Ищете ответы на контрольные ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.
. Многие понимают предмет библиографии только в смысле составления различных каталогов и указателей и в библиографе видят не более как каталогиста. Такой взгляд совершенно ошибочен. Основанием ему могло послужить то обстоятельство, что составление каталогов и указателей представляется в настоящее время делом довольно обширным; с внешней стороны оно обращает на себя гораздо более внимания, чем все прочие разыскания библиографа, сущность которых весьма часто может быть передана в нескольких словах, хотя для этой незаметной и, по-видимому, незначительной работы быть может требовались годы настойчивого труда. Наконец, надо сказать, что занятия библиографией редко вознаграждаются в материальном отношении; менее всего вознаграждаются различные кропотливые разыскания о старине и потому некоторые библиографы всегда предпочитали заниматься преимущественно составлением каталогов и указателей, ввиду утилитарной цели, с которою они обыкновенно издаются. Динамические процессы взаимодействия библиотеки и общественной жизни требуют новых форм организации и стимулирования научно-технической деятельности библиотечного сообщества. Создание научного знания и включение его в научный оборот едва ли возможно с использованием только лишь интеллектуальной интуиции отдельно взятого специалиста. Динамика развития науки зависит от коллективов исследователей, объединенных либо в формальную научную группу, либо в «невидимый колледж». Научные знания в области библиотековедения представляют собой сложную развивающуюся систему, в которой по мере эволюции возникают новые уровни организации. При этом меняется стратегия научного поиска, появляются новые приемы теоретического исследования, наряду с дисциплинарной появляются междисциплинарная компонента, обеспечивающая взаимодействие библиотековедения с другими гуманитарными дисциплинами. Важность библиографии как науки сподвигает к изучению истории развития теории библиографической деятельности. Недостаточная разработанность проблемы развития российской библиографической школы позволяет говорить об актуальности темы курсовой работы. Объект исследования: библиографические школы. Предмет исследование: научное наследие российских библиографических школах. Целью данной работы является характеристика российских библиографических школ. Задачи перед данной курсовой работой были выставлены следующие: 1. Изучить становление библиографии, 2. Исследовать основные библиографические труды, 3. Рассмотреть предмет библиографии, 4. Изучить проблему библиографических изданий, 5. Выявить особенности библиографического общества, 6. Рассмотреть систему изданий ретроспективной национальной библиографии, 7. Изучить деятельность выдающихся отечественных библиографов. В курсовой работе был использован метод анализа опубликованных документов. Для подготовки курсовой работы использовались сборники научных трудов, справочники и учебные пособия с 1989 - 2008 гг. Источниковедческой значимостью отличаются сборники научных трудов и справочники «Ретроспективная национальная библиография в СССР. (Опыт и проблемы развития)», «Национальная библиография -форма сохранения культурного наследия», «Ретроспективная государственная библиография СССР», учебное пособие «Проблемы национальной библиографии». В статье Т. В. Захарчук рассматриваются основные направления исследований научных школ в библиотековедении, библиографоведении и книговедении, показаны представления различных специалистов библиотечно-информационной сферы о научных школах, формулируемые ими признаки научных школ и предлагаемые методы идентификации. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность темы, объект и предмет изучения, цель исследования и задачи, поставленные в курсовой работе. В первой главе рассматриваются особенности российской библиографии. Во второй главе изучается система изданий ретроспективной национальной библиографии. В заключении изложены выводы по курсовой работе и список использованной литературы.