Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧАЮЩИХ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………7 1.1. Общая характеристика обучающих методик, направленных на развитие понятий величин старшего дошкольного возраста…………………………………………………7 1.2. Виды и направления обучающих методик……………………..….…14 1.3. Разновидность форм обучающих методик, направленных на развитие понятий величин у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..20 Глава 2. ПРАКТИЧЕКОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ ЄФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ……………………………..37 2.1. Исследование готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению понятий величин ………………………………….……………………………37 Заключение……………………………………………………………….………49 Список литературы………………………………………………………………51

Развитие представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста

дипломная работа
20 страниц
80% уникальность
2013 год
156 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Высшая математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧАЮЩИХ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………7 1.1. Общая характеристика обучающих методик, направленных на развитие понятий величин старшего дошкольного возраста…………………………………………………7 1.2. Виды и направления обучающих методик……………………..….…14 1.3. Разновидность форм обучающих методик, направленных на развитие понятий величин у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..20 Глава 2. ПРАКТИЧЕКОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ ЄФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ……………………………..37 2.1. Исследование готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению понятий величин ………………………………….……………………………37 Заключение……………………………………………………………….………49 Список литературы………………………………………………………………51
Читать дальше
Математическое образование является одной из главных задач, поставленных в программе развития детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребенок способен обобщать не сложные явления, сравнивать предметы, выявлять закономерности связей и устанавливать закономерности отношений. И поэтому, все воспитательные и обучающие действия дошкольного учреждения направлены на развитие творческих способностей ребенка, расширения его сферы познавательного интереса. При обучении ребенка старшего дошкольного возраста к нему предъявляются следующие требования: 1. умение решать поставленные проблемные задачи; 2.


Если вас интересует написание дипломной работы по строительству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. умение предвидеть результаты задачи; 3. умение находить правильное решение поставленной задачи. Старший дошкольный возраст характеризуется повышенным интересом к выполнению арифметических действий с числами и знаковыми системами, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и самостоятельной оценки результата. На современном этапе обучения остро встали требования пересмотра традиционного подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Традиционные методики уже не выполняют всех требований, предъявляемых к образованию дошкольника. Это связано с тем, что современное педагогическое образование построено на воспитании ребенка как субъекта педагогической деятельности. Поэтому сегодняшнее преподавание математики в дошкольных учреждениях требует уделять наибольшее внимание к созданию таких условий развития растущего дошкольника, которые бы позволяли раскрыть весь его эмоциональный и интеллектуальный потенциал. С первых дней своей жизни ребенок стремиться познать мир. Именно это стремление дошкольника к открытию новых понятий должно лечь, на наш взгляд, в основу получения элементарных математических понятий в дошкольных учреждениях. В основу формирования представлений о величине и измерительной деятельности. Любознательность детей старшего дошкольного возраста позволяет воспитателю построить учебный процесс так, чтобы во время занятий дети в полной мере смогли задавать вопросы, находить самостоятельно на них ответы, приобретая первый опыт дальнейшей исследовательской деятельности. Изучая работу в различных дошкольных учреждениях, методику их преподавания и формирования элементарных математических представлений в старших группах можно сказать, что оно не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Не выполняется ряд серьезных требований к обновлению содержания дошкольного образования. В частности, очень мало уделено внимания на развитие познавательного интереса ребенка, которое ложиться в основу математического развития старшего дошкольника. Все это характеризует актуальность темы данной работы. /Актуальность:/ изучение и исследования применения педагогических методик в начальном курсе математики дошкольного учреждения с целью приобретения дошкольником учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных) в процессе приобретения понятий величины и методов её измерения. /Объект исследования:/ процесс обучения математики в дошкольном учреждении, направленный на развитие понятия величины и методов ее измерения. /Предмет исследования:/ формирование представлений о величине предметов и ее измерении у старших дошкольников. /Цель/ – выявить и обосновать особенности формирования представлений о величине предметов и их измерении у детей старшего дошкольного возраста. Любое исследование предполагает наличие /гипотезы,/ которая будет доказана или опровергнута в ходе работы. Следует предположить, что на данном современном этапе процесс формирования у старших дошкольников представлений о величине эффективен и является необходимым условием для дальнейшего обучения в школе. При выполнении нашей работы были поставлены следующие /задачи/: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2) раскрыть сущность таких понятий как величина, длинна, вес, масса, «длиннее», «короче», измерение величин; 3) разработать и провести диагностику формирования понятий величин у старших дошкольников. /Практическая значимость:/ - во время проведения эксперимента использованы задачи с элементами формирования у старшего дошкольника понятий величин и их различие, были предложены различные методы их измерения, с целью развития интеллектуальных и познавательных способностей испытуемых; - сделаны методические разработки практических занятий с учетом возрастного развития детей старшего дошкольного возраста с целью формирования понятия величины. В данной работе были использованы следующие /методы исследования:/ - изучение и теоретический анализ психологической, педагогической и

