Содержание 1 Введение 5 1.Общая часть 9 1.1.Аналитическая часть9 1.1.1.Общие сведения о полимерных композиционных материалах и их применяемость в конструкциях материалах и их применяемость в конструкциях воздушных судов9 1.1.2.Статистические данные о применении в конструкциях воздушных судов агрегатов из ПКМ11 1.1.3.Статистические данные эксплуатационной повреждаемости агрегатов планера из ПКМ18 1.1.4.Методы, средства контроля и диагностирования технического состояния агрегатов планера из ПКМ22 1.1.5.Существующие технологические процессы ремонта лопастей несущего винта вертолёта и применяемое для них оборудование 26 1.1.6.Основные руководящие документы по вопросам планирования, организации эксплуатации и ремонта авиационной техники31 1.1.7.Анализ статистических данных о применении и повреждаемости агрегатов планера конструкций воздушных судов, выполненных из ПКМ39 1.2.Проектная часть44 1.2.1.Материалы, применяемые для ремонта агрегатов из ПКМ и требования предъявляемые к ним44 1.2.2.Подготовительные операции перед производством ремонта конструкций из ПКМ46 1.2.3.Технологический процесс удаления влаги из сотовых конструкций47 1.2.4. Технологический процесс устранения царапин при ремонте конструкций из ПКМ49 1.2.5. Технологический процесс устранения расслоений при ремонте конструкций из ПКМ49 1.2.6. Технологический процесс устранения отслоений обшивки от сотового заполнителя при ремонте конструкций из ПКМ51 1.2.7. Технологический процесс восстановления обшивки из препрегов с одновременным её приклеиванием к сотовому заполнителю53 1.2.8. Технологический процесс устранения отслоений сотового заполнителя от каркаса54 1.2.9. Технологический процесс устранения отслоений обшивки от55 каркаса 1.2.10. Технологический процесс устранения трещин при ремонте конструкций из ПКМ56 1.2.11. Технологический процесс выбора, приготовления и приклеивания заплаты при ремонте конструкций из ПКМ57 1.2.12. Технологический процесс устранения вмятин, проколов, односторонних пробоин размером до 40 мм при ремонте конструкций из ПКМ58 1.2.13. Технологический процесс устранения вмятин и односторонних пробоин размером более 40 мм при ремонте конструкций из ПКМ59 1.2.14. Технологический процесс ремонта сквозных пробоин конструкций из ПКМ60 2.Разработка технологических процессов, специального оборудования и инструмента для восстановления повреждений лопастей несущего винта вертолёта Ка-52, выполненных из ПКМ63 2.1.Сведения о конструкции лопастей63 2.2.Подготовка ремонта67 2.3.Технология дефектации68 2.4.Перечень возможных неисправностей лопасти несущего винта и методы их устранения70 2.5.Предлагаемые в проекте доработки технологий восстановления лопастей несущего винта вертолёта из ПКМ79 2.6.Технологический процесс ремонта отклеивания обшивки хвостовых секций от сотового заполнителя81 2.7.Расчёт прочностных характеристик ремонтного соединения 84 2.8.Роль решаемых в проекте задач по совершенствованию технологий восстановления лопастей несущего винта вертолётов из ПКМ для безопасности полётов85 2.9.Рабочее место ремонтника90 2.10.Меры по безопасности ремонтных работ и защите окружающей среды 92 2.11.Экономическое обоснование предлагаемых в проекте способов и технологий ремонта лопастей несущего винта вертолётов из ПКМ93 Выводы96 Список использованных источников97

Разработка технологических процессов,специального оборудования и инструмента для восстановления повреждений лопасти винта вертолета Ка-52,выполненных из полимерных композиционных материалов

