Введение 2 1. Система информационного обеспечения управления 6 1.1. Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении 6 1.2. Современные взгляды на проблему создания и совершенствования информационных систем организаций 22 1.3. Государственная информационная политика – создание единого информационного пространства 28 2. Система информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 43 2.1. Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации 43 2.2. Общая характеристика администрации муниципального образования 51 2.3. Система информационного обеспечения администрации муниципального образования 60 3. Рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения администрации муниципального образования 68 3.1. Концепция совершенствования системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 68 3.2. Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 81 3.3. Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94 ПРИЛОЖЕНИЯ 102

Создание (совершенствование) информационной базы муниципального образования.

дипломная работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2013 год
83 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Система информационного обеспечения управления 6 1.1. Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении 6 1.2. Современные взгляды на проблему создания и совершенствования информационных систем организаций 22 1.3. Государственная информационная политика – создание единого информационного пространства 28 2. Система информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 43 2.1. Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации 43 2.2. Общая характеристика администрации муниципального образования 51 2.3. Система информационного обеспечения администрации муниципального образования 60 3. Рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения администрации муниципального образования 68 3.1. Концепция совершенствования системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 68 3.2. Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 81 3.3. Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94 ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Информатизация территориального управления занимает в настоящее время одно из ведущих направлений региональной политики. Отдавая предпочтение важным и первостепенным задачам разграничения полномочий федерального, регионального управления и местного самоуправления, эффективным экономическим механизмам их конкретной реализации, следует отметить, что своевременная и качественная информационная поддержка этих процессов – залог успешного решения проблемы в целом при рациональном их использовании. Информация не может действовать только для себя, развиваясь, как самостоятельная система.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Омске делаются быстро.


. Являясь подсистемой государственного управления, она должна обслуживать его потребности, быть доступной для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информации, так как, это важнейший фактор социального развития общества. Совершенствование информационного обеспечения управления позволит решить следующие задачи: - существенно поднять эффективность оперативного управления; - оперативно получать реальные оценки состояния дел руководящим составом на текущий момент; - структурировать и анализировать полученные данные; - обеспечить своевременную передачу административно-управленческой информации между управленческими структурами и подразделениями; - получать необходимую отчетную информацию аналитического характера; - постоянно контролировать взаимодействие между подразделениями; - организовать эффективную систему документооборота внутри различных служб; - осуществлять оперативное взаимодействие с внешними структурами; - вести единые централизованные корпоративные базы данных, электронные архивы и т.д. В последнее время в связи с реформированием системы государственного устройства и управления России особое внимание уделяется необходимости принятия квалифицированных решений на всех уровнях государственного управления и повышения эффективности и качества работы органов государственной власти, непосредственно работающих с субъектами территорий – физическими и юридическими лицами. Эта проблема важна как на уровне субъектов федерации, так и на муниципальном уровне. Все эти задачи могут успешно решаться благодаря реализации программ информатизации территорий, то есть программ комплексного внедрения автоматизированных информационных систем в органах государственной власти и местного самоуправления на территории. Информация изначально выступает как обязательный элемент управленческой деятельности. От своевременности ее получения, полноты и достоверности зависит не только успех, но и выживаемость любого предприятия или организации, причем в рыночных условиях роль данного фактора стократно возрастает. Сегодня компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения воспользоваться ею. Состояние научной разработанности темы исследования. В настоящее время российский рынок в достаточной мере заполнен литературой по выбранной тематике, имеющей теоретический и рекомендательный характер. Методологические основы формирования политики информационного обеспечения нашли отражение в работах Титаренко Г.