Введение 3 Раздел I Исследование действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие СЭО 1.1. Краткая характеристика Новосибирского государственного технического университета 5 1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГТУ 11 1.3. Основные проблемы, мешающие развитию НГТУ 14 Раздел II Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию СЭО 2.1. Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития СЭО 16 2.2. Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития СЭО 20 3.3. Мониторинг принятых управленческих решений (мероприятий) по развитию СЭО 24 Заключение 27 Список использованной литературы 30

Исследование и моделирование системы управления социально-экономическим объектом

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
84% уникальность
2013 год
100 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Системы управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел I Исследование действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие СЭО 1.1. Краткая характеристика Новосибирского государственного технического университета 5 1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГТУ 11 1.3. Основные проблемы, мешающие развитию НГТУ 14 Раздел II Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию СЭО 2.1. Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития СЭО 16 2.2. Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития СЭО 20 3.3. Мониторинг принятых управленческих решений (мероприятий) по развитию СЭО 24 Заключение 27 Список использованной литературы 30
Читать дальше
На сегодняшний день внешняя среда для социально-экономических объектов – геополитическая, социально экономическая и технологическая – все более приобретает свойства нестабильности и неопределенности. Нестабильность проявляется в том, что темпы изменения внешней среды растут, а неопределенность проявляется в том, что возникающие ситуации все чаще становятся неузнаваемыми (совершенно новыми). В таких ситуациях управление развитием отрасли резко усложняется. Практически каждое решение принимается руководством в условиях неопределённости, недостатке информации о существующих фактах и вероятных будущих событиях, а также в условиях ограниченности ресурсов. Это приводит к увеличению вероятности принятия неверных решений, вызванных ошибками руководства, на этапах целеполагания и принятия стратегических решений по обеспечению целенаправленного развития социально-экономических объектов. Важнейшей проблемой управления развитием социально-экономических является сохранение эффективной деятельности в условиях изменчивости внешней среды. В условиях перехода к рыночной экономике государственные образовательные учреждения столкнулись с рядом проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления университета, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе высшего образования. Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и обусловило *актуальность* выбранной темы.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Томске - Work5.


. *Предмет* исследования – деятельность *Новосибирского государственного* *технического университета.* *Цель* данной работы – разработать управленческие решения по развитию *Новосибирского государственного технического университета.* Для реализации данной цели, необходимо решить следующие *задачи:* 1. исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГТУ; 2. определить и охарактеризовать проблемы, существующие в НГТУ; 3. дать краткую характеристику исследуемого социально- экономического объекта; 4. описать основные показатели оценки состояния и развития НГТУ; 5. провести анализ проблемной ситуации; 6. разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала. При исследовании и описании социально-экономического объекта были применены следующие *методы*: наблюдение, метод измерения, изучение документации и информационных материалов, социологические методы (опрос, анкетирование), графический метод. Курсовая работа *состоит* из двух глав: в первой главе описываются основные законы, которые регламентируют деятельность университета, выявляются проблемы развития университета; во второй главе дается краткая характеристика НГТУ, а так же описываются основные показатели оценки состояния и развития учебного заведения. В заключении приводятся краткие выводы по результатам данной работы.

