Введение 3
1. Цветовая гамма в интерьере 4
Бирюзовый цвет в интерьере 5
Персиковый цвет в интерьере 6
Зеленый цвет в кухне 7
Кухня красного цвета 8
Цвет стен в спальне 9
Черно-белая спальня 10
2. Обои для стен в дизайне 11
Пробковые обои для стен 13
Черно-белые обои для стен 14
Как подобрать цвет обоев для спальни 15
Детские обои для стен 15
Как подобрать цвет обоев для кухни 17
3. Шторы и витражи в интерьере 18
Как подобрать цвет штор 18
Витражи в интерьере 19
4. Цветовые решения в эко-стиле 21
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
Для удобства восприятия и цветового анализа огромного многообразия цветов и оттенков были созданы группы цветов – классификация цветов по тому или иному признаку.
Самые распространенные группы цветов – это деление на холодные и теплые цвета. Холодные группы цветов представлены в основном синей и зеленой гаммой, которые ассоциируются с водой, снегом, льдом и зеленой природой. Теплые цвета – это красные и желтые оттенки, которые символизируют огонь и солнце.
Помимо этого существуют другие классификации, среди которых легкие и тяжелые группы цветов, активные и пассивные, глухие и звонкие.
Итак, легкие цвета – это светлые, малонасыщенные холодные оттенки – цвета неба и светлые оттенки холодной группы цветов. В противоположность к ним, тяжелые цвета представлены темными теплыми оттенками, которые отличаются большой плотностью. Среди тяжелых цветов можно выделить коричневый и оливковый.
Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку.
Активные и пассивные цвета представлены группами оттенков, которые действуют соответствующим образом на психику человека. Например, красные, оранжевые, зеленые цвета действуют на человека возбуждающе, заряжают его энергией. Синие же и фиолетовые цвета, напротив, считаются пассивными, так как действуют успокаивающе и способствуют скорее расслаблению и чувству покоя.
И так, групп цветов очень много и такая классификация – это, скорее всего, попытка организовать то многообразие оттенков, которые окружают человека. Однако это далеко не полная классификация, ведь цветов на самом деле, очень много и некоторые из них человек даже не в состоянии описать.
Цветовой контраст в большей степени проявляется при сочетании полярных оттенков. Например, яркий красный цвет на фоне яркого зеленого будет смотреться более ярко, чем на фоне оранжевого или розового цвета. Хотя в действительности насыщенность красного и в одном и в другом случае оставалась одинаковой.
Особенно заметен цветовой контраст в сочетании теплых и холодных оттенков. Например, традиционно теплый желтый цвет на синем фоне будет смотреться теплее, чем на родственном ему красном.
Где используется цветовой контраст? В большей степени такой прием нашел применение в искусстве, когда художник при помощи такой схемы восприятия старается обратить внимание зрителя на тот или иной предмет.
Используется явление цветового контраста и в оформлении интерьера, когда человек хочет выделить ту или иную часть комнаты или же сделать помещение более запоминающимся.
Читать дальше
1. Дизайн: очерки теории системного проектирования / Н. П. Валькова, Ю. А. Грабовенко, Е. Н. Лазарев, В. И. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 1983. – 185 с.
2. А.Н. Лаврентьев «История дизайна». М.,2008
3. Медведев, В. Ю. Стиль и мода в дизайне: учеб. пособие / В. Ю. Медведев. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПГУТД, 2005. ? 256 с.
4. Глазычев В.Л. О дизайне. М., 1972
5. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. М., "Союз дизайнеров", 2002.
6. Воронов, Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. в 2 т. / Н. В. Воронов. – М.: Союз дизайнеров России, 2001. – Т. 1 – 424 с
7. Аронов, В.Р. Дижур, А.Л. Шатин, Ю.В. и др. Дизайн в высшей школе: Библиотека дизайнера. М.,1994
8. Аронов В.Р. Дизайн и искусство. М., Знание, 1984.
9. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 2009. 127стр
10. Бреслав Г.Э. Цветопсихология. — М.: Б.С.К, 2000. 251стр
11. Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы дизайна. - М, 2003. - 560 с.
Читать дальше