Если вас интересует написание дипломной работы по логистике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. рассматривается и другая направленность дезорганизующего влияния эмоций. Они дезорганизуют не только мышление, память, воображение, но и само эмоциональное поведение. Эмоции связаны с интеллектуальными, волевыми процессами, они являются их обязательными регуляторными компонентами. Такое эмоциональное состояние, как тревожность влияет на продуктивность деятельности, в том числе и учебной. Так, высокий уровень тревожности, проявляющийся в дезорганизации деятельности, является одной из причин “хронической неуспешности” учащихся. Есть ещё и другой фактор, заставляющий сегодня более внимательно и уважительно относиться к эмоциональной сфере – фактор многочисленных эмоциональных нарушений в поведении детей, проявляющихся в виде разных симптомов расстройств и не составляющих клинических форм заболеваний, а относящихся к непатологическим формам пограничного характера. Эти нарушения проявляются в виде неустойчивого настроения как эмоционального фона ребёнка (возбудимое или депрессивное настроение), в виде особенностей характера (акцентуации по типу раздражительного, гневливого или чрезвычайно угодливого поведения), в виде некоторых социально неприемлемых состояний (агрессия, страхи, фобии др.). Несмотря на различия в подходах разных авторов к пониманию структуры нарушений эмоциональных состояний в детском возрасте, их классификации и функций, очевидно, что в формировании нарушений эмоциональной сферы детей - школьников приоритетная роль принадлежит социальным факторам: неблагополучным условиям воспитания и окружения, неадекватным условиям обучения, а также негативным процессам, происходящим в макросоциуме. Каждый из факторов может выступать в качестве доминирующего на определенных этапах развития личности. Подобные блокировки ведут к фрустрации тех или иных потребностей ребенка. В связи с этим, психокоррекция, направленная на достижение психологического здоровья, должна применять комплексный подход, рассматривая личность как многоуровневое единство. На основании данных психологических исследований и практики сегодня с полной уверенностью можно констатировать факт, что эмоциональные отклонения в поведении ребенка младшего школьного возраста это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема, ставшая значимой уже в детском возрасте. Кроме того, как показывает исследование теоретических источников в работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Игровая коррекция предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Игровые методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Точная и глубокая диагностика эмоциональных нарушений, а также коррекция и прогноз развития детей с данными симптомами имеют огромное значение для здоровья ребёнка и его жизни, также для жизни семьи и общества в целом. Тем не менее, при обилии исследований, посвященных эмоциональной сфере, в настоящий момент существует дефицит прикладных исследований, направленных на поиск компенсаторных механизмов в процессе психопрофилактики и коррекции, а также недостаточность психологического сопровождения детей дошкольного возраста с целью гармонизации их отношений с окружающим миром и с самим собой. Исследуя данную проблему, следует признать, что нынешнее состояние образования, в частности школьного, не позволяет эффективно решать задачи сохранения психологического здоровья детей и требует научной разработки новых подходов к этой проблеме. Актуальность исследования заключается в использовании игровой коррекции, в рамках учебно-воспитательного процесса школы с целью профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний младших школьников. Проблема исследования состоит в расхождении между высоким потенциалом игровой терапии в психокоррекции нарушений эмоциональной сферы детей и уровнем методической разработанности данного подхода. Анализ литературных источников, осмысление выше сформулированной проблемы в контексте психологического здоровья ребенка позволил выявить ряд существенных противоречий между: • потребностью современного общества в психологически здоровых людях и недостаточной возможностью социальных институтов воспитать, развить психологически здоровую личность в наличных социально - экономических и политических условиях;