Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по логистике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Также он приобретает в детском саду необходимые умения и навыки, которые многие родители в силу различных причин дать своим детям не могут. Ребенок, посещающий детский сад не только готовится к школе, но и легче потом адаптируется в новом, уже школьном детском коллективе. В настоящее время разрабатываются рекомендации – медицинские и педагогические, направленные на организацию помощи детям, поступающим в детский сад. Цель этих рекомендаций – профилактика детских заболеваний и снижение эмоционального дискомфорта. Однако, облегчая уже возникшее тяжелое состояние детей, они не затрагивают порождающих его причин. Вместе с тем ясно: гораздо важнее организовывать уход и воспитание за детьми таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется прежде всего в психологической природе и находится в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи. Но зачастую, в детских садах нет определенной подготовки родителей и детей к посещению дошкольного учреждения, не создаются и условия для реализации успешного процесса адаптации детей. В планах воспитателей не отражены мероприятия по проведению успешной адаптации детей в дошкольном учреждении. Сейчас начинают создаваться авторские программы по успешной адаптации детей к детскому саду, но за неимением профессиональных кадров, эти программы остаются на бумаге. Первые научные трактовки сущности адаптации встречаются в работах И. Дарвина и его последователей. Теоретические и медико-биологические проблемы адаптации наиболее полно представлены в работах У. Кеннона, Г. Селье, И.П. Павлова, Л.А. Орбели, П.К. Анохина и др. [36 с. 421]. Проблема же детской адаптации к дошкольным образовательным учреждениям разработана в трудах таких ученых, как К.Л. Печора («Раннее детство: у истоков развития личности», «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении»); Тонкова-Ямпольская Р.В. («Ради здоровья детей», «Адаптация детей к детскому саду»), а также В.Г. Алямовская, Н.М. Аксарина, Г.Е. Ремизова, А.Е. Остроухова и др. Эта проблема позволила определить тему нашего исследования: Психолого - педагогическое сопровождение адаптации младших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Целью исследования является – изучение содержания работы педагогов по психолого - педагогическому сопровождению адаптации детей к детскому учреждению и выявление комплекса педагогических условий. Объектом исследования является – процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) к условиям дошкольного учреждения. Предметом исследования является комплекс педагогических условий психолого-педагогического сопровождения адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. Нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: процесс адаптации детей к дошкольному учреждению (ДОУ) будет проходить более успешно, если: 1) будет изучено и проанализировано содержание работы педагога по адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. 2) будут выявлены и реализованы в практической деятельности педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению. Для достижения цели исследования и для подтверждения выдвинутой гипотезы нами были сформулированы следующие задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме. 2) изучить содержание практической деятельности дошкольного учреждения по осуществлению процесса адаптации. 3) Проанализировать существующие программы по адаптации к дошкольному учреждению, выявить наиболее оптимальные для детей 3-4 летнего возраста. 4) выявить и экспериментально проверить различные формы работы педагога, направленные на успешную адаптацию детей к дошкольному учреждению. 5) разработать психолого-педагогические рекомендации для практических работников и родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению. База исследования: исследование проводилось с детьми младшей группы (3-4 года), в составе 20 человек (2 группы по 10 человек). В ходе исследования применялись следующие методы: 1) Теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей в дошкольном учреждении (ДОУ). 2) Изучение документации дошкольного учреждения. 3) Наблюдение за процессом адаптации детей в дошкольном учреждении. 4) Педагогический эксперимент. 5) Сравнительный анализ результатов. ?