дипломная работа
Транспорт
90 страниц
87% уникальность
2013 год
144 просмотров
Пашенцев Д.
Эксперт по предмету «Автотранспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 1 Введение 5 1.Общая часть 9 1.1.Аналитическая часть9 1.1.1.Общие сведения о полимерных композиционных материалах и их применяемость в конструкциях материалах и их применяемость в конструкциях воздушных судов9 1.1.2.Статистические данные о применении в конструкциях воздушных судов агрегатов из ПКМ11 1.1.3.Статистические данные эксплуатационной повреждаемости агрегатов планера из ПКМ18 1.1.4.Методы, средства контроля и диагностирования технического состояния агрегатов планера из ПКМ22 1.1.5.Существующие технологические процессы ремонта лопастей несущего винта вертолёта и применяемое для них оборудование 26 1.1.6.Основные руководящие документы по вопросам планирования, организации эксплуатации и ремонта авиационной техники31 1.1.7.Анализ статистических данных о применении и повреждаемости агрегатов планера конструкций воздушных судов, выполненных из ПКМ39 1.2.Проектная часть44 1.2.1.Материалы, применяемые для ремонта агрегатов из ПКМ и требования предъявляемые к ним44 1.2.2.Подготовительные операции перед производством ремонта конструкций из ПКМ46 1.2.3.Технологический процесс удаления влаги из сотовых конструкций47 1.2.4. Технологический процесс устранения царапин при ремонте конструкций из ПКМ49 1.2.5. Технологический процесс устранения расслоений при ремонте конструкций из ПКМ49 1.2.6. Технологический процесс устранения отслоений обшивки от сотового заполнителя при ремонте конструкций из ПКМ51 1.2.7. Технологический процесс восстановления обшивки из препрегов с одновременным её приклеиванием к сотовому заполнителю53 1.2.8. Технологический процесс устранения отслоений сотового заполнителя от каркаса54 1.2.9. Технологический процесс устранения отслоений обшивки от55 каркаса 1.2.10. Технологический процесс устранения трещин при ремонте конструкций из ПКМ56 1.2.11. Технологический процесс выбора, приготовления и приклеивания заплаты при ремонте конструкций из ПКМ57 1.2.12. Технологический процесс устранения вмятин, проколов, односторонних пробоин размером до 40 мм при ремонте конструкций из ПКМ58 1.2.13. Технологический процесс устранения вмятин и односторонних пробоин размером более 40 мм при ремонте конструкций из ПКМ59 1.2.14. Технологический процесс ремонта сквозных пробоин конструкций из ПКМ60 2.Разработка технологических процессов, специального оборудования и инструмента для восстановления повреждений лопастей несущего винта вертолёта Ка-52, выполненных из ПКМ63 2.1.Сведения о конструкции лопастей63 2.2.Подготовка ремонта67 2.3.Технология дефектации68 2.4.Перечень возможных неисправностей лопасти несущего винта и методы их устранения70 2.5.Предлагаемые в проекте доработки технологий восстановления лопастей несущего винта вертолёта из ПКМ79 2.6.Технологический процесс ремонта отклеивания обшивки хвостовых секций от сотового заполнителя81 2.7.Расчёт прочностных характеристик ремонтного соединения 84 2.8.Роль решаемых в проекте задач по совершенствованию технологий восстановления лопастей несущего винта вертолётов из ПКМ для безопасности полётов85 2.9.Рабочее место ремонтника90 2.10.Меры по безопасности ремонтных работ и защите окружающей среды 92 2.11.Экономическое обоснование предлагаемых в проекте способов и технологий ремонта лопастей несущего винта вертолётов из ПКМ93 Выводы96 Список использованных источников97
Читать дальше
В XXI веке полимерные композиционные материалы приобретают все большую роль, как основные конструкционные и функциональные материалы для авиационных изделий и используются взамен традиционных металлических сплавов. В авиастроении применение современных полимерных композиционных материалов (ПКМ) обеспечивает не только существенное снижение массы конструкции планера, но и повышение ресурса, живучести конструкции, снижение затрат на производство и эксплуатацию самолётов. В современных отечественных и зарубежных пассажирских авиалайнерах количество ПКМ, применяемых в конструкции самолёта, колеблется от 5-15% («ТУ 204», «Ил-96», «Сухой Суперджет-100») и до 50-55% (А350, А380, В787). В конструкции «A350» 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % - алюминий, 14 % - титан, 7 % - сталь, 7 % - остальные. В самолёте «В787» схожее соотношение: 50% - композиционные материалы, 20% - алюминий, 15% - титан, 10% - сталь, 5% - остальные. В октябре 2013 года впервые в воздух поднялся новый военно-транспортный самолёт «Ил-476» (Ил-76МД-90А). Самолёт на 70% состоит из новых компонентов, по сравнению с предыдущими версиями «Ил-76». Помимо новой силовой установки, адаптера аналоговых и цифровых систем было сделано новое композитное крыло. Благодаря новым двигателям ПС-90А-76 и усиленным композитным крыльям грузоподъёмность транспортника увеличилась с 50 до 60 тонн.


Если вы не знаете, где можно решить контрольные на заказ , это можно сделать на сайте Work5.