А., Гедримовича Г.В., Година В.В., Корнеева И.К., Клепцова М.Я., Шокина Ю.И., Федотова А.М.и ряда других авторов. Основные теоретические аспекты этой проблемы исследованы в монографиях Анисимова С.А., Петрова А.В.1, Берга А.И., Черняка Ю.И.2, Василенко Л.А.3 Практические аспекты информационного обеспечения рассматриваются в журналах: «Информационные ресурсы России», «Наука и информационное общество», «Проблемы теории и практики управления» и других. Однако большое количество работ по этому вопросу не дает оснований для вывода об исчерпанности темы, избранной для дипломного проекта. Цель дипломного проекта состоит в разработке концепции совершенствования системы информационно–аналитического обеспечения администрации муниципального образования – первого и наиболее важного этапа работ по совершенствованию этой системы. Исходя из поставленной цели проводимого исследования, необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющих построить информационную систему на основе реально существующих и взаимодействующих процессов всех структурных подразделений. Задачами исследования являются: - анализ теоретико-методологических основ создания информационных систем, поддерживающих административно-управленческую деятельность органов муниципальной власти; - изучение современных взглядов на проблему создания и совершенствования систем информационно-аналитического обеспечения органов власти и местного самоуправления; - анализ современного состояния нормативно–правовой базы информатизации муниципальных образований в Российской Федерации; - анализ современного состояния системы информационно-аналитического обеспечения; - разработка концепции совершенствования системы информационно–аналитического обеспечения администрации муниципального образования. Объектом исследования является администрации муниципального образования, предметом исследования – информационно-аналитическое обеспечение ее деятельности. Хронологические рамки исследования: охватывают период 2008 – 2011гг., в течение которых осуществлялась работа по совершенствованию информационного администрации муниципального образования. При подготовке данной работы теоретико-методологической и источниковой базой выпускной квалификационной работы послужили: - Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, которые регламентируют общие положения информационного обеспечения управления; - литература и периодические издания. В методическом плане – дипломный проект опирается на различные аналитические и методические материалы. Рассматриваемая тема дипломного проекта потребовала применения разнообразных методов исследования: метод анализа документов, метод сравнения, метод исторического анализа, синтез полученной информации, методы описательный и сравнительный, метод анализа документов. Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предлагаемом проекте, могут быть использованы в процессе дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с другими органами власти. Структурно проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Читать дальше
На основе проведенного в дипломном проекте исследования можно сделать следующие выводы: а) Использование передовых информационных технологий в работе государственных органов власти и муниципальных образований в процессе подготовки и принятия управленческих решений является сегодня одним из приоритетных направлений повышения эффективности оперативной работы. Это подтверждается еще и тем фактом, что в 2001г. Президентом и Правительством РФ одобрены основные направления программы перехода документооборота структур управления всех уровней на цифровые носители – "Электронное Правительство". Новые технологии позволят расширить объем информации о деятельности органов власти и муниципальных образований, что будет обеспечивать информационную прозрачность и открытость государства, органов местного самоуправления для общества, делать предприятия более конкурентоспособными, повышает инвестиционную привлекательность региона. Это в полной мере относится и к нормотворческой деятельности, бюджетному процессу, проведению закупок для государственных нужд, процессу управления государственной собственностью. При исследовании темы применялись методы: описательный, сравнительный, юридический, анализ документов. Объектом исследования являлась администрация муниципального образования, предметом исследования – информационно-аналитическое обеспечение ее деятельности. Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предлагаемой работе, могут быть использованы в процессе создания единого информационного поля в работе администрации муниципального образования. б) Информационно-технологические нововведения в государственном и муниципальном управлении имеют комплексный характер, связаны с одновременным и согласованным использованием информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых, технических, логико-семантических факторов. Все это требует комплексного подхода, качественного изменения как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности. в) Всероссийским НИИ проблем вычислительной техники и информатизации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (ВНИИПВТИ), который является головным предприятием в построении систем "Электронных правительств" и "Электронных муниципалитетов", разработана и внедряется в муниципальных образованиях Российской Федерации типовая территориальная информационная система муниципального образования (ГАРАНТТ-МО). Методические рекомендации и практические результаты по созданию и внедрению компонентов ГАРАНТТ-МО рассматривались Советом главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации и рекомендованы к внедрению во всех муниципальных образованиях Российской Федерации. д) В обеспечение внедрения систем "Электронных правительств" и "Электронных муниципалитетов" разработчиками Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" подготовлены ряд проектов нормативно-правовых актов. Решение важнейших правовых проблем формирования и использования муниципальных информационных ресурсов должно осуществляться на базе специального федерального закона, регламентирующего информационные основы деятельности органов местного самоуправления – Федерального закона “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления”. Федеральный закон “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления” позволит разрешить проблемные ситуации, возникающие при создании на территории первичных информационных ресурсов для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Наряду с разработкой такого закона, необходимо провести гармонизацию действующей нормативной правовой базы в сфере информатизации и создания государственных информационных ресурсов с целью обеспечения интересов органов местного самоуправления в получении доступа к конкретным видам информационных ресурсов федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти. е) Выполненный анализ организационной структуры ГАРАНТ администрации муниципального образования, (функциональных элементов ГАРАНТ, технологических особенностей ее, взаимодействия собственников информационных ресурсов в процессе подготовки управленческих решений) и анализ современного развития информационных систем в государственном управлении в России и мире показал необходимость совершенствования информационно-аналитического обеспечения процесса подготовки и принятия управленческих решений администрацией муниципального образования. ж) В настоящей дипломной работе разработана концепция совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения администрации муниципального образования. Рекомендуется муниципальному образованию руководствоваться разработками ВНИИПВТИ. Концепция определяет назначение и цели использования территориальной информационной системы администрации муниципального образования, порядок автоматизации первичных регистрационно-учетных операций и информационной поддержки управления, функциональные системы, порядок внедрения и стоимость проекта. з) ГАРАНТТ муниципального образования должна решать две основные группы задач. Первая – автоматизация первичных административных операций при работе с населением или юридическими лицами – регистрация, лицензирование, начисления, оформления, прием заявлений, контроль исполнения поручений и т.д. В результате повышается производительность работы низовых органов власти и управления, повышается корректность и достоверность вносимых данных. При этом параллельно с автоматизацией работы сотрудников аппарата управления, осуществляющих первичные операции формируются компьютерные базы данных по всем информационным ресурсам (ИР) территории. Вторая – информационная поддержка принятия решений руководителем и обеспечение всех аспектов социально-экономического управления и устойчивого развития муниципального образования на основе анализа и обработки всех первичных информационных ресурсов. и) Территориальная информационная система должна быть предназначена для автоматизации административных функций органов местного самоуправления и территориальных структур органов государственной власти (БТИ, земельные комитеты, казначейство, органы по труду и занятости, ЗАГС-ы и др.). к) Территориальная информационная система должна состоять из следующих функциональных систем: «Делопроизводство», ЗАГС, регистрации пребывания граждан, комплекс учета населения, комплекс учета жилого фонда, регистрация и учет земельных участков, сельской (поселковой) администрации, "Управление муниципальным имуществом", «Муниципальная статистика», комплекса социально-экономического анализа, бюджетного комплекса, экологии и природопользования. л) Для уменьшения затрат на внедрение типовых компонентов ГАРАНТТ целесообразно, чтобы муниципальное образование взяло на себя функции базового муниципального образования по внедрению типовых компонентов ГАРАНТТ в крае с последующим тиражированием типовых компонентов в других муниципальных образованиях. Целесообразно согласовать вышеназванные рекомендации со специалистами, обеспечивающими в настоящее время функционирование ГАРАНТТ органов власти.
