Введение 3
1. Сущность и виды воспитания 5
2. Понятие умственного воспитания 9
2. Проблема умственного и физического воспитания 14
4. Умственное воспитание детей 19
5. Умственное воспитание подростка 21
6. Умственное воспитание юноши 22
Заключение 23
ЛИТЕРАТУРА 24
Читать дальше
Содержательная сторона воспитательной деятельности обусловлена ее целями и задачами. С этой точки зрения воспитание классифицируется по разным основаниям
Умственное воспитание — предполагает руководство развитием познавательных интересов, широких духовных запросов воспитанников.
Важнейшую роль здесь играет проявление самостоятельности, критичности мышления.
На умственное развитие ребенка сильно влияет социальная среда. Он общается с окружающими, происходит усвоение языка, сложившейся системы понятий. Уже к дошкольному возрасту ребенком осваивается речь настолько, что он может свободно его использовать при общении.
Умственное воспитание подростка необходимо, по нашему мнению, чтобы научить ребенка контролировать изменения в поведении, вызванные физиологическими перестройками в организме.
Мы считаем, что на этапе юности умственное воспитание очень важно. От этого будет зависеть будущая жизнь юноши: выбор высшего учебного заведения, выбор профессии, выбор семьи или карьеры, жизненных приоритетов в целом.
Читать дальше
1. Каптерев П. Ф. Детская и педагогическая психология / П. Ф. Каптерёв. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 336с.
2. Бальсевич В. К. // Теория и практика физической культуры. 2006. №5. С.2–6.
3. Виноградов М. И. Руководство по физиологии труда. М., 1969. –164 с.
4. Потапова М. М. Активный отдых в процессе умственной деятельности. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1968. –78 с.
5. Ерастова А. П. // Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Сб.науч.ст. М.: изд-во АПН СССР, 1989. С. 115–125.
6. Ерахтина Т. А. // Физическая культура и спорт: воспитание, образование, тренировка. 2000. №3. С. 50–52.
7. Щербинина В. Н. // Физическая культура и спорт: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 3. С. 43–44.
8. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. –236 с.
9. Горбунов С. А., Дубровский А.В. // Теория и практика физической культуры. 2002. №12. С. 13–15.
10. Полякова Г. И. // Теория и практика физической культуры. 1974. № 9. С. 33–36.
11. Рейзин В. М. Физическая культура людей умственного труда. Мн.: Изд-во БГУ, 1979. –176 с.
12. Баландин В. А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие. Краснодар, 1999. –104 с.
13. Дворкина Н. И. // Физическая культура и спорт: воспитание, образование, тренировка. 2002. № 3. С. 7–11.
14. Каданцева Г. А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет // Теория и практика физической культуры. 1993. № 11–12. С. 40–41.
15. Королёва Т. П. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. №4. С. 54–55.
16. Матвеев А. П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. М.: 1997. –120 с.
17. Фомина Н. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. №1. С. 53–55.
18. Горелов А. А., Коблев Я. К., Козлов И. М., Правдов М. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. №4. С. 50–53.
19. Фросин В. Н., Фросин П. В., Фросина В. В. и др. Русская азбука-зарядка. Ч.2. «Буквоупражнения». СПб.: изд-во РГПУ, 2001. –24 с.
20. Шарманова С. Б. Мищенко Н. Ю., Фёдоров А. И. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. № 3. С. 56–59.
21. Бальсевич В. К. // Теория и практика физической культуры. 1991. №7. С. 37–41.
Читать дальше