Оглавление Введение 2 Глава 1. Основы конкуренции и ее роль в условиях рынка 5 1.1. Понятие конкуренции и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий 5 1.2. Конкурентоспособность в строительстве и резервы ее повышения 13 1.3. Законодательные аспекты конкурентоспособности 25 1.4. Конкурентоспособность предприятия 36 1.5. Обоснование методики оценки конкурентного статуса строительной организации 46 Глава 2. Оценка финансовой деятельности ООО «ПС-НКУ» 56 2.1. Характеристика объекта исследования ООО «ПС-НКУ» 56 2.2. Оценка финансового и экономического состояния ООО «ПС-НКУ» с целью определения его конкурентоспособности 58 Глава 3. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «ПС-НКУ» и рекомендации по его повышению 62 3.1. Методика сравнительного анализа конкурентных организаций 62 3.2. Рекомендации по выявлению резервов снижения себестоимости и повышению конкурентоспособности 71 Заключение 84 Список литературы 87 Приложения 89

\"Обоснование мероприятий по обеспечению конкурентоспособности строительного предприятия (на примере ООО\"ПС-НКУ\")\".

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
74% уникальность
2013 год
113 просмотров
Михайлов С.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 Глава 1. Основы конкуренции и ее роль в условиях рынка 5 1.1. Понятие конкуренции и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий 5 1.2. Конкурентоспособность в строительстве и резервы ее повышения 13 1.3. Законодательные аспекты конкурентоспособности 25 1.4. Конкурентоспособность предприятия 36 1.5. Обоснование методики оценки конкурентного статуса строительной организации 46 Глава 2. Оценка финансовой деятельности ООО «ПС-НКУ» 56 2.1. Характеристика объекта исследования ООО «ПС-НКУ» 56 2.2. Оценка финансового и экономического состояния ООО «ПС-НКУ» с целью определения его конкурентоспособности 58 Глава 3. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «ПС-НКУ» и рекомендации по его повышению 62 3.1. Методика сравнительного анализа конкурентных организаций 62 3.2. Рекомендации по выявлению резервов снижения себестоимости и повышению конкурентоспособности 71 Заключение 84 Список литературы 87 Приложения 89
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Конкуренция как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции. Конечная цель любого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Она может достигаться за счет конкурентоспособности, определение которой на современном этапе всё больше связывается со способностью предприятия выигрывать на рынке предложения, поскольку с развитием конкуренции строительство все больше будет сориентировано на удовлетворение индивидуальных запросов потребителя, направленных на то, чтобы строительная продукция обладала особыми потребительскими свойствами, отвечающими духу времени.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в спб делаются быстро.