Читать дальше
1. Конституции Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Омега, 20011. – 64 с. 2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ//Собр. законодательства РФ. – 2006. – № . – Ст.. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ//Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 4. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ //Собр. Законодательства РФ. – 2007. - № 10. Ст. 1152 5. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. Закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ //Собр. законодательства РФ. 2005.- № . Ст.. 6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Рос. газ. – 2000. – 28 сент. – С. 3 – 4. 7. Концепция правовой информатизации России: Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 17. – Ст. 1473. 8. О концепции правовой информатизации России : указ Президента РФ от 28.06.1993 г. № 966 //Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 27. – Ст. 2521. 9. О мерах по ускорению создания центров правовой информатизации : указ Президента РФ от 23.04.1996 г. № 477//Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 17. – Ст. 1473. 10. О сертификации средств защиты информации : указ Президента РФ от 28.06.1993 г. № 966 //Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 27. – Ст. 2521. 11. Об основах государственной политики в сфере информатизации : указ Президента от 20.01.1994 г. № 170//Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – № 4. – Ст. 305. 12. О государственном учете и регистрации баз и банков данных. : постановление Правительства РФ от 28.02.1996 г. № 226//Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 12. – Ст. 1114. 13. Об утверждении положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации : постановление Правительства РФ от 28.03.2000 г. № 265 //Собр. законодательства РФ. – 2000. – № 14. – Ст. 1498. 14. Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств : постановление Министерства труда и социального развития РФ от 23.07.1998 г. № 28 // Бюллетень Министерства труда РФ. – 1998. – № 8. 15. О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций и информационно – коммуникационных технологий. : постановление Правительства от 25.10.2004 г. - № 75-пр//Собр. Законодательства. – 2004. -№ 10 (27). – С. 232-258. 16. Абрамов, А. А. Информационный менеджмент: учебное пособие / А. А. Абрамов. – Н. Новгород: ННГУ, 2010. – 185 с. 17. Автоматизированные информационные технологии в экономике: под ред. В. М. Васильева, Ю. П. Панибратова. – СПб.: ПИТЕР, 1997. – 250 с. 18. Анисимов, С. А., Основные направления деятельности органов государственной власти и нормативно-правовая база их информационно – аналитического обеспечения / С. А. Анисимов, А. В. Петров // Сборник «Информационные технологии в структурах государственной службы» – М. : РАГС, 2009. – 124 с. 19. Анисимов, С. А. Некоторые аспекты формирования информационных ресурсов в России / С. А. Анисимов // Информационные ресурсы России. – 2011. – № 1 (56). – С. 34- 40. 20. Берг, А. И. Информация и управление / А. И. Берг, Ю. И. Черняк. – М., 2011. – 285 с. 21. Василенко, Л. А. Информационный сервис как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности госслужащих / Л. А. Василенко // Сборник "Информационные технологии в структурах государственной службы. – М. : РАГС, 2009. – 124 с. 22. Гедримович, Г. В. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности / Г. В. Гедримович. – СПб.: СПбИВЭСЭП,2009. – 44 с. 23. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с. 24. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник / В. В. Глухов. - СПб.: Специальная литература, 2009. – 700 с. 25. Годин, В. В Информационное обеспечение управленческой деятельности / В. В. Годин, И. К. Корнеев. :-М. : Мастерство; Высшая школа, 2011. – 240 с. 26. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник. / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство “Финпресс”, 2010. – 464 с. 27. Дудински, Э. Г. Управление информационными системами. Проблемы теории и практики управления / Э. Г. Дудински. – М.: «Наука», 2012. – 256 с.; 28. Закупень, Т. К. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. К. Закупень // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. - С. 38 – 42. 29. Загладин, Н. В. Глобальное информационное общество и Россия / Н. В. Загладин // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - № 7. – С. 15 – 31. 30. Елисеев, И. К. Может ли правительство быть “электронным”? / И. К. Елисеев // Computerworld – 2011. - № 10. – С. 52 – 64. 31. Иванов, А. П. Менеджмент / А. П. Иванов. – СПб. : Издат. Михайлова В. А., 2012. – 440 с. 32. Информационное обеспечение государственного управления / В. А. Никитов [и др.]. / под ред. Ю. В. Гуляева. – М. : Славянский диалог, 2010. – 425 с. 33. Ирхин, Ю. В. «Электронное правительство» и социум: попытка системного сравнительного анализа / Ю. В. Ирхин // Политика. – 2009. – № 1. – С. 123 – 143. 