Введение 2
1. Философия качества продукции 4
2. Внедрение процессного подхода к управлению качеством 7
3. Управление качеством продукции 12
4. Стандартизация и сертификация 15
Заключение 17
Использованная литература 18
Читать дальше
Проблема качества приобрела особое значение в 1970 – 1980-е годы, преимущественно в работах по менеджменту, когда качественный показатель продукции стал преобладать над количественным показателем. И, как следствие, появились высокие требования к качеству изготавливаемой продукции, а так же к профессиональной подготовке специалистов, поскольку от них напрямую зависит качественное и добросовестное исполнение функциональных обязанностей.
Разработка проблемы качества осуществляется на основе интеграции принципов и положений системного подхода и теории управления. Так была разработана методология PDCA (Plan – Do – Check – Act – цикл улучшения качества процесса Шухарта – Деминга), которая позволяет контролировать качество продукта на всех его жизненных циклах и применяется для постоянного улучшения его качества. В русском варианте этот цикл может быть представлен в следующем виде: «Планируй – Действуй – Проверяй – Воздействуй». «Планируй» означает «что и как делать?», «Действуй» - «делай то, что запланировано», «Проверяй» - «как результаты соотносятся с планом?», «Воздействуй» - «как улучшить?».[6, с.74]
Поскольку качество всегда определяется, как соответствие чему-либо были разработаны стандарты качества продукции. В условиях производства целесообразно устранять дефекты и ошибки как несоответствия элементов системы, а не бороться с их последствиями. Необходимо требовать высокое качество от каждого элемента системы и на каждом этапе производства. Только качественная работа всех элементов может действительно обеспечить высокое качество продукции. Управление качеством основывается на том, что качество системы складывается из качества ее элементов.
Читать дальше
1. Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). — М.: Экономика, 1982. — 256 с.
2. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Издательство стандартов, 1979
3. . Гегель. Энциклопедия философских наук. — М., 1974. § 90.
4. Международный стандарт ИСО 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000:2005). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
5. Лотте Д. С. Основы построения научно-технической терминологии. Вопросы теории и методики. — М.: Изд-во АН СССР, 1961.
6. Международные стандарты. «Управление качеством продукции». ИСО 9000-9004, ИСО 8402. — М.: Изд-во стандартов, 1988
7. Мельников Г. П. Основы терминоведения. — М.: Изд. Ун-та дружбы народов, 1991.
8. Огвоздин В. Ю. В дебрях терминологии. Журнал «Стандарты и качество», 2003, № 7, с. 78.
9. Огвоздин В. Ю. «Управление качеством. Основы теории и практики»: Учебное пособие, 6-е издание, М., Изд. «Дело и Сервис», 2009, 304
10. Огвоздин В. Ю. В дебрях терминологии. Журнал «Стандарты и какачество», 2003, № 7, с.78.
11. Огвоздин В. Ю. Абракадабра в стандарте. Живём по понятиям. Журнал «Стандарты и качество» 2011, № 3, с.64.
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. — М.: Дело, 1992
13. Деминг В. Е. «Выход из кризиса». Тверь.:Издательство Альба/ 1994
14. Фасхиев Х. А. Качество товара. Как его измерить // Вестник Машиностроения. 2006, № 8. — С. 69-79.
15. Сафронов Н. А. Экономика предприятия — Глава 15. Качество и конкурентоспособность продукции
16. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия: В 3-х т. — М.: Сов. энциклопедия, 1972—1979.
17. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ
Читать дальше