Введение.......................................................................................................3 1. Дислалия...................................................................................................5 2. Дизартрия.................................................................................................7 3. Ринолалия...............................................................................................10 Заключение................................................................................................13 Список использованной литературы......................................................14

Виды нарушений звукопроизношения

реферат
Педагогика
10 страниц
94% уникальность
2013 год
195 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................3 1. Дислалия...................................................................................................5 2. Дизартрия.................................................................................................7 3. Ринолалия...............................................................................................10 Заключение................................................................................................13 Список использованной литературы......................................................14
Читать дальше
Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Это главное условие успешного обучения. Ведь благодаря речи происходит становление отвлеченного мышления, посредством слова мы выражаем свои мысли. Изучением вопроса о речи занимаются специалисты различных областей науки – лингвисты, физиологи, физиологи, дефектологи и т. д. Были собраны различные факты, а также сформулированы гипотезы, объясняющие механизмы речи. Левина Р.Е.


Упростите себе выполнение курсовой , воспользуйтесь нашим сервисом.


. считает, что «речь - это не врожденная способность человека, она развивается постепенно, одновременно с развитием ребенка». Тихеева Е.И. полагает, что «речь – это совокупность воспринимаемых или произносимых звуков, которые имеют то же значение, и тот же самый смысл, что система письменных знаков, соответствующая им». Фомичёва М.Ф. отмечает, что «речь – это одна из разновидностей коммуникативной деятельности человека, обозначающая применение средств языка с целью общения с остальными участниками языкового коллектива». Выготский Л.С. пишет, что «под речью подразумевают как сам процесс говорения (то есть речевую деятельность), так и его следствие (речевые произведения, закрепляемые в памяти или на письме)». Формирование речи, включающее способность отчетливо произносить звуки, а также различать их, уметь пользоваться артикуляционным аппаратом, верно строить предложения и так далее, одна из основных проблем, которые стоят перед учреждениями дошкольного и школьного образования. Вместе с тем различные речевые расстройства имеют значительное распространение по всем мире. Наблюдающийся в настоящее время в России демографический кризис выражается не только в сокращении рождаемости, но и в снижении индекса здоровья новорожденных, что в свою очередь приводит к повышению заболеваемости, в том числе и к расстройствам речи.

Читать дальше
Речь формируется при наличии установленных биологических предпосылок и, в первую очередь, нормального функционирования и развития центральной нервной системы. В числе факторов, провоцирующих возникновение недоразвития речи у ребенка, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а еще условия окружающей среды. Данные факторы могут влиять на ребенка как во время внутриутробного периода развития, так и в течение родов, а также в первые годы жизни ребенка. Нарушение развития речи никогда не проходят бесследно. В первую очередь страдают такие важные функции человека, как когнитивная и коммуникативная. Эти факторы препятствуют нормальному формированию личности, характера и темперамента. Важно своевременно предотвратить и ликвидировать огромный ряд тяжелых последствий вовремя неисправленной речи у детей, которые могут проявляться в следующем: 1. Задержка умственного развития у детей, так как речь не только наполняет мышление содержанием, а так же формирует его. 2. Глубокие психические волнения и переживания у детей вследствие несовершенств своей речи (что проявляется уже к 5 годам). 3. Трудности в обучении в школе. 4. Проблемы социализации и коммуникации. Таким образом, своевременное обнаружение речевой патологии и ранняя коррекция, профилактика нарушений речи - основная задача не только для логопедов и психологов, но и для родителей, у которых есть дети дошкольного и школьного возраста.
Читать дальше
1. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 1986. – 380 с. 2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи./ Под. ред. Ляпидевского С.С., Селиверстова В.И. – М., 1968. – 194 с. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1982. – 230 с. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии. – М., 1983. – 500 с. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. – 370 с. 6. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. – М., 1970. – 314 с. 7. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. - М. "Академия", 2007. - 320 с. 8. Левина Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. – М.,1987. – 300 с. 9. Львова М. Р. Развитие речи младших школьников. – М.,1989. – 280 с. 10. Немов Р.С. Психология. – М., 1980. – 390 с. 11. Обухова А.Ф. Детская психология. – М., 1995. – 340 с. 12. Рождественская В.И., Радина Е.А. Воспитание правильной речи. – М., 1968 . – 330 с. 13. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. – М., 1985. – 400 с. 14. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1996. – 270 с. 15. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997. – 315 с. 16. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – М., 1961. – 290 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image