Читать дальше
В данной работе были рассмотрены и охарактеризованы следующие проблемы: 1. Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся; 2. Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей; 3. Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности университета; 4. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 5. Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам. Цель работы заключалась в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения. Для реализации поставленной цели был сформулирован ряд задач: 1) исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГТУ; 2) определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном техническом университете; 3) дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта; 4) описать основные показатели оценки состояния и развития НГТУ; 5) провести анализ проблемной ситуации; 6) разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала. Цели и задачи были полностью достигнуты. Для оценки состояния НГТУ были выделены следующие показатели: - содержание подготовки; - качество подготовки; - информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - социальная поддержка студентов; - реализуемые профессиональные образовательные программы; - информатизация образовательного учреждения; - качественный состав педагогических кадров; - стоимость основных фондов; - балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации; - структура доходов; - структура расходов; - задолженность по налогам и сборам. Для принятия управленческого решения была выделена проблема: текучесть кадров некоторых категорий преподавателей. В качестве механизма реализации управленческого решения был выбран план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации. Контрольные нормативы в университете выполняются. Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к университету. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием (контрольный норматив 90%), высшую квалификационную категорию имеют 656 человека. Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 25000 человек, фактически обучается – 24500 человек. Доля обучающихся в НГТУ, прошедших промежуточную аттестацию составляет 97% (норма не менее 85%). Доля студентов сдавших экзамены и дифференцированные зачеты на "хорошо" и "отлично" составляет 49% (норма не менее 40%). В результате разработки эффективной системы мотивации можно добиться повышения этих показателей. Увеличение оценочных показателей может позволить в будущем претендовать на статус Академии. В свете выявленных в учебном заведении проблем предложены конкретные мероприятия по улучшению существующей системы мотивации. Предложенные мероприятия по устранению недостатков в организации оплаты труда, улучшению условий труда, позволит снять неудовлетворенность персонала различными аспектами деятельности, стимулировать творческую активность, инициативность, самостоятельность работников, заинтересовать персонал в повышении производительности труда, качества услуг. Очень важно также, что это позволит сократить издержки учреждения, связанные с текучестью кадров.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ. 4. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266-1. 5. Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" от 16.07.2005 г. №308- 03. 6. Аширов Д.А. Организационное поведение. – М.: Проспект, 2009. – 360 с. 7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом : учебник/Т.Ю. Базаров.— М. — 2008. — 224 c. 8. Гуренко В. Т. Ведущие мотивы и психические законы: учебник / В. Т. Гуренко. — М. — 2006. — 238 c. 9. Дуракова И. Б., Родин О. А. Теория управления персоналом: учебное пособие/И. Б. Дуракова, О. А. Родин. — Воронеж. — 2004. — 83 c. 10. Жура С.Е. Проблемы оценки эффективности управления социально- экономическими системами // Российское предпринимательство. — 2010. — № 12 Вып. 2 (174). — c. 11-16. 11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с. 12. Маркин В.Н. Мотивационный менеджмент. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 88 с. 13. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 81 с. 14. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с. 15. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 496 с. 16. Молотков Ю.И. Организационно-производственный менеджмент: Методические указания по выполнению расчетно-практической работы по дисциплине «Менеджмент» / Ю.И. Молотков, Е.А. Романовская. – Новосибирск: Издательство СибАГС, 2007. - 59 с. 17. Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – Новосибирск: Наука, 2004. – 509 с. 18. Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. – Новосибирск: Издательство СибАГС, 2001. - 100 с. 19. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с. 20. Новиков Д.А. Структура теории управления социально-экономическими системами // УБС. 2009. №24. - С.216-258. 21. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах: учебник / Н. В. Самоукина. — М. — 2008. —224. 22. Тебекин А.В. Менеджмент организации. – М.: КНОРУС, 2009. – 407 с. 23. Федорова Н.В. Управление персоналом организации. – М.: КНОРУС, 2012. – 416 с. 24. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 224 с. 25. Методы стимулирования труда [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.rae.ru/monographs/53-2120 26. Официальный сайт НГТУ [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.nstu.ru 27. Предприятие как социально-экономический объект стратегического управления [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://str- upravlenie.ucoz.ru/publ/rol_i_mesto_strategicheskogo_upravlenija/predpri jatie_kak_socialno_ehkonomicheskij_obekt_strategicheskogo_upravlenija/1- 1-0-3 28. Социально-экономические объекты, процесс образования и функционирования [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://gendocs.ru 29. Социальный менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnyy-menedzhment.html 30. Сущность и функции управления социально-экономическими процессами [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://menzo.ucoz.ru/load/teorija_upravlenija/sushhnost_i_funkcii_upravl enija_socialno_ehkonomicheskimi_processami/32-1-0-1753
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image