1.Теоретические подходы к проблеме формирования Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии5 1.1.Теории Я-концепции в трудах отечественных психологов5 1.2. Теории Я-концепции в трудах зарубежных психологов12 2. Формирование Я-концепции в дошкольном возрасте19 2.1 Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте19 Заключение27

Психология личности

курсовая работа
Психология
30 страниц
80% уникальность
2013 год
67 просмотров
Черных И.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1.Теоретические подходы к проблеме формирования Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии5 1.1.Теории Я-концепции в трудах отечественных психологов5 1.2. Теории Я-концепции в трудах зарубежных психологов12 2. Формирование Я-концепции в дошкольном возрасте19 2.1 Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте19 Заключение27
Читать дальше
На сегодняшний день проблема осознания человеком своего «Я», выбора ценностей и направления для дальнейшего личностного роста особенно актуальна. В современном мире, с его многообразием предоставляемых возможностей, особенно трудно определиться с тем, какую нишу следует занять, какой путь выбрать. С подобными проблемами современный человек сталкивается не раз в своей жизни. Осознавая свои потребности и возможности, мотивы поведения индивид осознает себя. Это проявляется и формируется в самонаблюдении, и самопознании, самооценке и самоконтроле, саморегуляции и самоуправлении, самопринятии. Самосознание личности — это осознанное отношение человека к своим способностям, потребностям, мотивам поведения, переживаниям. Результатом процессов самосознания принято считать Я-концепцию, под которой понимается динамическая система представлений человека о самом себе.


Заходи на сайт курсовые работы заказать , поможем успеть к дедлайну.


. Она выделилась в русле гуманистической психологии, представители которой придерживались взглядов о целостности и уникальности человеческого «Я». Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неповторимый продукт его психического развития, как устойчивое, но в то же время подверженное внутренним изменениям психическое образование. С детства и до глубокой старости она накладывает свой отпечаток на действия и стремления индивида. Изначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний не вызывает нареканий, но в дальнейшем в жизни каждого человека она играет самостоятельную роль. Окружающий мир, представления о людях вокруг нас, воспринимаются человеком сквозь призму Я-концепции, которая формируется в процессе социализации, но также имеет некоторые индивидуально-биологические постоянные. Взаимодействуя с окружающими и миром в целом, человеку приходится примерять на себя различные роли, статусы, быть субъектом разнообразных видов деятельности. Из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек получает образ своего «Я». Анализируя свои поступки и действия, происходит как бы внутренний диалог с собой о собственной личности. Я-концепция формируется под воздействием различных влияний извне, которые испытывает человек. Особенно важными являются для него коммуникативные контакты со значимыми другими, которые, по сути, и определяют представления индивида о себе самом. С раннего детства любые социальные контакты оказывают на него воздействие. В первую очередь, как правило, ребенок взаимодействует со своими родителями, другими родственниками. Именно от того, каким будет его окружение, каким образом будет он воспитываться, зависит его дальнейшее становление как личности. Поскольку самооценка, как одна из составляющих Я-концепции человека, начинает формироваться в дошкольном возрасте, важно чтобы в данный период времени его окружали любящие и заботливые люди. Таким образом, объектом данного исследования выступает Я-концепция личности. Предмет исследования – роль семьи в формировании Я-концепции личности в дошкольном возрасте. Цель исследования – рассмотреть влияние семьи на формирование Я-концепции личности в дошкольном возрасте. Для решения поставленной цели были выделены задачи: - рассмотреть и проанализировать подходы к изучению проблемы формирования Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии - выявить факторы, влияющие на формирование самосознания в дошкольном возрасте. ?

Читать дальше
Внутренний мир личности и ее самосознание привлекали внимание философов и ученых с давних времен. Учение о сознании и самосознании является методологической основой решения многих теоретических и практических задач, поскольку влияет на формирование жизненной позиции человека. Не только психология, но и социология и, конечно же, философия внесли свой большой вклад в разработку данной проблематики. Заслуга и достояние человека – это способность познать себя, осознать свои действия и поступки, отдавать им отчет и уметь анализировать их. Как итог на свет является продукт процесса самопознания – Я-концепция, которая есть динамическая система представлений индивида о себе. Личность формируется, познавая в себе то, кем она есть для себя, через призму взглядов других людей о ней. Самосознание — осознание человеком своего общественного статуса и жизненно важных потребностей. Изучению данной проблемы посвящено немало исследований в отечественной и зарубежной психологии. Так, в рамках отечественной психологии, проблемы формирования самосознания рассматривались С. Л. Рубинштейном, В. И. Слободчиковым, Д. А. Леонтьевым и многими другими. Согласно их мнению, становление самосознания происходит в контексте общей проблемы развития личности, она не выделяется в особую теорию, являясь частью деятельностного подхода. В зарубежных исследованиях проблема формирования самосознания, Я-концепции рассматривается в рамках социальной психологии, такими ее представителями, как Дж. Мид, Д. Майерс, Э. Эриксон, в более узком смысле, отвечая на специально поставленные вопросы, в которых внимание уделяется особенностям самооценок, их связью с оценками окружающих и их влиянием на существование индивида. Несмотря на различные подходы, следует отметить, что все ученые сходятся в том, что на формирование Я-концепции и самосознания существенное влияние оказывает окружение человека, поскольку именно сквозь призму других он склонен оценивать себя. Согласны они и с тем, что личность развивается в обществе. Более того, самосознание начинает формироваться уже в раннем дошкольном возрасте, постепенно преодолевая возрастные кризисные периоды и обогащаясь новообразованиями, способными вывести личности на новый уровень развития. Важную роль в становлении самосознания дошкольника играет семья как первичный социальный институт. Семья – разновозрастная группа, где дошкольник приобретает первый коммуникативный опыт, учится взаимодействовать с людьми. По мнению многих ученых, одним из важнейших компонентов Я-концепции является самооценка. Ее формирование начинается в старшем дошкольном возрасте и продолжается в течение всей жизни. И здесь на первое место выступает семья, точнее, стиль воспитания в ней. Адекватная положительная самооценка формируется у ребенка в той семье, где царят любовь и взаимопонимание, где ребенка принимают таким, какой он есть с его недостатками и достоинствами, постоянно подчеркивая последние. Следовательно, на формирование Я-концепции в дошкольном возрасте большое влияние оказывает ближайшее окружение ребенка, в большинстве случаях представленное семьей.
Читать дальше
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии. //Методологические и теоретические проблемы психологии. /Под ред. Е. В.Шороховой. – М.: Наука, 1969. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.3, Л.: ЛГУ, 1974-1981. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 1960. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М., 1986. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М., 1994. Крайг Г. Психология развития. - СПб: Питер; 2000. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М., 1980. Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М., 1980. Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. Развитие личности ребенка / Пер. с англ./ общ. ред. А.М. Фонарева. - М., Прогресс.1987. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1989 Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977 Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image