Введение 3 1. Организация работы хореографического коллектива 5 1.1 Требование к руководителю коллектива и аспекты его деятельности 5 1.2 Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе 10 2. Формы проведения репетиционных занятий 19 2.1 Исполнительская техника и художественный образ 19 2.2 Проведение репетиционных занятий в детском хореографическом коллективе 24 Заключение 32 Список литературы 34

Репитиционная работа в хореографическом коллективе

курсовая работа
Искусство
27 страниц
88% уникальность
2013 год
238 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Организация работы хореографического коллектива 5 1.1 Требование к руководителю коллектива и аспекты его деятельности 5 1.2 Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе 10 2. Формы проведения репетиционных занятий 19 2.1 Исполнительская техника и художественный образ 19 2.2 Проведение репетиционных занятий в детском хореографическом коллективе 24 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться. Актуальность работы.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Краснодаре и не переживать за качество.


. В современной социо-культурной ситуации, когда большое развитие получила индустрия развлечений, проблема организации и руководства хореографическими коллективами профессиональной подготовки постановщиков культурно-зрелищных программ, специалистов социально-культурной деятельности стала актуальной. При этом основной упор делается не только на развитие хореографических умений и навыков, но на организацию и осуществление продуктивной деятельности хореографических коллективов, обеспечивающих условия для гармоничного развития личности. Многие проблемы связаны не только с отсутствием технологий и методических разработок формирования основ пластико - хореографической подготовки специалистов, но и квалифицированной организации постановок и грамотного сопровождения всего процесса подготовки к выступлениям. Объектом данного исследования является деятельность хореографического коллектива. Предмет исследования – процесс проведения репетиционных занятий. Цель данного исследования – рассмотреть основные формы и задачи проведения репетиций в хореографическом коллективе. В процессе работы необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть требования к руководителю коллектива, от которого зависит весь творческо-образовательный процесс; - охарактеризовать воспитательную работу в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе; - описать схему работы над исполнительской техникой и художественным образом; - привести пример программы проведения занятий в детском хореографическом коллективе. Степень научной разработанности темы. Данным вопросом занимались различные авторы, положения которых изложены в следующих трудах: «Рождение танца» - В.И.Уральская, «Сочинение танца: страницы педагогического опыта» - Р. Захаров, «Танец. Мысль. Время» - А.М. Мессерер, «Классический танец» - Н.И. Тарасов и другие. Гипотеза данной работы: репетиционная работа в хореографическом коллективе предполагает не только развитие танцевальной техники, но и решение воспитательных задач, исполнительского мастерства, трудолюбия, овладение сценической культурой. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка и литературы.

Читать дальше
Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки участников. Без этого теряется смысл проведения репетиции. Художественный руководитель вынужден постоянно искать такие приёмы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволяли бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. У каждого руководителя вырабатывается постепенно своя методика построения и проведения репетиционных занятий, организации работы коллектива вообще. Однако это не исключает необходимости знания основных принципов и условий проведения репетиций, исходя из которых, каждый руководитель может выбрать или подобрать такие приёмы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. План репетиции включает основные направления деятельности и задачи с их детальной расшифровкой, которые предстоит решить коллективу. Задачи должны носить конкретный характер и важно, чтоб они включали моменты не только технические, но и художественно-эстетические и педагогические. Воспитательные задачи формулируются в первую очередь для придания всей работе коллектива единой стержневой линии. Педагогические цели предстают в этом случае сверхзадачей. На её обеспечение направляются усилия коллектива и художественного руководителя, ей подчиняются все учебные и репетиционные занятия. Важное значение в процессе проведения репетиций следует уделять созданию сценического образа, индивидуальному стилю исполнителя, учит танцоров держать незримую связь со зрительным залом. Предложенная нами программа проведения занятий в детском хореографическом коллективе имеет своей целью приобщение ребенка к хореографической культуре и привитие ему начальных навыков в искусстве танца и проявление творческого самовыражения. Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности. Кроме отработки танцевальной техники, развития выворотности и гибкости она предусматривает изучение танцевальных элементов и этюдов разных стилей, формирование правильного дыхания, овладение сценической культурой и приемами исполнительского мастерства, расширение кругозора учащихся, воспитание чувства прекрасного.
Читать дальше
1. Алексеева В.В. Что такое искусство?. Т.1/ Алексеева В.В. – М., 1973. – 358с. 2. Бакланова Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие/Бакланова Н.А., М.: издательство Московского Государственного Института Культуры, 1994. – 259с. 3. Ваганова А.Я. Основы классического танца / Ваганова А.Я., М., Искусство, 1993. – 364с. 4. Захаров Р. С. Сочинение танца: страницы педагогического опыта/ Захаров Р. С. – М., 1983. – 450с. 5. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. Пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств / Каргин А.С. – М.: Просвещение, 1984. – 523с. 6. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца/ Никифорова А.В., С.-П., 2005. – 364с. 7. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. 2 е изд. доп./ Мессерер А.М., М., Искусство, 1990. – 564с. 8. Программа “Мастерство актера” для хореографических училищ, М., 1987. – 138с. 9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди профобразования/ Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 621с. 10. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие/ Сластенин В., Исаев И. М., 1990. – 624с. 11. Тарасов Н.И. Классический танец/ Тарасов Н.И. - М., “Искусство”, 1981. – 288с. 12. Уральская В.И. Рождение танца/ Уральская В.И. - М., 1982. – 301с. 13. Уральская В.И. в сб. Вопросы воспитания балетмейстера в театральном ВУЗе, М., ГИТИС, 1980, с.31 ст. Выразительные средства современного хореографического искусства. – 487с. 14. Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла: сборник научных трудов - М., 1989. – 654с. 15. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя/ Эфрос А.В. – М., 1993, кн. 1. – 299с. 16. Эверсон Б.В. Профессия – хореограф/ Эверсон Б.В..– М., 1995, кн. 2. – 263с. 17. Якобсон П.М. Психология художественного творчества/Якобсон П.М. – М., 1971. – 589с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image