Введение4 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации младших дошкольников8 1.1. Теоретические предпосылки управления процессами адаптации детей в современных условиях образовательной организации8 1.2. Психолого-педагогические основы адаптации детей младшего дошкольного возраста14 1.3. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения и организации педагогической помощи воспитателя в период адаптации младших дошкольников20 Выводы по I главе25 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогическому сопровождению адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации29 2.1. Методика исследования психолого-педагогического сопровождения адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации29 2.2. Организация, проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента30 2.3. Программа формирующего эксперимента по психолого-педагогическому сопровождению адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации36 2.4. Анализ результатов исследования, выводы и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации46 Выводы по II главе52 Практические рекомендации53 Заключение55 Список литературы57 Приложение № 161 Приложение № 263 Приложение №369

Управление адаптацией младших дошкольников в современной образовательной организации

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
80% уникальность
2013 год
100 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение4 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации младших дошкольников8 1.1. Теоретические предпосылки управления процессами адаптации детей в современных условиях образовательной организации8 1.2. Психолого-педагогические основы адаптации детей младшего дошкольного возраста14 1.3. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения и организации педагогической помощи воспитателя в период адаптации младших дошкольников20 Выводы по I главе25 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогическому сопровождению адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации29 2.1. Методика исследования психолого-педагогического сопровождения адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации29 2.2. Организация, проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента30 2.3. Программа формирующего эксперимента по психолого-педагогическому сопровождению адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации36 2.4. Анализ результатов исследования, выводы и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению адаптации младших дошкольников в условиях дошкольного отделения образовательной организации46 Выводы по II главе52 Практические рекомендации53 Заключение55 Список литературы57 Приложение № 161 Приложение № 263 Приложение №369
Читать дальше
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В настоящее время растет число родителей желающих отдать своего ребенка в детский сад. Это вызвано рядом причин. Городская жизнь в маленьких тесных квартирах часто ограничивает возможности общения детей друг с другом. Далеко не всегда родители могут найти удобное, безопасное, оборудованное место для детских игр. Это приводит к изоляции детей, что лишает их одного из самых важных факторов развития – общения со своими сверстниками. В детском саду ребенок попадает в группу детей своего возраста, учится общаться с ними, привыкает к коллективу.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по логистике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Также он приобретает в детском саду необходимые умения и навыки, которые многие родители в силу различных причин дать своим детям не могут. Ребенок, посещающий детский сад не только готовится к школе, но и легче потом адаптируется в новом, уже школьном детском коллективе. В настоящее время разрабатываются рекомендации – медицинские и педагогические, направленные на организацию помощи детям, поступающим в детский сад. Цель этих рекомендаций – профилактика детских заболеваний и снижение эмоционального дискомфорта. Однако, облегчая уже возникшее тяжелое состояние детей, они не затрагивают порождающих его причин. Вместе с тем ясно: гораздо важнее организовывать уход и воспитание за детьми таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется прежде всего в психологической природе и находится в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи. Но зачастую, в детских садах нет определенной подготовки родителей и детей к посещению дошкольного учреждения, не создаются и условия для реализации успешного процесса адаптации детей. В планах воспитателей не отражены мероприятия по проведению успешной адаптации детей в дошкольном учреждении. Сейчас начинают создаваться авторские программы по успешной адаптации детей к детскому саду, но за неимением профессиональных кадров, эти программы остаются на бумаге. Первые научные трактовки сущности адаптации встречаются в работах И. Дарвина и его последователей. Теоретические и медико-биологические проблемы адаптации наиболее полно представлены в работах У. Кеннона, Г. Селье, И.П. Павлова, Л.А. Орбели, П.К. Анохина и др. [36 с. 421]. Проблема же детской адаптации к дошкольным образовательным учреждениям разработана в трудах таких ученых, как К.Л. Печора («Раннее детство: у истоков развития личности», «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении»); Тонкова-Ямпольская Р.В. («Ради здоровья детей», «Адаптация детей к детскому саду»), а также В.Г. Алямовская, Н.М. Аксарина, Г.Е. Ремизова, А.Е. Остроухова и др. Эта проблема позволила определить тему нашего исследования: Психолого - педагогическое сопровождение адаптации младших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Целью исследования является – изучение содержания работы педагогов по психолого - педагогическому сопровождению адаптации детей к детскому учреждению и выявление комплекса педагогических условий. Объектом исследования является – процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) к условиям дошкольного учреждения. Предметом исследования является комплекс педагогических условий психолого-педагогического сопровождения адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. Нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: процесс адаптации детей к дошкольному учреждению (ДОУ) будет проходить более успешно, если: 1) будет изучено и проанализировано содержание работы педагога по адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. 2) будут выявлены и реализованы в практической деятельности педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. Для достижения цели исследования и для подтверждения выдвинутой гипотезы нами были сформулированы следующие задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме. 2) изучить содержание практической деятельности дошкольного учреждения по осуществлению процесса адаптации. 3) Проанализировать существующие программы по адаптации к дошкольному учреждению, выявить наиболее оптимальные для детей 3-4 летнего возраста. 4) выявить и экспериментально проверить различные формы работы педагога, направленные на успешную адаптацию детей к дошкольному учреждению. 5) разработать психолого-педагогические рекомендации для практических работников и родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению. База исследования: исследование проводилось с детьми младшей группы (3-4 года), в составе 20 человек (2 группы по 10 человек). В ходе исследования применялись следующие методы: 1) Теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей в дошкольном учреждении (ДОУ). 2) Изучение документации дошкольного учреждения. 3) Наблюдение за процессом адаптации детей в дошкольном учреждении. 4) Педагогический эксперимент. 5) Сравнительный анализ результатов. ?

