Введение 3 1. Заикание. Причины возникновения и проявления 5 2. Роль семьи в коррекции заикания 9 Заключение 14 Список литературы 16

Семейное воспитание детей с заиканием.

реферат
Педагогика
15 страниц
89% уникальность
2013 год
136 просмотров
Гусарова Т.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Заикание. Причины возникновения и проявления 5 2. Роль семьи в коррекции заикания 9 Заключение 14 Список литературы 16
Читать дальше
Первый звук, издаваемый ребенком – это крик. Но пройдет еще немало времени прежде чем он начнет говорить. У новорожденного присутствуют только предпосылки к возникновению речи, которые необходимы для ее формирования. Чтобы сформировалась правильная здоровая речь, необходимы соответствующие условия, одним из которых, наиболее важным, является общение ребенка с окружающими его людьми. Лепет – это первая ступенька к речи, он немаловажен, поскольку подготавливает речевой аппарат к речевой деятельности. В возрасте около года у ребенка появляются первые слова, к двум годам накапливается словарь, а наибольшей интенсивности развитие речи достигает в возрасте от двух до пяти лет. Как правило, к пяти годам нормально развивающийся ребенок должен хорошо говорить, иметь большой словарный запас, произносить чисто все звуки и пользоваться развернутой фразой. В процессе становления речи некоторые дети проходят через так называемое физиологическое заикание, поскольку речевой аппарат не успевает словесно оформлять мысли, которые зачастую существенно опережают речь. Внешние проявления подобного вида заикания состоят в повторении слов или начальных слогов. Данное явление может носить кратковременный характер, оно не сопровождается судорожными движениями, не фиксируется на определенных звуках (словах).


Если вам необходимо написать бизнес план цена на него будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


. Как правило, физиологическое заикание постепенно исчезает, сходит на «нет» к четырем годам. Тем не менее, следует отметить, что оно может перейти в настоящее, если в семье будет отсутствовать здоровая, нормальная обстановка и правильное речевое воспитание. В процессе речевого воспитания ребенка родители частенько допускают ошибки: сюсюкают, разговаривают с детьми «детским» языком, упрощенно называют предметы (лошадка – «но-но», машина – «би-би»), считая, что подобным образом помогают ребенку адаптироваться в мире взрослых. Подражание – одна из особенностей ребенка, соответственно, подобная манера речи взрослого в дельнейшем может стать причиной формирования у ребенка неправильной речи. Следовательно, ясная, четкая речь взрослого – одно из важнейших условий правильного речевого развития. Кроме того, родителям необходимо следить за темпом своей речи, поскольку если они говорят быстро, торопливо, то ребенок перенимает подобную манеру разговора, следовательно, риск возникновения у него заикания существенно возрастает, поскольку нарушается речевое дыхание. ?

Читать дальше
Рассмотрев феномен заикания, следует отметить, что в зависимости от причин возникновения, все речевые запинки у детей можно условно разделить на две группы: - собственно заикание (судорожные запинки); - физиологические, возникшие в случае неблагоприятного речевого развития на фоне быстрой речи (несудорожные запинки). Наиболее часто запинки возникают у детей в возрасте от двух до пяти лет, поскольку становление речи в данном возрасте происходит с большей интенсивностью. На появление и усиление заикания влияют множество причин: окружение, в котором находится ребенок, наличие острой травмирующей ситуации, физиологические и психологические особенности развития. По статистике, заиканием чаще всего страдают мальчики, нежели девочки, потому что у женщин врожденное развитие двигательных центров левого полушария лучше, чем у мужчин. Семьям, в которых воспитывается ребенок с заиканием, следует придерживаться определенных правил поведения и режимных моментов, потому что четкое расписание благотворно влияет на высшую нервную деятельность ребенка. У ребенка нужно воспитывать уравновешенное, спокойное поведение. Необходимо создать спокойную обстановку, в которой ребенок будет огражден от отрицательных эмоций и стрессогенных факторов. Грамотная плавная речь взрослых – одно из важных условий воспитания заикающегося ребенка в семье. Закаливание, ежедневные прогулки, занятия определенными видами спорта – все эти мероприятия помогают избавиться от данного речевого недостатка. Подводя итог, следует отметить, что в избавлении ребенка от заикания большую роль играют не только специалисты, осуществляющие коррекционную работу, но и первые воспитатели ребенка – его родители. ?
Читать дальше
1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст] / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.С. Чечулина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейро-лингвистический анализ синтаксиса. М., 1989. 3. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. 4. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992. 5. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993. 6. Вессарт О.В. Лингвистические факторы, провоцирующие возникновение запинок при заикании. // Сб. Заикание. Экспериментальные исследования и методы реабилитации. М. — 1986. 7. Вильсон Д.К.. Нарушения голоса у детей. М. — 1990. 8. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М. —1959. 9. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П.Устранение заикания дошкольников в игре. — М., 1984. Заикание / Под ред. Н.А.Власовой, К.-П.Беккера. — М., 1983. 10. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2004. 11. Нищева, Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 240 с. 12. Обучение и воспитание заикающихся дошкольни¬ков. Программы для специальных дошкольных учрежде¬ний. — М., 1983. 13. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968. 14. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной.-М., 2002. 15. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Пособие для логопедов. //М.—1994. 16. Сикорский И.А. О заикании. С.-Пб. 1889. 17. Стребелева, Е.А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Дефектология. – 2005. - № 1. – С. 3-10. 18. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984. 19. Шкловский В.М Заикание М — 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image