В 2003 г. Виртуальный Центр Сервантеса (совместный проект Унта Аликанте и Ин-та Сервантеса) опубликовал материалы конференции «Кальдерон де ла Барка и его вклад в европейскую культуру», проведенной 14 и 15 ноября 2000 г. в Мадриде в рамках «Международных дней сравнительного литературоведения» к 400-летию со дня рождения драматурга .
Уже в средневековом трактате V в. « Брак Меркурия и Филологии» Марциана Капеллы была установлена символическая генеалогия Души ( дочери Солнца и Энтелехии), мало общего имеющей с апулеевским персонажем. Первая христианизированная версия сюжета встречается в « Мифологии» (1542) карфагенского епископа Фульгенция Планциада, где возникают аллегории, которые составят основу для позднейших толкований: Город – Мир ( или Человечество), Король – Бог, Королева – Материя, их три дочери – Чувственность, Свобода Воли и Душа, Венера – Сладострастие, Купидон – Желание, в двойном смысле « чувственного» и « духовного».
Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Кемерово , зайдите на Work5.
. Позже, в золотом веке, Бальтасар де Виториа в трактате « Театр языческих богов» напишет о двойственном влиянии Любви- Купидона на душу Психею, которое оказывается сначала разрушитель ным ( телесное желание), а потом спасительным ( духовное преображение).
В XIV в. Боккаччо в « Генеалогии языческих богов», развивая аналогии Капеллы и Фульгенция, представит сестер Психеи как три части души ( вегетативную, сенситивную и рациональную), предло жив разделение, существенное для современных интерпретаций мифологической символики.
В пьесах Кальдерона прослеживаются сюжетные модели не только « Золотого осла», но и сказки « Заколдованный принц» («El pr?ncipe encantado»), к которым восходят средневековые истории о рыцаре Лебеде («El caballero del cisne»), красавице и чудовище («La bella y la bestia») и рыцарский роман «El Conde Partinuples» (1513).