Введение 2 Глава 1. Семья и семейное воспитание в жизни старшего дошкольника 4 1.1 Понятие, структура и функции семьи 4 1.2 Специфика современной семьи 9 1.3 Особенности ролевой структуры современной семьи 15 Глава 2. Развитие старшего дошкольника в семье 22 2.1 Общая характеристика психического развития детей дошкольного возраста 22 2.2 Значение семейного воспитания для развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте 27 2.3 Развитие представлений о родительстве в дошкольном возрасте 32 Глава 3 Экспериментальная часть 43 3.1. Описание методик эмпирического исследования 43 3.2. Исследование особенностей развития представлений о роли мамы и папы у детей старшего дошкольного возраста 51 Заключение 54 Список литературы 55

Представления детей старшего дошкольного возраста о ролях мамы и папы в семье

дипломная работа
Психология
45 страниц
83% уникальность
2013 год
80 просмотров
Иванов А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Семья и семейное воспитание в жизни старшего дошкольника 4 1.1 Понятие, структура и функции семьи 4 1.2 Специфика современной семьи 9 1.3 Особенности ролевой структуры современной семьи 15 Глава 2. Развитие старшего дошкольника в семье 22 2.1 Общая характеристика психического развития детей дошкольного возраста 22 2.2 Значение семейного воспитания для развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте 27 2.3 Развитие представлений о родительстве в дошкольном возрасте 32 Глава 3 Экспериментальная часть 43 3.1. Описание методик эмпирического исследования 43 3.2. Исследование особенностей развития представлений о роли мамы и папы у детей старшего дошкольного возраста 51 Заключение 54 Список литературы 55
Читать дальше
Актуальность темы в том, что проблема ознакомления детей дошкольного возраста со столь сложным и многогранным явлением общественной жизни, как семья, требует строгого научного обоснования, прежде всего, из-за наличия многочисленных, зачастую противоречивых, а иногда и взаимоисключающих точек зрения на определение сущности и функций семьи, ее исторического прошлого и перспектив развития. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качеств» семьи (ее состава, ценностных ориентаций, характера детско-родительских отношений, психологического климата и т.д.) и ее возможностей в решении задач воспитания ребенка, как будущего семьянина. Очевидно, что в современных условиях нарушен традиционный естественный механизм подготовки детей к семейной жизни, силами самой семьи. Новизна данной работы заключается в том, что до настоящего времени тема представлений дошкольников о ролях папы и мамы в семье изучена недостаточно. Цель исследования – изучить представления детей старшего дошкольного возраста о ролях мамы и папы в семье.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Казани ? Work5 найдёт решение.


. Объект исследования – система представлений ребенка старшего дошкольного возраста об образе родителей в семье. Предмет исследования – представления детей старшего дошкольного возраста о ролях мамы и папы в современной семье. Методы исследования: 1. Метод теоретического анализа; 2. Эксперимент; 3. Наблюдение; 4. Количественная и качественная обработка данных. Задачи исследования: - анализ психолого-педагогической литературы по теме представлений старших дошкольников о ролях матери и отца в современной семье; - изучение представлений старших дошкольников о ролях мамы и папы в современной семье с помощью проективных методик и наблюдения; - проведение развивающей работы в рамках формирования у дошкольников адекватных представлений о распределении ролей и обязанностей в современной семье.

Читать дальше
Гипотеза исследования – мы предположили, что развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами игры будет протекать успешно, если: 1. Будет определено содержание игры с учетом возраста детей; 2. Будет разработана программа, обеспечивающая влияние игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Практическое значение работы заключается в том, что результаты данной работы можно использовать для практической деятельности в работе воспитателей и психологов детских дошкольных учреждений, а так же для статистических данных и научных работ. Изучая теоретический материал по теме: «Представления детей старшего дошкольного возраста о ролях мамы и папы в семье», мы выяснили, что представления детей старшего дошкольного возраста формируется под воздействием целого ряда новообразований, характерных данному возрасту. В частности у детей старшего дошкольного возраста развивается механизм эмоционального контроля, появляется иерархическая структура переживаний. Развивается и обогащается индивидуальный опыт – главный источник конкретных знаний о себе, появляется способность к анализу, оцениванию и контролированию своих действий и поступков. Уделяя особое внимание факторам, влияющим на представления детей старшего дошкольного возраста о ролях мамы и папы в семье, выяснили, что главным и самым важным фактором является детско-родительское отношение. Необходимо отметить, что в психологической литературе влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста исследовано не в полном объеме.
Читать дальше
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2011. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 2012. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2011. Бендас Т. В. Тендерная психология / Т. В. Бендас. СПб., 2010.431 с. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2011. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 2012. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 2010. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 2012. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2009. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 2010. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2009. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 2010. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 2009. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 2012. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 2012. Вып. 3. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы консультирования: пособие для психолога д/у / О.А. Карабанова. - М.: Академия, 2007.- 530с. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2010. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 2010. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 2010. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 2011. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2010. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 2010. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2008. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 2010. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 2011. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М., 2010. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2008. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image