34. Кольцов, В. И. Возможна ли информационно-аналитическая деятельность в России? / В. И. Кольцов // Власть. – 2010. – № 8. – С. 48 – 49. 35. Коновченко, С. А. Информационная политика в России / С. А. Коновченко, А. И. Киселев // Гос. служба. – 2005. – № 2. – С. 91 – 103. 36. Копылов, В. А. Информационное право: учебное пособие / В. А. Копылов. – М. : Юристъ, 2007. – 472 с. 37. Королев, Ю. А. Комплексное управление территориями / Ю. А. Королев // Business. -2011. - № 4. – С. 15 – 18. 38. Кристальный, Б. И. Об основных положениях Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации” / Б. И. Кристальный, Б. А. Писневич // Информационные ресурсы России. - 2005. – №15. – С. 12 – 13. 39. Лиухто, К. Н. Россия на пути к информационному обществу / К. Н. Лиухто // Вопросы экономики. – 2005. – № 4. – С. 113 – 120. 40. Миронов, В. И. Информатизация России: региональный и федеральный аспекты / В. И. Миронов // Деловой мир. – 2010. – 25 июня. – С. 10. 41. Новикова, Д. В. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс : учебник для вузов / под общ. ред. Д. В. Новикова, В. Л. Камынина. - 2-е изд., испр. – М. : ООО НПО "Вычислительная математика и информатика", 2009. – 583 с. 42. Панферова, В. В. Информационная политика в современной России / В. В. Панферова // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 5. – С. 53 – 68. 43. Поппель, Г. К. Информационные технологии. Миллионные прибыли / Г. К. Попель, Б. Е. Голдстейн. – М. : Экономика, 2011. – 275 с. 44. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА – М, 2010. – 418 с. 45. Рыжков, В. И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие / В.И. Рыжков, - Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2008. – 221 с. 46. Степанов, О. А. Перспективы обеспечения общественной безопасности в рамках построения «электронного государства» в России / О. А. Степанов // Современное право. – 2005. – № 3. – С. 34 – 38. 47. Титоренко, Г. А. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Г. А. Титоренко. – 2 - е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 438 с. 48. Управление персоналом организации.: под ред. А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА – М, 2010. – 512 с. 49. Финько, О. А. Концепция государственной информационной политики / Финько О. А. - М. : Экономика, 2009. – 47 с. 50. Цветков, В. А. Российский сектор информационно-коммуникационных технологий: экономические и социальные аспекты / В. А. Цветков // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2005. № 11. – С. 20 – 26. 51. Шаронов, А. В. Основные направления применения Информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти / А. В. Шаронов // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2008. – № 12. – С. 3 – 6. 52. Концепция государственной информационной политики [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.duma.gov.ru. 53. Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://infogoz.vimi.ru. 54. Концепция Федеральной Целевой Программы “Развитие информатизации в России на период до 2010 года” [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.provider.net.ru. 55. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://rels.obninsk.com. 56. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 – 2010 годы)" [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.programs-gov.ru. 57. Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.programs-gov.ru. 58. Томский Политехнический Университет. Русско-Американский Центр. Учет операций с ценными бумагами. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС. 59. Опыт и перспективы развития комплексной системы управления муниципальным образованием (на примере г. Братска). [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 60. АС КУМИ. АТОМИНФОРМ-А. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 61. АСОИ НАСЕЛЕНИЕ. Автоматизированная система обработки информации о населении города. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 62. Информационная система по учету населения. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 63. Система «Город»:система сбора и начисления платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\кафедры\ММИТ\Ryzhkov\Информационные технологии \Муниципальные образования\Примеры АИС. 64. Основные направления информатизации администрации г. Томска на 2001-2004 годы. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 65. Кадастры инженерных сетей. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 66. ТИС ОТХОДЫ. [Электронный ресурс] / Режим доступа: \\board\Software\Информационные технологии\Муниципальные образования\Примеры АИС 67. Всероссийский НИИ проблем вычислительной техники и информатизации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (ВНИИПВТИ) [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.vniipvti.ru. 68. Дальневосточный федеральный округ [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.dfo.ru.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image