Введение…………………………………………………………………2 Структура Гаагской конвенции 1954 года…………………………3 Основные положения конвенции…………………………………...3 Заключение………………………………………………………………..7 Список литературы……………………………………………………….8

Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г. Предпосылки создания и основные положения.

реферат
Политология
5 страниц
77% уникальность
2013 год
257 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Мировая политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………2 Структура Гаагской конвенции 1954 года…………………………3 Основные положения конвенции…………………………………...3 Заключение………………………………………………………………..7 Список литературы……………………………………………………….8
Читать дальше
Культурным ценностям, призванным обеспечить мирное будущее народов планеты, угрожает война. Во все времена война была главной угрозой для сохранности культурных ценностей, и даже сегодня вооруженные конфликты остаются основной причиной уничтожения и разрушения культурного и духовного наследия. Уничтоженный памятник, библиотека или произведение искусства – невозместимая потеря, поскольку в каждой из этих ценностей воплотились дух и история того или иного народа. Часто уничтожение культурных ценностей ведется целенаправленно, как например, в Югославии в начале 90-х годов. Уже с конца XIX века стали выходить нормы о защите культурных ценностей.


На Work5 ответы на билеты заказать в Казани легко.


. Но все же самой важной системой норм в этой области является Гаагская конвенция 1954 года. Принята она была 14 мая. Структура Гаагской конвенции 1954 года Гаагская конвенция 1954 года включает в себя Конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, Исполнительный регламент, являющийся составной частью Конвенции, Факультативный протокол, призванный, в первую очередь, предотвратить вывоз культурных ценностей с оккупированных территорий и обеспечить их возврат после окончания военных действий, и три резолюции, касающиеся вооруженных сил, которые участвуют в операциях, проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций (Резолюция I), учреждения Высокими Договаривающимися Сторонами национальных консультативных комитетов (Резолюция II) и созыва Генеральным директором ЮНЕСКО конференции Высоких Договаривающихся Сторон (Резолюция III). К этим документам недавно добавился Второй Протокол к Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 26 марта 1999 г.)10. Этот документ, разработанный ЮНЕСКО, учитывает изменения, произошедшие в международном гуманитарном праве, международном уголовном праве и праве о защите культурного наследия. 9 марта 2004 г., через три месяца после сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты, Второй Протокол вступил в силу в соответствии со своей статьей 43. Это стало важнейшим событием, так как Второй Протокол радикальным образом улучшает защиту культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Основные положения конвенции Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта запрещает: а) использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к их разрушению или повреждению в случае вооруженного конфликта; б) акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей, а также акты вандализма в отношении этих ценностей; в) реквизиции и принятие любых репрессивных мер, направленных против культурных ценностей [4, с.45]. Важным шагом в развитии международного права стало первое международное соглашение универсального характера - Гаагская конвенция 1954 года. Многие нормы, предусматривающие охрану культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, теперь были сведены в единый акт. Заключая это соглашение, государства исходили из того, что культурным ценностям в ходе второй мировой войны был нанесен серьезный ущерб, и что постоянное развитие военной техники создает дополнительную угрозу их разрушения. Три принципиальных положения содержатся в преамбуле конвенции. Согласно первому из них, «ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для культурного наследия всего человечества, поскольку каждый народ вносит свой вклад в мировую культуру»[2, с. 13]. Согласно второму, страны-участницы конвенции решили принять «все возможные меры для защиты культурных ценностей». Согласно третьему принципу, в целях обеспечения эффективности защиты ценностей такая защита должна быть организована еще в мирное время путем принятия как национальных, так и международных мер. Конвенция 1954 года предусматривает применение особого отличительного знака для культурных ценностей, находящихся под специальной защитой, - заостренного книзу щита, разделенного на четыре части, синего и белого цветов. Согласно Гаагской конвенции 1954 года каждое государство должно принимать меры для защиты своих культурных ценностей от вооруженных нападений. Для этого можно, например, перевезти эти ценности подальше от мест, где происходят военные действия, или, если речь идет о памятниках истории, не размещать вблизи них военные объекты. Стороны вооруженного конфликта не имеют права направлять военные действия против культурных ценностей, и они обязаны, по возможности, не причинять случайного ущерба таким ценностям. Запрещается использовать культурные ценности в военных целях. Тем не менее, Гаагская конвенция признает, что существуют ситуации, при которых нападение на объект культурной ценности может быть законным, а именно в случаях, когда такая культурная ценность была превращена в военную цель и, следовательно, нападение на нее вызывается «настоятельной военной необходимостью». Оккупирующие державы должны защищать культурные ценности, находящиеся под их контролем, от воровства, разграбления или незаконного присвоения. Если культурные ценности вывезены с оккупированной территории в целях их сохранения, то по окончании военных действий их надлежит вернуть на место.

Читать дальше
В течение своей более чем полувековой истории Гаагская конвенция превратилась в четкую правовую систему. Она была усилена Дополнительными протоколами 1977 года к Женевским конвенциям 1949 года, Римским статутом Международного уголовного суда 1998 года, а также Вторым протоколом 1999 года к самой Гаагской конвенции. Но все же история постоянно доказывает, что, какими бы совершенными ни были международно-правовые нормы, принятые в защиту культурных ценностей, они не могут в полной мере решить эти проблемы. Можно привести множество примеров, когда эти нормы не могли быть применимы при вооруженных конфликтах и нарушались в мирное время в корыстных целях. Чем же определяется та грань, переступив которую человек становится разрушителем? Эта грань находится внутри самого человека и называется ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Именно это качество, вместе с образованностью и интеллигентностью, определяет уровень культуры человека и его отношение к культурным достижениям. Таким образом, мы понимаем, что для сохранения культурного наследия как одной страны, так и всего человечества, важно, помимо усилий по созданию нормативного инструмента защиты культуры, особое внимание уделять многогранному и сложному процессу воспитания в людях человечности. Только развитие этого нравственного качества может дать необратимые результаты в решении жизненно-важного вопроса сохранения лучших достижений человеческого творчества.
Читать дальше
Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. - М.: Международные отношения, 1990. Богуславский М. Международная охрана культурных ценностей. - М.: Международные отношения, 1979. Гроций Г. О праве войны и мира. - М.: Ладомир, 1994. Мелков Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов. - М.: ВЮЗИ, 1988. Олеандров В.Л. От войны к миру. - М.: Международные отношения, 1996. Тункин Г.И. Теория международного права. - М.: Международные отношения, 2000. Черниченко С.В. Теория международного права. - М., 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image