Введение 3 1. Понятие и специфика феномена природы человека 5 1.1. Понятие и специфика феномена «природы человека» 5 1.2. Философское понимание «природы человека» 7 2. Религиозные подходы к природе человека 12 2.1. Религиозные подходы к природе человека 12 2.2. Понятие и специфика религиозного мировоззрения 26 3. Научные подходы к природе человека 32 3.1. Научные подходы к природе человека 32 3.2. Понятие и специфика научного мировоззрения 36 Заключение 39 Список использованной литературы 41

Религиозные и научные подходы природы человека

курсовая работа
Искусство
35 страниц
71% уникальность
2013 год
59 просмотров
Подситникова Е.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и специфика феномена природы человека 5 1.1. Понятие и специфика феномена «природы человека» 5 1.2. Философское понимание «природы человека» 7 2. Религиозные подходы к природе человека 12 2.1. Религиозные подходы к природе человека 12 2.2. Понятие и специфика религиозного мировоззрения 26 3. Научные подходы к природе человека 32 3.1. Научные подходы к природе человека 32 3.2. Понятие и специфика научного мировоззрения 36 Заключение 39 Список использованной литературы 41
Читать дальше
Мировоззрение современного человека представляет собой мозаику, состоящую из разных мнений, представлений, теорий и гипотез, часто противоречащих друг другу и не составляющих единой картины мира. Уже с юных лет за сознание каждого из нас борются два самых главных «авторитета» современности — наука и религия, каждый из которых для утверждения своей власти над сознанием человека опровергает и обвиняет своего оппонента. Чтобы как-то сохранить целостность своего мировоззрения, человек вынужден принимать сторону одного из оппонентов и полностью отвергать другого. Это приводит к излишней рациональности тех, кто принимает сторону науки, и к догматизму — тех, кто принимает сторону религии.


