Введение I. СМИ как участник предпринимательских отношений II. Интеллектуальная собственность в СМИ. Проблемы. III. Анализ Закона о СМИ Заключение

СМИ как результат интеллектуальной деятельности

реферат
Журналистика и СМИ
20 страниц
94% уникальность
2013 год
54 просмотров
Штанько А.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение I. СМИ как участник предпринимательских отношений II. Интеллектуальная собственность в СМИ. Проблемы. III. Анализ Закона о СМИ Заключение
Читать дальше
С точки зрения принадлежности к правовым категориям СМИ относятся к общей системе права массовой информации. В Советском Союзе существовал Закон СССР «О печати и других средствах массовой ин­формации», под юрисдикцию которого попадали печатная пресса (газеты, журналы), телевидение, радио, кинодокументалистика. А также некоторые другие формы периодики. Сейчас общие правила функционирования СМИ закреплены в главе 10 ГК РФ. Однако этого не достаточно. Поскольку, если рассматривать гражданское право, то отношения представительства рассматриваются физическими или юридическими лицами.


Если нужно купить вкр магистра , но не хочется тратить время, пиши Work5.


. В таком случае не только редакции (предприятия, юридические лица), но и средства массовой информации должны быть признаны субъектами гражданских прав. Но любое СМИ не может быть физическим или юридическим лицом, СМИ может быть определено как «периодическая форма публичного распространения массовой информации». То есть не является субъектом права. Правда, есть исключения – информационные агентства: имеют статус редакции, статус издателя, статус распространителя, а также правовой режим СМИ. Это прописано в ст. 23 Закона о СМИ. Исключение составля­ют информационные агентства, на которые одновременно распространяется статус редакции, издателя, распростра­нителя и правовой режим средства массовой информации (ст. 23 Закона о СМИ). Логично будет, если рассматривать МИ как разновидность информации (то есть объект гражданских прав). Однако СМИ нельзя отнести к информации, они являются лишь формой ее периодического распространения. А форма согласно закону подлежит правовой охране, то есть включается в действие Закона об авторских и смежных правах. Взаимоотношения СМИ в деловом сообществе и в социуме регулируются двумя основными законами – это Закон о СМИ и Закон об авторских и смежных правах, которые за последние 10 лет неоднократно дополнялись и изменялись. Дискуссии по этому поводу постоянно ведутся на страницах прессы и в радио- и телеэфире. Именно поэтому будущим работникам СМИ важно знать особенности действия этих законов. Сложность ситуации состоит еще и в том, что практически с момента выходя Закона о СМИ началось формирование корпуса поправок к этому закону. В результате одни противоречия, которые породил данный закон, уходят, но появляются другие. И это связано с многими причинами. В частности, с тем, что частные СМИ существуют на рынке не так давно

Читать дальше
Текущее законодательство о СМИ в РФ воспринимается многими экспертами, как демократическое. Оно обеспечивает средствам массовой информации возможность полноценно работать и полностью реализовывать свой функционал. Однако на данный момент юристы отмечают, что существует ряд недоработок, в том числе, анахронизмов, которые вошли еще из закона СССР. Это приводит к двусмысленностям и невозможности порой реализовать закон на практике. Так особенность СМИ как объекта права проявляется и в том, что исключительные права на него могут не быть связаны с правом собственности на организацию, осуществляющую выпуск газеты/журнала/радиопередач или телепрограмм, как на имущественный комплекс. Это характерно для государственных печатных СМИ. Среди них распространена правовая схема, при которой заксобрание является учредителем/соучредителем издания, а редакция (коммерческая организация), принадлежит как имущественный комплекс другому субъекту. Причем если редакция организована в форме предприятия, то в состав ее имущественного комплекса входят и ее продукция, и права на обозначения, индивидуализирующие редакцию и ее продукцию. Последние изменения в Закон о СМИ были внесены в 2013 году. Это касалось и электронных СМИ в том числе. Работа над законами, которые касаются деятельности СМИ продолжается. По мере развития средств массовой информации возникает необходимость пересмотреть пункты законодательства, так как технологии СМИ быстро продвигаются вперед, появляются новые форматы СМИ и т.д. Союз Журналистов активно включается в работу по обсуждению Закона о СМИ. В частности на протяжение нескольких лет проводятся семинары, круглые столы, например, на тему «Парадоксы судебной практики применения Закона о СМИ. Защита права на название СМИ». Обеспечение авторских прав в Интернете также является насущным вопросом как для авторов текстов, так и для авторов графических и фотоизображений.
Читать дальше
• Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Российская газета. 1992. 17 окт.; Собрание • Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М.: Междуна­родные отношения, 2002. С. 179—189. • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. № 20. Ст. 2231; 1998. № 30. Ст. 3608; • Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Научный комментарий. Серия «Журналистика и право», выпуск 2. – М: Гардарик, 2011. – 328 с. • Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации/ Научно-практический комментарий профессора М.А. Федотова. Серия «Журналистика и право», выпуск 19. – М.: Центр «Право и СМИ», 2009. – 544 с. • Право на информацию: российское законотворчество о СМИ в 1999-2000 гг. в контексте западноевропейских стандартов свободы слова / Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г.Рихтера. – М.: 2001. – 528 с. • Титов А.С. Обзор изменений в Законе о СМИ от 14 июня 2011 г., http://www.lawcabinet.ru. • Сайт consultant.ru – раздел http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148788 • http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/12/131225_roskomnadzor_obscene_words_list.shtml • http://grani.ru/Society/Media/Freepress/m.222780.html • http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=bankir.ru%2Fnovosti%2Fs%2Fzhurnalisty-ne-v-vostorge-ot-novogo-zakona-sro-o-smi-10063489%2F&lr=50 • http://newcpi.wmtest.ru/2010/02/05/7375
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image