Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. ПРОБЛЕМА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………...........................................5 1.1. Понятие общения и значение его развития у дошкольников. Формы, мотивы и средства общения у детей разных дошкольных возрастов……………………………………………………. ……………..5 1.2 Проблема понимания человека человеком в процессе общения……...15 1.3 Особенности понимания детей разных дошкольных возрастов невербальных проявлений людей (на основе известных исследований).…………………………………………………………….19 Глава 2. ДИАГНОСТИКА ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ 6 ЛЕТ СМЫСЛА НЕВЕРБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ……24 2.1. Организация и методика диагностического исследования…..………24 2.2. Анализ особенностей понимания детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)………………………..29 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...42 Заключение…………………………………………………………....................43 Список литературы……………………………………………………………..45 ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………..49 1. Протоколы ответов детей 6 лет по картинкам ………… 2. Результаты оценки ответов детей 6 лет по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа) – на разных этапах диагностики: март, май, октябрь 2013 г.…………………………

понимание детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)

дипломная работа
Статистика
50 страниц
94% уникальность
2013 год
98 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Экономическая статистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. ПРОБЛЕМА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………...........................................5 1.1. Понятие общения и значение его развития у дошкольников. Формы, мотивы и средства общения у детей разных дошкольных возрастов……………………………………………………. ……………..5 1.2 Проблема понимания человека человеком в процессе общения……...15 1.3 Особенности понимания детей разных дошкольных возрастов невербальных проявлений людей (на основе известных исследований).…………………………………………………………….19 Глава 2. ДИАГНОСТИКА ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ 6 ЛЕТ СМЫСЛА НЕВЕРБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ……24 2.1. Организация и методика диагностического исследования…..………24 2.2. Анализ особенностей понимания детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)………………………..29 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...42 Заключение…………………………………………………………....................43 Список литературы……………………………………………………………..45 ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………..49 1. Протоколы ответов детей 6 лет по картинкам ………… 2. Результаты оценки ответов детей 6 лет по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа) – на разных этапах диагностики: март, май, октябрь 2013 г.…………………………
Читать дальше
Развитие российского общества, модернизация всей системы образования выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста в связи с решением проблемы психологической подготовки детей к школе. Актуальность данной проблемы нашла отражение в повышенном интересе к проблеме развития личности ребенка со стороны отечественных психологов и педагогов. Социальная среда, общество предъявляют ребенку требования, касающиеся умения адекватно воспринимать и понимать людей, их деятельность. Кроме того, ему необходимо уметь по внешней экспрессии понимать смысл поведения другого человека, оценивать людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, анализировать и обобщать свой социальный опыт, принимать правильные решения в различных ситуациях. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема общения занимает значительное место в исследованиях таких ученых, как Лисина М. И., Деревянко Р.