Читать дальше
Перед исследованием нами была выдвинута гипотеза. Процесс адаптации детей к детскому учреждению будет проходить более успешно, если: 1.Будет изучено и проанализировано содержание работы педагога по адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. 2.Будут выявлены и реализованы в практической деятельности педагогические условия успешной адаптации детей младшего школьного возраста к дошкольному учреждению. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы провели ряд подготовительных и исследовательских мероприятий. Во-первых, мы изучили психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме. Во-вторых, разработали программу исследования, целью которой было выявить уровень адаптации детей 3-4 летнего возраста к дошкольному учреждению. Для этого мы создали две группы детей контрольную и экспериментальную с примерно одинаковым уровнем адаптации. Создаваемые условия и проведенные мероприятия повысили уровень адаптации детей 3-4 летнего возраста к дошкольному учреждению. В своей работе мы использовали 2 блока занятий «Давайте жить дружно!» и «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Целью этих занятий является помощь детям в успешной адаптации к условиям детского сада и эмоциональное развитие детей. По результатам контрольного эксперимента мы выявили, что значительно повысилось эмоциональное развитие, уровень успешной адаптации детей дошкольному учреждению. Достижению поставленной цели способствовали создаваемые условия и мероприятия, проводимые с детьми. Итак, по результатам исследования мы пришли к выводу, что поставленная нами гипотеза подтвердилась. Адаптация детей 3-4 летнего возраста будет успешной, если для этого будут создаваться условия, педагогический процесс будет основан на системности и последовательности проводимых мероприятий.
Читать дальше
Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 1999. Алямовская В.Г. Профилактика пихоэмоционального напряжения средствами физического воспитания.-Н.Новгород, 1998. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.-М.:Медицина, 1977, гл.10 Алконов М.В. Ребенок пошел в детский сад. //Обруч, 2002 №4, с.16 Белая К.Ю., Доронова Т.Н., Ерофеева Т.Н., Короткова Н.А. Приглашает детский сад. – Линка-Пресс, 2002. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.:Просвещение, 1983. Волосова Е.Б, Развитие ребенка раннего возраста.– М.: Линка-Пресс, 1999. 8. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста – М.:Просвещение, 1998. 9. Гунина Е.В. Психологическое изучение ребенка дошкольного возраста.- Чебоксары, 1997. 10. Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду. // Дошкольное воспитание, 1988, №6 11. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.:Академия, 1998, 160 с. 12. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. 13. Кларина Л.М., Хамаляйнен Ю. Детский сад. – М.,1993. 14. Керженцев А. Ранее детство – начало всему. //Дошкольное воспитание 1997, №9, 50 с. 15. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.:Линка-Пресс, 2000 г. 16. Жадинец М. Ребенок идет в детский сад. // дошкольное воспитание, 1990, №9 17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М, 1992. Маралов В.Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. – М., 1990. Мартынов С. Здоровье ребенка в ваших руках. – М.,1995. Максимова С.В. Адаптация детей к дошкольному учреждению. – М., Просвещение, 2002. Мельникова Н. Адаптация малышей в детском саду. – М., 1999, 139 с. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1987. Остроухова А.Е. Успешная адаптация. Как ее измерить? // Обруч, 2000, №3, 16 с. Островская Л.Ф. Первый год жизни вашего ребенка. – М.:Педагогика, 1977. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности, - М., 1991. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. – М., 1986. Печора К.Л. Ранее детство: у истоков развития личности. // Дошкольное воспитание № 11, 1999, 94 с. Приходько В. Семья, ребенок, детский сад. // Дошкольное воспитание №5, 1997, 63 с. Репина Г.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада: опыт социально-психологического исследования. – М., Педагогика, 1978, 200 с. Рузская А.Г. Дошкольное воспитание. //Дошкольное воспитание, 1988, № 2,3 Рылеева Е.Л. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. – М.: Просвещение, 1999. Релизова Г.Е. Адаптация ребенка в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование, 1998, № 4. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников.-М., 1990. Страковская В.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей. – М.: Новая школа, 1994. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М., 1999. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001. Тонкова-Ямпольская Р.В. Ради здоровья детей. – М., 1985. Тонкова-Ямпольская Р.В., Шмидт-Кольмер Е., Атанасова-Вукова А. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях – М.:Медицина, 1980. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М.: Просвещение, 1986 г. Теплюк С., Как подготовить малыша к детскому саду. // Дошкольное воспитание, 1991, №8. Урунтаева Г.А., Дошкольная психология. Учебное пособие, 4-издание. – М., 1999, 336 с. Урунтаева Г.А., Афонькина В.П. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, воспитателей детских садов. – М.:Просвещение, 1995, 291 с. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития, методы исследования. – Киев, 1992. Ширяева И. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. // Ребенок в детском саду. №2, 2001, 80 с. Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошкольному учреждению.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image