Дипломная работа по торговле на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Возможен, правда, третий вариант — вообще выйти из этого спора и не принимать сторону ни науки, ни религии. Это позиция обывателя, которому не интересно познание истины и который стремится только к получению удовольствий от жизни. К сожалению, таких людей становится все больше, что говорит о явном мировоззренческом кризисе современности. Могут ли наука и религия сотрудничать друг с другом в процессе формирования современного мировоззрения? Это самый сложный вопрос, так как ответ на него связан с решением целого ряда мировоззренческих проблем, по которым издавна идет спор между наукой и религией. Тем не менее развитие современной науки вселяет надежду на его разрешение. Многие открытия, сделанные наукой в течение XX и в начале XXI столетия, обратили наше внимание на те представления о мире и человеке, которые в течение тысячелетий были предметом веры. Рост научного знания в областях, ранее бывших недоступными для научного исследования (физика элементарных частиц и субатомных процессов, астрофизика и космология, геофизика, молекулярная и палеобиология, генетика и информатика), привел к формированию представлений, имеющих явные аналогии с древними представлениями о мире и человеке. Все это, по мнению многих ученых, является серьезной основой для преодоления уже ставшего традиционным состояния конфликта между наукой и религией и перехода к процессу поиска точек соприкосновения и согласия. Цель курсовой работы – охарактеризовать религиозные и научные подходы к природе человека. Объект – природа человека. Предмет – религиозные и научные подходы к природе человека. Задачи: 1. Определить понятие и специфику феномена «природа человека». 2. Охарактеризовать религиозные подходы к природе человека. 3. Охарактеризовать научные подходы к природе человека. Гипотеза: как в религиозных так и научных подходах к природе человека подчеркивается сложность, неоднозначность, противоречивость внешне-внутренних взаимодействий и влияний на природу человека. Теоретической основой настоящей работы выступают исследования отечественных и зарубежных ученых, таких, как: П.В. Алексеева, А.Г. Асмолова, А. Галена, В.П. Кохановского, В.Г. Косыхина, Дж. Сайра, В. Франкла, а также ряда других. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Человек относится к числу тех необычайно сложных и разносторонних объектов, чья сущность принципиально несводима к какой-то одной реальной характеристике. Очевидно, что научное познание человека выдвинуто не только ходом общественно-исторического развития, но и самой природой педагогической деятельности. Образ человека должен быть адекватно трансформирован в педагогический процесс. Поэтому представления о человеке, его структуре, психологических механизмах поведения и развития должны пронизывать сознание и деятельность учителя и быть определяющим фактором проектирования и управления образовательным процессом. Любопытно, что за прошедшие годы было выдвинуто множество формул человеческой жизни. Но даже в исследованиях многих педагогов трудно обнаружить знания, демонстрирующие возможность на их основе строить педагогические проекты, поскольку познавательный поиск направлен на исследования предельно абстрактных проблем, которые в основном опираются на вопрос о смысле жизни человека. Они касаются утверждения или доказательства того, что человек создан для общества или для другого человека, для будущего и т. д. Ив результате обнаруживается, что человек существует для чего-то такого, что оказывается за пределами конечной и частной человеческой жизни, за пределами единственной и неповторимой человеческой личности и судьбы. Иначе говоря, человек рожден и живет «ради самой жизни», а стало быть и умирает-то человек тогда не иначе, как «ради смерти». Вместе с тем любые попытки определить и измерить человека и пути его биологической и социальной эволюции не проходят бесследно. Очевидно, что «робинзонада», господствовавшая долгое время в исследованиях человека, уступает свое место системной историко-эволюционной методологии человекознания, исходным положением которой является мысль о том, что познать человека возможно, только познавая системы, в которых осуществляется его жизнь. Все рассмотренные в настоящем исследовании позиции ученых и философов не могут расшифровать феномен человека, а лишь констатируют сложность, неоднозначность, противоречивость внешне-внутренних взаимодействий, тем более, не объясняют и соответственно не могут охватить их диалектику. Не достает центрального феномена, интегрирующего инвариантного признака, вокруг которого строятся все рассуждения и проекции человека. Внутренние условия представляются рыхлыми, аморфными, к ним сводятся и задатки, и инстинкты, и влечения; особенности и индивидуальные различия высшей нервной деятельности; а также постепенно образующиеся взгляды и убеждения, нравственно-эстетические идеалы и отношения к духовным ценностям и т. п. Под внешними по отношению к формирующейся личности влияниями, воздействиями и причинами понимается вся совокупность общественных и природных явлений, с которыми личность вступает во взаимодействие.
Читать дальше
1. Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия. Учебник», Москва, издательство «ПРОСПЕКТ», 2007. 2. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. - 3-е изд., испр. и доп- М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. 3. Гелен А. О систематике антропологии // Проблема человека в западной философии: переводы. М., 1988. 4. Глюксман, А. Достоевский на Манхэттене. - Екатеринбург, 2006. 5. Дандарон М.Б. Социальное конструирование религиозного сознания/Автореф. дисс. ... докт. филос. наук / М.Б. Дандарон - Улан- Удэ, 2009. 6. Дробышевский С.В. Эволюция мозга человека. Анализ эндокраниометрических признаков гоминид. М., 2007. 7. История философии: учебник для высших учебных заведений / под. ред. В.П. Коханов-ского, В.П. Яковлева. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007. 8. Кассирер, Э. Избранное. Опыт о человеке. - М., 1998. 9. Козин, Н. Г. О природе единства-тождества человека и Универсума // Философская и правовая мысль. - Саратов ; СПб., 2004. - Вып. 7 / 8. 10. Косыхин, В. Г. Онтология и нигилизм: от Хайдеггера к постмодернизму. - Саратов, 2008. 11. Плеснер X. Ступени органического и человек. Введение в антропологию // Проблема человека в западной философии. 12. Сайр Дж. Парад миров: Типология мировоззрений. -СПб.: Мирт, 1997. 13. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гарда-рика, 2001. 14. Фалько В.И. Типология мировоззрений // Лесной вестник. - 2002. - № 3 (23). - С. 186 - 191. 15. Франкл В. Человек в поисках смысла : пер с англ. и нем. М., 1990. 16. Хабермас, Ю. Будущее человеческой природы. - М., 2002. 17. Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. 18. Хенгстенберг Г. Э. К ревизии понятия человеческой природы // Это человек: ант.М., 1995. 19. Хрусталёв Ю. М., «Введение в философию», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009. 20. Человек и его бытие как проблема современной философии: сб. ст. - М., 1978.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image