Введение 2 1. Характеристика речевого развития детей среднего дошкольного возраста 3 2. Речевые навыки 5 3. Развитие слухового восприятия 7 Заключение 13 Список литературы 17

формирование речевого слуха у детей среднего дошкольного возраста

реферат
Педагогика
15 страниц
94% уникальность
2013 год
107 просмотров
Рябуха К.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Характеристика речевого развития детей среднего дошкольного возраста 3 2. Речевые навыки 5 3. Развитие слухового восприятия 7 Заключение 13 Список литературы 17
Читать дальше
Для того чтобы научить детей правильно произносить звуки родного языка, изменять силу голоса и темп речи, правильно использовать интонационные средства выразительности, необходимо прежде всего научить их внимательно слушать и слышать речь окружающих, то есть развивать слуховое восприятие. Развитие слухового восприятия - важная предпосылка формирования звукопроизношения. В соответствии с "Программой воспитания детей дошкольного возраста" в конце четвертого года жизни дошкольники должны уметь различать звуки в словах и понимать содержательное значение слова в зависимости от его звукового состава. Работа по формированию фонематического слуха в этой возрастной группе должна проводиться систематически, с постепенным усложнением. В начале учебного года воспитатель должен обратить внимание на состояние слухового восприятия детей логопедической группы. Способы проверки могут быть разные: наблюдение за общением детей в различных видах деятельности, проведение специальных игровых упражнений ("Где хлопали?", "Угадай, кто позвал", "Что я сказала? и т.п.), а также проведение игры "Поручение". Дети сидят полукругом на расстоянии 5-6 м от воспитателя. На столе у него возложены игрушки.


Можно купить курсовую работу на заказ недорого у нас на сервисе.


. Воспитатель четко, голосом средней силы обращается к кому-нибудь из детей: "Миша, возьми мячик и положи его на ковер" или: "Таня, возьми мишку и посади его на стул" и т.д. Затем дает задание уже тихим голосом. При этом воспитатель обнаруживает детей, которые не выполняют задания или которым приходится повторять его несколько раз.

Читать дальше
О задержке речевого развития у детей современные родители наслышаны немало, а кому-то даже пришлось, к сожалению, на практике столкнуться с таким пренеприятнейшим фактом. Медики отмечают, что в последнее время обращения за специализированной помощью родителей детей с задержкой речевого развития все больше учащаются. По какой причине такое происходит, история умалчивает. Но то, что обращения эти зачастую поступают тогда, когда малыш уже находится в достаточно взрослом возрасте – порядка 3-4 лет – значительно усложняют процесс лечения и коррекции речи. Речь специалисты называют очень тонким процессом; формирование ее начинается уже в младенчестве и длится на протяжении нескольких первых лет жизни малыша. К 3-4 годам ребенок уже должен свободно общаться со сверстниками, интересоваться у родителей окружающим миром, вербально выражать свои эмоции и свободно отвечать на вопросы. Если по какой-то причине этого не происходит, то родители должны сильно обеспокоится такой ситуацией и показать ребенка специалистам. Ведь такая ситуация как раз и свидетельствует о том, что у малыша проявляется задержка речевого развития: отставание в усваивании и использовании речевых навыков. И чем раньше мама с папой спохватятся, тем быстрей появится возможность установить причину данной проблемы и эффективно ее устранить . Причины задержки речевого развития ребенка могут быть самыми разными: от какого-то психического заболевания до перенесенного в раннем детстве нервного потрясения. Так, толчком для развития заболевания могут стать проблемы во время беременности или родов: гипоксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время вынашивания ребенка, родовые травмы – все это может отобразиться на формировании навыков речи в будущем. Сказываются задержкой развития речи психические расстройства (синдром Дауна, аутизм, слабоумие), эндокринные заболевания, эпилепсия, снижения слуха или патология ротовой полости. Часто влияют на развитие речи ребенка и внешние факторы, такие как недостаточное общение с родителями и невостребованность речи малыша; стрессовые ситуации (вплоть до смены места жительства или сильного испуга); наличие в семье младшего ребенка, которого старший копирует, подражая младенческой манере речи и не развиваясь; билингвизм родителей (в этом случае малыш может понимать слова, но еще не в состоянии разделить их на два языка). Навыки формирования речи должны находится под строгим контролем у родителей уже по исполнении малышу 4-ех месяцев – приблизительно в это время ребенок уже осознает окружающий мир, начинает на него реагировать и запоминать, пробовать воспроизводить отдельные звуки. Упущенная из внимания задержка речевого развития у детей потом может сказаться на его психическом развитии и формировании межличностных отношений, повлияет на воображение, память и мышление, затруднит общение с окружающими. Безусловно, для того чтобы иметь возможность заподозрить неладное и вовремя отправиться на консультацию к специалистам, родители должны пристально следить за тем, как ребенок реагирует на мир и прибегает ли для этого к использованию сначала звуков, а затем и слов. Отслеживать развитие речи ребенка можно, ориентируясь на определенные нормы, по которым: •в 4 месяца малыш должен реагировать на обращение к нему взрослых – улыбаться, плакать, морщиться; а вплоть до 8 месяцев – пробовать произносить простые звуки («а-а-а», «э-э-э», «м-м-м»); •к 9 месяцу ребенок уже должен выговаривать простые словосочетания («ба-ба», «ма-ма»); •примерно к 10-12 месяцу ребенок должен отзываться и оборачиваться на свое имя; •в 1,5 года малыш уже осознает окружающие его предметы, узнает их на слух и может показать на картинке; также в этом возрасте ребенок должен реагировать на просьбу взрослого; •в 2 года ребенок должен уже уметь выговаривать простые слова и составлять простые словосочетания: «хочу кушать», «дай мне»; •в 3-4 года при норме малыш уже умеет составлять более сложные предложения, даже если не все слова в них выговариваются правильно. Речь ребенка в этом возрасте становится более связной и приобретает интонации. Если на каком-то этапе раннего развития ребенка родители обнаруживают отклонения от нормы, то есть смысл в ближайшем будущем обратиться за консультацией к медикам. Чем раньше будет диагностирована задержка речевого развития детей, тем результативней пройдет лечение. Важно понимать, что задержка речи у детей становится следствием определенных отклонений, определить которые возможно лишь после тщательных обследований ребенка. Помогут в этом психолог, невропатолог, отолариноголог или же остеопат. Лечение задержки речевого развития будет происходить в соответствии с причинами, которые ее спровоцировали. Неврологические проблемы решаются с помощью медикаментов; психологические – при поддержке психолога и соответствующем поведении родителей; если же задержка речевого развития у малыша связана с нарушениями слуха, то придется переводить его в специализированный детский сад, где ребенком будут заниматься специалисты в этой области. Помимо того, что коррекцией речи ребенка будут заниматься профессионалы, усиленные занятия с крохой станут одной из главных обязанностей родителей. Необходимо как можно больше с ним общаться, читать совместно стихи и петь песенки, учить малыша воспринимать названия предметов на слух. Важны занятия с ребенком по специально разработанной логопедом программе, регулярные посещения медиков для отслеживания состояния речи малыша. Немаловажными в этой ситуации будут и занятия спортом, упражнения на координацию, общий и точечный массаж, пальчиковые игры: специалисты отмечают, что между опорно-двигательным аппаратом и речью существует определенная взаимосвязь. А значит, все вышеперечисленное постепенно будет стимулировать развитие речи ребенка.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26. 5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 6. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.,Просвещение, 1981 8. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1. 9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image