В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной дипломной работе, были успешно выполнены, а именно было рассмотрено понятие системы управления, изучены элементы системы управления предприятием, проведена организационно-экономической характеристика ФГАОУ ДО ЦПСАП, проведен анализ системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП.
Можно сказать, что сегодня переход нашей страны к рыночным отношениям, а также тотальная перестройка всей экономической системы в целом предъявляют совершенно иные требования к различным специалистам, которые работают как в менеджерских, так и экономических службах предприятий.
Теперь данные сотрудники должны быть расчетливыми хозяевами производства, а также умелыми организаторами, они должны уметь очень четко определять основные пути для повышения эффективности работы организации.
Сама по себе управление может осуществляться достаточно эффективно только лишь при наличии в организации менеджеров, обладающих высокой квалификацией, а также функциональных подразделений, которые занимаются реализацией адаптивного управления при высоком уровне наблюдаемости.
Таким образом, можно говорить о том, что одним из центральных направлений совершенствования управления работой, а также развитием организации является применение различных технологий адаптивного управления в его организационной системе, а также принятия управленческих решений в условиях постоянной неопределенности и высокого риска.
Любой управленческий процесс, то есть непрерывное движение информации, а также принятие управленческих решений, протекает в структуре управления, между участниками которой распределены различные задачи, а также функции управления, и, соответственно права и ответственность за их выполнение.
С данной позиций структуру управления организации можно рассматривать именно как форму разделения, а также кооперации управленческой деятельности, где происходит процесс управления, который направлен на достижение заранее определенных целей менеджмента.
Таким образом, можно сказать, что именно от степени рациональности структуры управления в компании в большей степени и зависит уровень ее технико-экономических показателей производства.
При правильном построении структуры управления компанией создаются предпосылки для высокой оперативности управления, а также высокой согласованной работы всех его структурных подразделений.
Новосибирский Учебно-тренировочный отряд № 1 был создан в 1939 году, один из первых и учебных центров в Советском Союзе. Когда Аэрофлот был единым. Новосибирский УТО №1 работал по единому плану, утверждаемому Министерством ГА. В те времена в Новосибирский УТО №1 приезжали учиться специалисты со всех концов СССР.
За прошедшие почти 70 лет преподаватели и инструкторы УТО №1 подготовили тысячи авиационных специалистов. В их числе пилоты, бортмеханики и бортинженеры воздушных судов, бортпроводники, а также авиатехники и инженеры по техническому обслуживанию воздушных судов и других специалисты наземных служб авиапредприятий.
На сегодняшний день ЦПСАП - это современная школа обучения и повышения квалификации авиационных специалистов для всех типов авиационной техники, имеющейся в авиационных подразделениях Западной Сибири. В настоящее время В.П. Михайлов возглавляет коллектив ЦПСАП, являясь директором этого подразделения.
В гражданской авиации в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (п. 2, ст. 8) проведение аттестации авиационного персонала, то есть тех работников, деятельность которых напрямую увязана с обеспечением безопасности полетов, является обязательной.
Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в гражданской авиации согласно перечню должностей руководителей и специалистов. Руководители авиапредприятий и их заместители проходят аттестацию один раз в три года со дня предыдущей аттестации.
Аттестация авиационного персонала проводится на плановой основе. Ей предшествует подготовительная работа, которую проводит служба персонала.
Ее задача – подготовить исходные материалы для оценки соответствия аттестуемого нормативной модели должности, то есть требованиям, определяемым с учетом потребностей предприятия и рекомендаций соответствующих отраслевых квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и служащих.
Гражданская авиация находится в числе тех отраслей, где системе бизнес - образования уделяется повышенное внимание: разработаны федеральные авиационные правила (ФАП) по аттестации персонала, развертывается отраслевая система, целью которой является обеспечение соответствия качественного уровня подготовки авиационного персонала российских авиапредприятий и организаций государственным и международным образовательным стандартам, а также гармонизация национальной системы сертификации, ее адаптация в мировое образовательное пространство. Повышение квалификации является частью непрерывной профессиональной подготовки авиационного персонала.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в связи с реорганизацией ОАО Аэропорт Толмачево произошло изменение структуры предприятия, появились новые отделы по работе с персоналом, что в комплексе проводимых ими работ положительно сказалось на качестве подготовки персонала большинства подразделений.
В большинстве служб и отделов повысилось количество человек, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, что говорит о росте профессионализма работников предприятия и должно положительно сказаться на улучшении качества работы аэропорта.
Для обеспечения выживания и повышения конкурентоспособности в рыночных условиях любое предприятие, в том числе и аэропорт, должны своевременно вносить изменения в свою организационную структуру, адаптируя ее и приводя в соответствие с корпоративной и функциональной стратегиями.
Если организационная структура предприятия как бизнес-система должна обеспечивать ее целостность и стабильность и не меняться чаще чем один раз в 3-5 лет (международная практика), то каждая из подсистем (структурных подразделений), перекрывающая определенные функции, может обладать меньшей устойчивостью с тем, чтобы своевременно адаптироваться к изменениям внешних и внутренних условий.
Основная цель проектирования организационной структуры: построение четких, логических взаимосвязей между подразделениями, несущими ответственность за выполнение кадровых функций.
Перестройка организационной структуры кадровой службы потребует использования современных информационных технологий и, что особенно важно, психологической подготовленности всего руководящего состава предприятия, а не только работников службы управления персоналом к правильному восприятию предстоящих изменений, сдерживанию личных амбиций и готовности к сотрудничеству не только по вертикали, но и на межфункциональном уровне.
Процесс перестройки кадровой работы на первом этапе может осуществляться в рамках штабной структуры под руководством заместителя генерального директора, ответственного за эти процессы.
В дальнейшем (после логического завершения работ, подготовки соответствующей методологической базы, обучения персонала и проведения необходимого информационного оповещения) потребуется официальное утверждение узаконенных моделей поведения и правил организационного взаимодействия.
Нами были выделены некоторые недостатки системы аттестации авиационно-технического персонала в ФГАОУ ДО ЦПСАП. А именно:
? в организации на сегодняшний день мало используются современные методы проведения аттестации;
? мало исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в проведении конкретных мероприятий по аттестации персонала;
? выбор инструментария для аттестации, проверки профессиональных и личностных качеств на сегодня ограничен.
Таким образом, исходя из выделенных недостатков системы аттестации можно предложить ряд мероприятий по совершенствованию системы аттестации авиационно-технического персонала.
Для реорганизации и улучшения существующей системы аттестации необходимо начать с обучения, переподготовки и повышения квалификации самих работников ФГАОУ ДО ЦПСАП.
Руководство организации, должно обеспечить регулярное посещение для своих работников всех уровней специальных семинаров, мастер классов по проведению аттестации.
Перемены в управлении персоналом в ФГАОУ ДО ЦПСАП должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников организации, а также на создание благоприятной психологической атмосферы.
Создание системы аттестации авиационно-технического персонала, основанной на инновационных современных методах позволило бы наиболее рационально и эффективно проводить переподготовку.