее выполнять свои функциональные задачи.
4. Легко запоминаться и однозначно идентифицироваться потребителем с определённым брендом (торговой маркой, компанией), что играет важную роль в процессе превращения потенциального клиента в приверженца продукта или компании.
5. Иметь удачное цветовое решение упаковки, дающее покупателю возможность легко определить категорию товара и выделиться в этой категории.
6. Иметь оригинальную форму упаковки, сочетающую красоту и функциональность. Быть компактной, прочной, лёгкой и удобной при транспортировке, на что обращает внимание подавляюще большинство потребителей.
Разность между хорошим и плохим дизайном упаковки именно в том, передает ли он ответы на эти вопросы. Поэтому важно, следить за процессом разработки упаковки и учитывать современные тенденции на рынке.
Читать дальше
1. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 2009. 127стр
2. Бреслав Г.Э. Цветопсихология. — М.: Б.С.К, 2000. 251стр
3. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей». — СПб.: Питер, 2009. 183стр
4. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 2009.
5. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 2007. 246стр
6. Graphis Packaging 8. An international Compilation of Package Design, 2001.
7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2011. 183стр.
8. Леви М.,Бейтс Б. Основы розничной торговли./Питер, 2008. 237стр
9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. - М, 2007. - 345 с.
10. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. - М., 2001. - 620 с.
11 Куприянов Е.М. Стандартизация и качество продукции. -М, 2001.-345 с.
12. Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы дизайна. - М, 2003. - 560 с.
13. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Дизайн в маркетинге. - М, 2003. - 456 с.
14. Махотина Н.Г. Товароведение. - М, 2010. - 239 с.
15. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 288 с.
16. Д'Алессандро Д. 10 правил создания непобедимой торговой марки. - СПб: Питер, 2008. - 224 с.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К; Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944 с
18. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2008. - 174 с.
19. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование и узнаваемость бренда. - СПб: Питер, 2007. - 316 с.
20. Стефанов С. Полиграфия для рекламистов. - М.: Гелла - Принт, 2007. - 147 с.
21. Хатуев Э. Дизайн упаковки // Рекламные технологии, Питер,2006. 143стр.
Читать дальше