. Сейчас в России разрабатывается инновационный проект «Иркут МС-21» (Магистральный Самолёт XXI века) — проект среднемагистрального пассажирского самолёта, который в будущем должен прийти на смену «Ту-154» и семейству «Ту-204» на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок, где доминируют компании «Airbus» и «Boeing» с самолётами «Airbus A320» и «Boeing 737». Главная инновация - самолёт будет иметь композитное крыло. Из композитов у «МС-21» будут сделаны также отдельные элементы фюзеляжа, центроплан и оперение. По сравнению с российским самолётом «Ту-204», у которого доля углеродных композитов в массе планера составляет 14%, у нового лайнера это число увеличено почти до 40%. Значительно увеличилась доля конструкций из композитных материалов и в новом региональном самолёте «Сухой Супер-Джет 100», из композиционных материалов выполнены агрегаты механизации крыла, рулевые поверхности, створки шасси и обтекатели. Широко применяются композиты в военной авиации и вертолётостроении. Большинство вертолётов производства холдинга «Вертолёты России» корпорации «Оборонпром» оснащаются несущими винтами с лопастями из композиционных материалов. Детали планера вертолёта «Ка-62», на 50% выполненные из композиционных материалов, позволяют существенно облегчить конструкцию и повысить экономическую эффективность эксплуатации вертолёта. Композиционные материалы применяются и на лёгком многоцелевом вертолёте «Ансат», серийный выпуск которого освоен Казанским вертолётным заводом. Вся несущая система – винт, втулка несущего винта, рулевой винт – полностью выполнены из композитных материалов. Двери, капот и обтекатели тоже изготовлены из композитных материалов. Лопасть несущего винта является главным агрегатом вертолёта, определяющим его лётные характеристики и безопасность эксплуатации. С технической точки зрения лопасть – агрегат, который должен обладать максимально возможным уровнем надёжности и который требует в связи с этим самого пристального внимания на всех стадиях проектирования, производства и эксплуатации. Лопасть несущего винта изготавливают из металла или полимерных композиционных материалов. Главные преимущества лопастей из полимерных композиционных материалов заключаются в следующем: -лопасти из композиционных материалов не имеют ограничений ресурса по усталостной прочности; -лопасти из композиционных материалов не подвержены коррозии при эксплуатации в различных климатических условиях; -лопасти из композиционных материалов не требуют активной системы обнаружения повреждений. При наличии даже очень серьёзных повреждений и дефектов усталостное разрушение композиционного волокнистого материала развивается достаточно медленно и может быть обнаружено по изменению внешнего вида и жёсткостных характеристик лопасти при осмотрах; -лопасти из композиционных материалов позволяют улучшить лётные характеристики вертолёта, так как эти материалы имеют более высокие характеристики удельной прочности и жёсткости. Холдинг «Вертолёты России» корпорации «Оборонпром» принял программу технологического развития производств для изготовления конструкций вертолётов из ПКМ. Цель программы: обеспечение производства деталей и конструкций из ПКМ для изготовления серийных вертолётов на период до 2017 года. Задачи программы: - освоение производства изделий из ПКМ для обеспечения серийного выпуска вертолётов Ми-38, Ансат, Ми-171А2, Ка-62, Ка-52К, Ми-28Н/НМ, Ми-35М; - повышение технологического уровня производственного оборудования для обеспечения качества и надёжности изделий из ПКМ.Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что тема дипломного проекта актуальна, связана с перспективами развития гражданской авиации и процессами её эксплуатации и ремонта.

Читать дальше
1. Тема дипломного проекта актуальна, связана с перспективами развития гражданской авиации и процессами её эксплуатации и ремонта. 2. Решаемая в проекте задача по совершенствованию технологий восстановления лопастей несущего винта вертолётов из ПКМ, актуальна для безопасности полётов. 3. Предложенная в дипломном проекте доработка технологии восстановления лопастей несущего винта вертолёта из ПКМ позволяет повысить ресурс лопастей и уменьшает время ремонтных работ.
Читать дальше
1. Доклад исследовательского агентства «Lux Research» (CША), октябрь, 2012. 2. Савин С.П. Применение современных полимерных композиционных материалов в конструкции планера самолётов семейства «МС-21». -Известия Самарского центра Российской академии наук, т.14, №4(2), 2012. 3. Спецвыпуск «Авиация и космос», приложение к журналу «Композитный мир», 2011. 4. Вагин А.Ю, Головин В.В. Композиты в каркасных конструкциях. – Журнал «Вертолёт», №1, 1999. 5. Rob Coppinger. Композитные лопасти. – Зарубежное военное обозрение, №7, 2012. 6. Фейгенбаум Ю.М, Дубинский С.В. Влияние случайных эксплуатационных повреждений на прочность и ресурс конструкции воздушных судов. Научный вестник МГТУГА, №187, 2013. 7. Сляднёва Н.С. Диагностика конструкций из композитов. – Журнал «АвиаСоюз», май – июнь, 2008. 8. Вертолёт Ми-8. Руководство по ремонту. Книга 11. 9. Чинючин Ю.М., Тарасов С.П. Нормативная база технической эксплуатации и сохранения лётной годности ВС: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2003. 10. Минпромторг России. Аналитическая справка за 9 месяцев 2011 года о выполнении Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». 11. Ривин Г.Л. Ремонт конструкций из полимерных композиционных материалов в летательных аппаратах. Ульяновский государственный университет, 2000. 12. Руководство по технической эксплуатации вертолёта Ка-52. 13. НПАОП 25.2-1.35-90 Правила по безопасности труда при работе с полимерными композиционными материалами (ПКМ). 14. ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования к рабочим местам». 15. ОСТ 1.42199-84 «ССБТ. Работы клеевые. Общие требования безопасности». 16. Куликов В.В, Петрова А.П. Анализ типов дефектов в клеевых соединениях авиационной техники. – Журнал «Клеи. Герметики. Технологии», №5, 2011. 17. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания. Киев, 1973. 18. Зубков Б.В., Сакач Р.В., Костиков В.А. Безопасность полётов. Часть I. Организация и управление БП. – М.: МГТУ ГА, 2007. 19. Зубков Б.В., Сакач Р.В., Костиков В.А. Безопасность полётов. Часть II. Обеспечение и поддержание ЛГ ВС. – М.: МГТУ ГА, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image