Требуется заказать курсовую работу по растениеводству ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. И., Рузская А. Г., Репина Т. А. и др. Проблеме общения дошкольников посвящены работы таких ученых, как Лисиной М. И., Божович, Л. Н., Репиной Т. А., В. В. Абраменковой, Т. В. Антоновой, Л. И. Галигузовой, Е. О. Смирновой, Р. И. Деревянко и др.. Успешной интеграции и социализации ребенка в сообществе дошкольного, а затем и общеобразовательного учреждении будет способствовать адекватное восприятие, понимание и употребление невербальной информации. Понимание смысла невербальных посланий на основе собственного детского опыта - это путь адаптации детей в окружающем мире, усиление потенциальных возможностей испытуемых. *Объект* исследования - невербальное общение дошкольников. *Предмет* исследования: особенности понимания детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам). В основе *гипотезы* исследования лежит предположение, что у детей 5- ти и 6-ти лет существуют особенности в понимании смысла невербальных взаимодействий людей, выявляемого по их позам и жестам (в изображениях на картинках). *Цель* исследования – изучить возможности понимания детьми 6 лет смысла невербальных взаимодействий между людьми. *База исследования*: ГБОУ Центр развития ребенка детский сад № 1622, Руководитель учреждения: Таранцева Марина Сергеевна Юридический адрес, 117209, Москва, Нахимовский проспект, д. 25 корпус 4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1462 осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии (серия 77 №004674), выданной 06.02.2012 года. *Задачи* исследования: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Организация и методика диагностического исследования с детьми 6 лет. 3. Обработка и анализ результатов диагностики. В ходе исследовательской работы были использованы методы: -теоретический на основе анализа психолого-педагогической литературы; -диагностический эксперимент; -наблюдение в ходе диагностики Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, вывода, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Гуманизация системы образования привела к определению приоритетов в воспитании и образовании подрастающего поколения. В число первоочередных задач входит создание оптимальных условий для формирования личности каждого ребенка в субъект-субъектных диалогических связях. В рамках исследовательской работы было уделено внимание одной из сторон социальной перцепции в сфере межличностного взаимодействия, а именно восприятию и пониманию человека, причем не столько самого конкретно обозначенного, сколько пониманию смысла его сопутствующих динамических компонентов, возникающих в процессе межличностного взаимодействия, а именно распознаванию невербальных элементов (жесты, позы, мимика, тон голоса и т.д) Изучение особенностей понимания невербального языка 5-ти и 6-летними дошкольниками подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что понимание смысла невербального взаимодействия людей по картинкам зависит от возрастных особенностей личности ребенка, и в первую очередь, от уровня владения ребенком средствами невербального языка, которое формируется спонтанно, непроизвольно на основе установившихся социальных эталонов. В ходе исследовательской работы были изучены теоретико- методологические основы использования невербальных средств общения у детей 6-летнего возраста. Анализ теоретической и экспериментальной составляющей исследования показал, что: 1. следует учитывать значение невербального общения как основы для развития речи. Умение кодировать и декодировать невербальные элементы общения способствует коммуникационной активности, речевому развитию. 2. эксперимент показал, что старшие дошкольники испытывают незначительные трудности с пониманием невербальных источников информации, однако разница в год между пятилетками и шестилетками накладывает существенные различия в распознавании невербального смысла изображений на картинках, поскольку ограничителем выступает опыт общения дошкольников в детском коллективе за определенный временной отрезок в дошкольном учреждении. 3. неоднородность группы детей по уровню общительности, выявленному воспитателем и его помощником в детской группе, также влияет на успешность невербального декодирования и кодирования информации. 4. использование в процессе исследования комплекта картинок имело для самих детей не столько диагностический характер, сколько развивающий, т.к. пробудил интерес у детей к разгадыванию настроения, вида деятельности по силуэту человека (например, по его тени), а значит способствует личностному росту каждого ребенку, ускоряет адаптацию ребенка в детской группе, учит коллективным навыкам работы. В дипломной работе проблема понимания невербальных средств общения дошкольниками получила теоретическое обоснование и практическое подтверждение. Таким образом, основной вывод исследовательской работы заключается в том, что понимание смысла невербального взаимодействия людей (на картинках) дошкольниками осуществляется на основе их невербального опыта общения и зависит от возрастных особенностей развития личности.
Читать дальше
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000. 2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками. – М.: Аркти, 2002 – 96с. 3. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения со взрослыми у детей дошкольного возраста || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. т.2, М.1968 г. 4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - М.: Наука, 1982. - 198с. 5. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983 .-271с. 6. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы. Психология дошкольника : хрестоматия : для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. – Москва : Академия, 1997. 7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.|| М.1960 г. 8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.|| М.1988 г. 9. Галигузова Л.Н. Искусство общения с ребёнком. М.: Аркти 2004 – 159с. 10. Галигузова Л.М., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. - М.: Интор, 1996.-160с. 11. Геллерштейн С.Г. Историческое значение труда Ч. Дарвина. - В кн.: Дарвин Ч. Собр. соч. - М, 1953. - Т.5. - С. 659-680. 12. Годовикова Д.Б. Влияние общения со сверстниками на общение детей со сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Под редакцией Лисиной М.И. М.1980 13. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980. - 104с. 14. Горшкова Е. Учите детей общаться. // Дошкольное воспитание. 2000 №12 15. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. - М.: АН СССР, Собр.соч. Т.5,1953. - С.659-920 16. Дмитриева Е.Е. Особенности общения шестилетних детей с задержкой психического развития со взрослым: Автореф. дис ... канд. психол. наук. -Горький, 1989. - 16с. 17. Доблаев Л.П. Проблема понимания в советской психологии. - Саратов, 1967. -66с. 18. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987. - 240с. 19. Елагина М.Г. Возникновение активной речи в процессе сотрудничества со взрослым у детей раннего возраста: Автореф. дис ... канд. психол. наук. - М., 1977.-17с. 20. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения дошкольников.М.1974 21. 22. Иванькова Р.А. Общение как фактор воспитания школьников.- М., 1984. 23. «Игротека дошкольника» - Автор: Швайко Галина - Изд: Айрис-Пресс. 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image