Если вам нужно узнать, сколько стоит написать студенческую работу, переходите на сайт Work5.
. Для понимания всей сложности политической динамики постсоветского Кавказа крайне важным представляется рассмотрение двусторонних российско-азербайджанских отношений. Сегодня Азербайджан занимает особое место на кавказском направлении российской политики. Он не примыкает к крайним полюсам – Армении и Грузии. Армения – стратегический союзник России, член ОДКБ, наблюдатель в ЕврАзЭС и потенциальный участник Таможенного и Евразийского союзов. Грузия, напротив, не имеет с Россией дипломатических отношений, рассматривает ее в качестве оккупанта двух территорий (Абхазия и Южная Осетия), стремится к интеграции с НАТО и ЕС, активно участвует в международных военных операциях США и их союзников по Североатлантическому альянсу . Российская дипломатия рассматривает Азербайджан в качестве стратегического партнера. Данный подход определяется несколькими факторами. Во-первых, это общая сухопутная граница по дагестанскому участку (284 км) и акватории Каспийского моря. Свою роль в мирном процессе в Нагорном Карабахе Москва рассматривает не только как инструмент сохранения влияния на Южном Кавказе, но и как дополнительную возможность для конструктивного диалога с западными партнерами. Во-вторых, вовлеченность в разрешение армяно-азербайджанского конфликта из-за Нагорного Карабаха. Россия пытается сохранить статус-кво и не допустить военного решения конфликта по югоосетинскому сценарию 2004–2008 гг. В отличие от ситуации в Грузии и двух этнополитических конфликтов в Абхазии и Южной Осетии российское участие в мирном процессе поддерживается США и Европейским союзом. Москва вместе с Вашингтоном и Парижем является сопредседателем Минской группы ОБСЕ, обеспечивающей переговорный процесс между конфликтующими сторонами и выработку окончательной формулы урегулирования. При этом и США, и Франция поддерживали усилия Москвы в 2008–2011 гг. по организации и проведению переговоров в трехстороннем формате (Россия–Армения–Азербайджан). Таким образом, свою роль в мирном процессе в Нагорном Карабахе Москва рассматривает не только как инструмент сохранения влияния на Южном Кавказе, но и как дополнительную возможность для конструктивного диалога с западными партнерами. В-третьих, Азербайджан имеет важное стратегическое положение как связующее звено между Большим Кавказом и Центральной Азией (через Каспийское море) и Ближним Востоком (через общую границу с Ираном). В-четвертых, прикаспийская республика является самой быстро развивающейся экономикой на Южном Кавказе. По итогам 2012 г., согласно отчету Всемирного экономического форума, Азербайджан включен в группу из 50 стран по уровню экономической конкурентоспособности, а также сохранил лидерство по темпам роста ВВП среди стран СНГ. В-пятых, в двусторонних отношениях большую роль играет фактор диаспор (азербайджанцы в России, русские и представители дагестанских народов в Азербайджане). По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., в России проживает около 603 тыс. азербайджанцев. Федеральная миграционная служба России называет цифру 620 тыс. мигрантов из прикаспийской республики. За последние два десятилетия количество русских в Азербайджане уменьшилось более чем в 2 раза – с 392 тыс. в 1989 г. до 119 тыс. в 2009 г. Но они и сегодня являются третьей по численности этнической группой в стране после азербайджанцев и лезгин. При этом лезгинский этнический ареал разделен между южным Дагестаном (Россия) и северной частью Азербайджана, а азербайджанцы в самой крупной республике Северного Кавказа образуют шестую по численности группу – 4,5% от общей численности ее населения. Что касается специфики подходов Баку, то она проявляется в том, что прикаспийская республика развивает сотрудничество с Москвой избирательно. Есть круг вопросов, по которым Азербайджан видит Россию в качестве важного и выгодного партнера, но есть и сферы, где Россия – явный конкурент. Предмет работы – сотрудничество двух стран. Объект работы – Россия и Азербайджан. Цель работы – рассмотреть сотрудничество России и Азербайджана 2003-2013гг. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты сотрудничества разных стран; - проанализировать сотрудничества между Россией и Азербайджаном ; - выявить проблемы и предложить пути решения сотрудничества. Информационно-статистическую базу исследования составили материалы Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства экономического развития России, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Российской торговой палаты в Азербайджане, Центрального банка России, Государственного статистического комитета Азербайджанской Республики, Министерства экономического развития Азербайджанской Республики, Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики, Национального банка Азербайджанской Республики, Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств, Всемирной Торговой Организации, Международного Валютного Фонда, Всемирного Экономического Форума, Всемирного Банка. Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, вытекающие из проведенного исследования, могут быть использованы: государственными органами при разработке стратегических программ сотрудничества России и Азербайджана; бизнес-структурами занимающимися развитием экономических отношений между двумя« странами; в процессе преподавания учебных курсов «Международные экономические отношения»,. «Международная торговля». Научная новизна исследования заключается в том, что на основе; комплексного исследования состояния сотрудничества России и Азербайджана после распада Советского Союза, по настоящее время выявлены тенденции и особенности его развития и обоснованы перспективные направления взаимодействия двух стран.