ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность организационных конфликтов 5
1.2. Причины возникновения конфликтов и их динамика 9
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1. Типы конфликтов и способы их разрешения 15
2.2. Методы управления конфликтом 17
2.3. Профилактика конфликтов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в работе, было установлено, что управление конфликтом означает осуществление сознательной деятельности, которая проводится на всех этапах возникновения и развития конфликтной ситуации до его завершения. Для менеджера является важным стремиться разрешить его неконфликтными способами, а не блокировать его.
Завершение конфликта и разрешение конфликта – неравноценные понятия: первое шире второго. Завершение конфликта предполагает его окончание, прекращение по любым причинам. Разрешением же конфликта является только то или иное положительное действие (решение) самих участников либо третьей стороны, прекращающее противоборство мирными или силовыми средствами.
Управление конфликтами означает так же профилактику их предотвращения и достаточно конструктивного их итогового завершения. Явление некомпетентного управления конфликтами является социально опасным.
Можно научиться находить творческий выход из конфликтной ситуации, если пытаться по-новому взглянуть на конфликты. Изменение отношения к ним означает практически изменить взгляд на жизнь.
В сложной ситуации человек начинает упиваться возникшими трудностями, чувствовать себя неудачником, занижая самооценку, вместо того чтобы разобраться в причинах их возникновения и попытаться справится с ними. Для того чтобы быть уверенным в правильности своих действий менеджеру необходимо обладать достаточными знаниями, устойчивой психикой и способностью разумно принимать во внимание не только свою точку зрения, но и доводы оппонентов.
Безупречного решения в трудных ситуациях не всегда нужно искать, т.к. оно не всегда оказывается целесообразным, а может напротив, поставить организацию в безвыходное положение. Изменить конкретную ситуацию, мышление и поведение может только работающее решение.
Полное разрешение конфликтной ситуации наступает только тогда, когда сняты все ее внешние противоречия и причины, а также устранены все внутренние, эмоционально-психологические факторы.
Наличие полноценных знаний о причинах появления и развития конфликтов позволяет достичь эффективного и своевременного их урегулирования.
Читать дальше
1. Бычкова, А.В. Управление персоналом: Учебное пособие / А.В. Бычкова. - Пенза: Пенз.ГУ, 2005. – 200 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.
4. Глазл, Ф. «Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта / Пер.с нем. – Калуга: Духовное познание, 2002. – 215 с.
5. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2009. – 384 с.
6. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: Учебное пособие / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 261 с.
7. Карпов, А.В. Психология труда: Учебник / А.В. Карпов, Е.В. Конева, Е.В. Маркова. – М.: Владос-Пресс, 2005. – 352 с.
8. Кошелев, А.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 368 с.
9. Левкин, Н.В. Управленческие новации и организационный конфликт / Н.В. Левкин // Журнал «ЭКО». – 2009. – № 2. – С. 144-156
10. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции. – М.: Академия, 2003. – 528 с.
11. Полухина, А.Н. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента // Вестник ННГУ. – Вып. 1. – Нижний Новгород: ННГУ, 2005. – 566 с.
12. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 271 с.
13. Травин, В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
14. Хачатурова, М.Р. Личностные ресурсы совладения с организационным конфликтом / М.Р. Хачатурова // Организационная психология. Т. 2.– 2012.– № 3. – С. 16-31
15. Цой, Л.Н. Практическая конфликтология: Монография. Книга первая. – М.: Книжный мир, 2001. – 233 с.
16. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах: Учебное пособие / В.Н. Шаленко. – М.: МГУ, 2007. – 156 с.
17. Шепилов, А. Обучение и персонал / А. Шепилов // Научная статья на сайте: Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации. – [Электронный ресурс]: http://www.devbusiness.ru/
Читать дальше