Введение 3
1. Организация работы хореографического коллектива 5
1.1 Требование к руководителю коллектива и аспекты его деятельности 5
1.2 Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе 10
2. Формы проведения репетиционных занятий 19
2.1 Исполнительская техника и художественный образ 19
2.2 Проведение репетиционных занятий в детском хореографическом коллективе 24
Заключение 32
Список литературы 34
Читать дальше
Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов.
Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки участников. Без этого теряется смысл проведения репетиции.
Художественный руководитель вынужден постоянно искать такие приёмы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволяли бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. У каждого руководителя вырабатывается постепенно своя методика построения и проведения репетиционных занятий, организации работы коллектива вообще. Однако это не исключает необходимости знания основных принципов и условий проведения репетиций, исходя из которых, каждый руководитель может выбрать или подобрать такие приёмы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере.
План репетиции включает основные направления деятельности и задачи с их детальной расшифровкой, которые предстоит решить коллективу. Задачи должны носить конкретный характер и важно, чтоб они включали моменты не только технические, но и художественно-эстетические и педагогические. Воспитательные задачи формулируются в первую очередь для придания всей работе коллектива единой стержневой линии. Педагогические цели предстают в этом случае сверхзадачей. На её обеспечение направляются усилия коллектива и художественного руководителя, ей подчиняются все учебные и репетиционные занятия.
Важное значение в процессе проведения репетиций следует уделять созданию сценического образа, индивидуальному стилю исполнителя, учит танцоров держать незримую связь со зрительным залом.
Предложенная нами программа проведения занятий в детском хореографическом коллективе имеет своей целью приобщение ребенка к хореографической культуре и привитие ему начальных навыков в искусстве танца и проявление творческого самовыражения. Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности.
Кроме отработки танцевальной техники, развития выворотности и гибкости она предусматривает изучение танцевальных элементов и этюдов разных стилей, формирование правильного дыхания, овладение сценической культурой и приемами исполнительского мастерства, расширение кругозора учащихся, воспитание чувства прекрасного.
Читать дальше
1. Алексеева В.В. Что такое искусство?. Т.1/ Алексеева В.В. – М., 1973. – 358с.
2. Бакланова Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие/Бакланова Н.А., М.: издательство Московского Государственного Института Культуры, 1994. – 259с.
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца / Ваганова А.Я., М., Искусство, 1993. – 364с.
4. Захаров Р. С. Сочинение танца: страницы педагогического опыта/ Захаров Р. С. – М., 1983. – 450с.
5. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. Пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств / Каргин А.С. – М.: Просвещение, 1984. – 523с.
6. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца/ Никифорова А.В., С.-П., 2005. – 364с.
7. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. 2 е изд. доп./ Мессерер А.М., М., Искусство, 1990. – 564с.
8. Программа “Мастерство актера” для хореографических училищ, М., 1987. – 138с.
9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди профобразования/ Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 621с.
10. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие/ Сластенин В., Исаев И. М., 1990. – 624с.
11. Тарасов Н.И. Классический танец/ Тарасов Н.И. - М., “Искусство”, 1981. – 288с.
12. Уральская В.И. Рождение танца/ Уральская В.И. - М., 1982. – 301с.
13. Уральская В.И. в сб. Вопросы воспитания балетмейстера в театральном ВУЗе, М., ГИТИС, 1980, с.31 ст. Выразительные средства современного хореографического искусства. – 487с.
14. Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла: сборник научных трудов - М., 1989. – 654с.
15. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя/ Эфрос А.В. – М., 1993, кн. 1. – 299с.
16. Эверсон Б.В. Профессия – хореограф/ Эверсон Б.В..– М., 1995, кн. 2. – 263с.
17. Якобсон П.М. Психология художественного творчества/Якобсон П.М. – М., 1971. – 589с.
Читать дальше