. Не все методические подходы к формированию конкурентоспособности «западного» образца успешно применяются в практике отечественных строительных предприятий. В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям подходов к управлению конкурентоспособностью строительных предприятий с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены строительной продукции, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, оптимизации взаимосвязей различных экономических субъектов, напрямую или опосредованно влияющих на деятельность предприятия, разработки соответствующей нормативной базы и других мер, обеспечивающих повышение конкурентоспособности. Эти вопросы являются коренными, они тесно связаны с фундаментальными национальными проектами, направленными на повышение рыночной устойчивости и социально-экономического благосостояния как в отдельном регионе, так и стране в целом. Поэтому проблема повышения конкурентоспособности строительных предприятий, создающих базовую основу этого благосостояния через внедрение методов маркетинга, является актуальной и малоизученной. Среди зарубежных исследователей, высказавших чрезвычайно ценные и глубокие идеи в области проблематики конкурентоспособности, необходимо назвать И. Ансоффа, Х.А. Вютриха, В.Б. Винтера, Р. Дамари, А. Маршалла, А. Мориту, М. Портера, Дж. Робинсона, А. Смита, Р. Уотермена, Х. Харрингтона, Ф. Хайека, Э. Чемберлена и других. В последние годы отмечается значительный интерес к изучению данной проблемы в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в строительном комплексе, российскими учеными-экономистами, что нашло отражение в научных трудах Абрамова М.Ю., Азоева Г.Л., Андрианова В.Д., Аристова О.В., Асаула А.Н., Баландина В.С., Билинкис В.Д., Бузырева В.В., Горбашко Е.А., Горбунова А.А., Завьялова П.С., Заруевой Л.В., Лапина Г.Н., Лифица И.М., Михайлова О.В., Панибратова Ю.П., Петухова Р.М., Светунькова С.Г., Сероштана М.В., Спиридонова И.А., Степанова И.С., Фатхутдинова Р.А., Хасанова Р., Хорева А.И., Юданова А.Ю., Яшина Н.С. и других исследователей. Целью работы является конкурентоспособность специализированных строительных организаций на примере ООО “ПС-НКУ”. Задачи работы: – исследование конкурентоспособности на уровне предприятия; – анализ современного состояния и тенденций развития строительных организаций; – изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность строительных организаций; – изучение методов оценки конкурентоспособности предприятий; – формирование предложений по повышению конкурентоспособности предприятия строительной отрасли и выпускаемой им продукции. Предмет исследования. Обеспечение конкурентоспособности строительных организаций и создаваемой ими продукции. Объект исследования - строительные организации. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Россия должна занять достойное место в мировом сообществе. Необходимое условие этого - развитие новой российской экономики, повышение эффективности и конкурентоспособности российских предприятий. В послании Президента РФ конкретно сформулирована системная и масштабная задача - удвоение ВВП за относительно короткий период. Важнейшими путями к решению этой задачи названы консолидация, объединение, сотрудничество. В условиях жесточайшей конкуренции на мировых рынках сотрудничество и совместный поиск оптимальных путей развития являются единственно возможными для российских предпринимателей и политиков. В этих условиях перед национальной промышленностью стоят непростые задачи: надо обеспечить конкурентоспособность как в борьбе за отечественного потребителя, так и за новые сегменты рынка. Особый интерес у российских предприятий могут вызывать развивающиеся рынки Восточной Европы, Центральной Азии, Южной Америки, близкие по покупательной способности к российскому. По прогнозам аналитиков, например, все приращение потребления автомобилей в ближайшие годы будет происходить именно в этих регионах. Сходная ситуация складывается применительно к бытовой электронике, средствам связи, ряду других потребительских товаров. Поэтому конкуренция транснациональных и локальных компаний на этих рынках резко обострилась. Для отечественного производителя ситуация усугубляется многими российскими проблемами объективного и субъективного характера. Например, имеет место опережающий рост тарифов на энергоносители, заработной платы и других факторов, определяющих затраты, по отношению к производительности труда. В этих условиях для многих компаний точка безубыточности должна стремительно (заметно быстрее, чем в развитых странах) смещаться в сторону больших объемов производства, иначе резко снижается и без того невысокая рентабельность предприятий (рис. 1). Сегодня в экономике России и ее регионов, в отдельных компаниях необходимо находить эффективные решения, обеспечивающие повышение производительности. Проведенное изучение трудов указанных и других ученых, несмотря на их многоаспектность и разноплановость, а также анализ практического опыта функционирования отечественных строительных организаций показывают, что до сих пор ряд важных аспектов данной проблемы является малоизученным. В частности, продолжают оставаться нерешенными вопросы формирования единой методической базы оценки, выбора критериев оценки и анализа конкурентоспособности предприятия, выявления конкурентных преимуществ строительных организаций. Таким образом, высокая значимость указанной проблемы для строительного комплекса и российской экономики в целом и недостаточная ее разработанность в современных условиях обусловили актуальность, работы. Оценив финансовое и экономическое состояния ООО «ПС-НКУ» мы решили задачи по: – исследованию сущности, содержания и составляющих факторных элементов конкурентоспособности на уровне предприятия, а также на региональном и отраслевом уровнях; – анализу современного состояния и тенденций развития строительных организаций; – систематизации и изучению факторов, влияющих на конкурентоспособность строительных организаций; – изучению и обобщению существующих методов оценки конкурентоспособности предприятий; – разработке и апробации методических рекомендаций по оценке конкурентоспособности специализированных строительных организаций; – формированию комплекса предложений по повышению конкурентоспособности предприятия строительной отрасли и выпускаемой им продукции.
Читать дальше
1. Афанасьев М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики. – 2005. – № 4. – С.75–86. 2. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М.: Дело, 2010 3. Бирбраер Р.А., Альтшулер И.Г.Основы инженерного консалтинга. Дело – 2005. – 207 с. 4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Молчановой О.П. - М.: Вита-Пресс, 2011, 280 с. 5. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие / Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. Изд. 2-е, М., ЦИСН, 2008 -568с. 6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 327 с. 7. Койн К., Буарон Р.,.Фостер Р, Бхайд А. Как превзойти конкурентов // Вестник McKinsey – 2012. №1– http://www.mckinsey.com/russianquarterly 8. Конкурентоспособность России в условиях «новой экономики»: сб. науч. работ / Под ред. Д.Н. Землякова, Т.Н.Леоновой; Университет упр. – М., 2005. 9. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация. – М.: Бином. 2007. – 695 с. 10. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство (Учебное пособие). - М.: ИНФРА-М, 2007. 11. Менар К. Экономика организаций / Пер. с франц. - М.Ж ИНФРА-М,2006. 12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2010. 13. Макаров В.Л. Экономика знаний как социокультурный феномен. Сер. «Философская панорама начала XXI века» // Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М.: Изд-во РАГС, 2006 – 28 с. 14. Методологические проблемы интегрированного консалтинга: Антология. – М.: Изд-во: Кватро-Принт, 2006. – 320 с. 15. Рубан О. Убить противоречие // Эксперт – 2007. – №48. – С.80–85. 16. Салихова Я.Ю., Светуньков С.Г. Формирование маркетинговых стратегий в условиях конкуренции. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 143 c. 17. Светуньков С.Г. Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью // Бизнес и банки. – 2008. – № 1 18. Туманова Е.А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода /МГУ им. М.В. Ломоносова. Экон. фак. – М.: ИНФРА, 2007. 19. Черников А.А. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2007. – №3. – С. 57–66. 20. Шпотов Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления – 2011 – №3. 21. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. - М.: ИНФРА-М, 2007. 22. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 23. Экономика предприятия / Под ред.О.В.Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007. 24. Экономика труда и социально-экономические отношения. - М.: издв-во МГУ, 2006. 25. Экономическая статистика: Учебник / Под ред.Ю.Н.Иванова - М.: ИНФРА-М, 2008. 26. Явлинский Г.А. Перспективы России. – М.: ГАЛЛЕЯ-ПРИНТ, 2006. – 143 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image