Введение 3 1. Теоретические основы коммуникации 5 1.1. Сущность коммуникации 5 1.2. Коммуникации в организации 10 2. Коммуникационная компетентность: понятие и сущность 20 2.1. Понятие коммуникационной компетентности и ее компоненты 20 2.2. Формирование коммуникационной компетентности 24 Заключение 32 Список литературы 34

Коммуникационная компетентность

курсовая работа
Деловой этикет
30 страниц
83% уникальность
2013 год
108 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Коммуникации в организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы коммуникации 5 1.1. Сущность коммуникации 5 1.2. Коммуникации в организации 10 2. Коммуникационная компетентность: понятие и сущность 20 2.1. Понятие коммуникационной компетентности и ее компоненты 20 2.2. Формирование коммуникационной компетентности 24 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Изменения, которые произошли в экономике нашей страны в последние годы, заставляют предприятия искать все новые пути повышения своей конкурентоспособности. Ведь работая в условиях быстрого развития новых технологий и увеличения роли информации во всех сферах жизни человека, руководители предприятий должны эффективные коммуникации своего бизнеса с внутренней и внешней средой предприятия. Можно сказать, что коммуникационная политика является важнейшим инструментом укрепления позиций организации на рынке.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по физике, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


. На современном этапе развития рынка необходимо применение именно комплексных подходов к коммуникационными процессам на предприятии, а также интенсивная практическая и теоретическая проработка механизмов и моделей управления коммуникационной политикой в организации. Коммуникацию можно определить как постоянную деятельность людей и, конечно же, предприятий. Также коммуникация является основной частью общения разных людей между собой. Она позволяет обеспечивать согласованность действий и является одним из важнейших элементов межличностных связей, из которых и состоит жизнь современного общества. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. В условиях современного рынка организациям приходится управлять сложнейшей системой коммуникаций, где коммуникация может рассматриваться как информационное взаимодействие между несколькими объектами. Само же предприятие должно поддерживать коммуникации со своими потребителями, посредниками и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая из этих разнообразных групп поддерживает коммуникативную связь и со всеми остальными. Поэтому можно сказать, что успешная деятельность организации во многом будет зависеть от правильно построенной и продуманной коммуникационной политики. Коммуникационная политика современной организации – это мощный инструмент влияния этого предприятия на внутреннюю и внешнюю среду именно с помощью информационного взаимодействия. Она направлена в первую очередь на формирование стимулирование и сбыта спроса на товары и услуги фирмы. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день ключевой компетентностью является именно коммуникативная компетентность, так как она обеспечивает достаточно успешную адаптацию и социализацию, а также самореализацию в обществе. Коммуникативная компетентность подразумевает под собой готовность ставить, а также достигать цели устной, письменной коммуникации, а именно получать требуемую информацию, а также представлять, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в публичном выступлении и диалоге, на основе признания разнообразия позиций, уважительного отношения к ценностям других людей. [5] Целью курсовой работы является рассмотрение коммуникационной компетентности. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? Рассмотрение сущности коммуникации; ? Изучение коммуникаций в организации; ? Определение понятия коммуникационной компетентности и ее компонентов; ? Рассмотрение формирования коммуникационной компетентности.

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно была рассмотрена сущность коммуникации, изучены коммуникации в организации, определено понятие коммуникационной компетентности и ее компоненты, рассмотрено формирование коммуникационной компетентности. Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти синоним во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п. Понятие коммуникации включает информационные аспекты работы менеджера. Рассматривая понятие коммуникации, можно отметить, что это процесс, который люди осуществляют ежедневно, но далеко не все осуществляют коммуникации эффективно. От того насколько эффективен процесс коммуникаций зависит согласованность действий сотрудников организации, результативность их работы, а в конечном счете успех организации. Каждый из нас является участником коммуникационного процесса и сталкивается с ситуациями, когда эффективный информационный обмен оказывается затруднен. Однако, трудности в общении отдельных личностей имеют не столь глобальные последствия по сравнению с последствиями неэффективных коммуникаций в управлении организацией. Коммуникацию можно определить как постоянную деятельность людей и, конечно же, предприятий. Также коммуникация является основной частью общения разных людей между собой. Она позволяет обеспечивать согласованность действий и является одним из важнейших элементов межличностных связей, из которых и состоит жизнь современного общества. Коммуникативная компетентность – это определенная способность устанавливать, а также поддерживать нужные контакты с другими людьми. Для высокоэффективного процесса коммуникации характерным является достижение определенного взаимопонимания партнеров, а также лучшее понимание предмета общения и ситуации. Все это способствует решению проблем, а также обеспечивает достижение поставленных целей с наиболее оптимальным расходованием ресурсов. Сегодня коммуникативная компетентность рассматривается именно как некоторая система внутренних ресурсов, которые необходимы для построения высокоэффективной коммуникации в круге ситуаций, так называемого, межличностного взаимодействия. Общение эффективно, если оно достигает заранее поставленной цели, а его результаты ожидаемы в данной ситуации. У нас возникает субъективное ощущение собственной коммуникативной компетентности через посылаемые нам вербальные сообщения и сопровождающее их невербальное поведение. Способы общения могут быть сформированы в ходе социализации, обретения жизненного опыта и поэтому быть глубоко заложенным, стабильно присущим, неотъемлемым достоянием нашей личности. Они также могут быть целенаправленно применены для пристройки к конкретному партнеру и во имя решения поставленной профессиональной задачи.
Читать дальше
1. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2009. – 161 с. 2. Банько, В. Г. Современная технология товародвижения / В. Г. Банько – Киев : Инфо, 2007. – 350 с. 3. Виноградова, И.А. Коммуникативная компетентность в социализации личности : Автореф. дис. . канд. социол. наук / И.А. Виноградова. Н.Новгород, 2002. 4. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель. – М. : Высшая школа, 2010 – 670 с. 5. Журнал «Среднее профессиональное образование». - №12. – 2011. – с.3-5. 6. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности : авт. дис. . канд. психол. Наук / Н.С. Колмогорова. Барнаул, 2004. 7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 2009. - 672 с. 8. Коммуникационный менеджмент/ Под ред В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с. 9. Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций // Служба PR. 2008. № 4. – с. 18 – 21 10. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2006.- 265с. 11. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2007.- 297с. 12. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 368 с. 13. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.-216с. 14. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2008 – 379 с. 15. Коммуникативная компетентность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/kommunikativnaya-kompetentnost.html 16. Коммуникативная компетенция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://azps.ru/abc/k/kommunikativnaya_kompetenciya.html 17. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/133-kommunikativnaya-kompetentnost-strategii-taktiki.html 18. Понятие коммуникации. Виды коммуникаций. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ychimmenedgment.ru/ponyatie-kommunikatsii/ 19. Понятие коммуникации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wearelinguists.narod.ru/materials/mkk/Ponyatie_kommunikacii.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image