Читать дальше
Формирование математических понятий, в частности понятия величины, у детей старшего дошкольного возраста является одной из структурных задач дошкольного образования. Именно владения данными навыками дает платформу для изучения более сложных математических понятий. При изучении педагогических методик преподавания в различных дошкольных учреждениях был сделан вывод, что главным компонентом самообразования и саморазвития дошкольника являются его естественные задатки и врожденное любопытство. В нашей работе мы придерживаемся такого направления, что формирование определенных математических понятий у детей дошкольного возраста тесно связана с одной из разновидностей исследовательской деятельности ребенка - поиска объективной информации. Исследовательская деятельность дошкольника является хорошим стимулом познавательной активности и любознательности. Ребенок учится делать выводы, самостоятельно изучает представлениями о том или ином явлении. В своей работе мы использовали экспериментально-исследовательскую структуру. Цель данной структуры заключалась в способности дошкольника работать с наглядным материалом в «лабораторных условиях». В ней используется следующая логика методик: вопросы воспитателя, требующие от ребенка нахождения ответов на них; моделирование обучающего урока; наводящие вопросы, которые помогают понять смысл эксперимента, его содержание; метод, стимулирующий детей к активной деятельности; метод «первой пробы»; умение делать выводы и умозаключения. Работа по формированию понятий величин у старших дошкольников проводилась постепенно и поэтапно: 1 этап – связан с непосредственным формированием умений и навыков исследовательской деятельности. 2 этап – связан с ознакомлением дошкольников с методикой учебных исследований. 3 этап – связан с проведением дошкольником самостоятельных исследований. Проводя исследования, мы придерживались организационной структуры, предложенной А.И. Савенковым и О.В. Цаплиной (14 стр. 67). . нестандартное использование времени занятия, помещения; . опора на опыт ребенка; . акцентирование внимания ребенка на наблюдениях и экспериментировании; . активное участие каждого ребенка в планировании собственной учебно- исследовательской работы; . чередование индивидуальной и коллективной работы, использование элементов взаимного обучения. В результате у детей формировались навыки и умения проведения исследований, и одновременно эта деятельность способствовала более эффективному усвоению представлений о величине и ее измерении. Разработанный комплекс упражнений и заданий может быть использован педагогами в практической деятельности. Определенный в работе комплекс условий развития исследовательской деятельности, структура показателей и критерии отслеживания процесса, могут быть применены педагогами при формировании навыков исследовательского поведения не только в процессе формирования первоначальных математических представлений, но и в других видах деятельности. Таким образом, проведенное исследование говорит о целесообразности использования математического материала для формирования понятий величин у детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений» /А.В. Белошистая. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. 2. Ф. Н. Блехер (1985-1977). Хрестоматия, часть 1– М.: Просвещение, 1987г. 3. Божович Л.И. «Личность и формирование в детском возрасте»./ Божович Л.И. – М.: Просвещение, 1968г. 4. Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте»/ Л.С. Выготский// «Хрестоматия по возрастной психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г. 5. «Дидактические игры», сборник «История советской дошкольной педагогики», хрестоматия, М., 1980, стр. 237-239 6. «Детство»: программа развития и воспитания детей в детскому саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство – Пресс, 2003г. 7. Ерофеева Т.И. «Немного о математике, и не только о ней»/ Ерофеева Т.И. //»Дошкольное воспитание» - 2001 - № 10 – с.7. 8. Ждан А.И. «История психологии: от античности к современности»/ Ждан А.И. – М.: пед общество России, 2001г. 9. «Из детства – в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4 – 7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2004г. 10. «Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении /Р. Л. Березина, В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман и др.; Сост. В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987г. 11. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г. 12. Пиаже. Ж «Как дети образуют математические понятия»/ Пиаже. Ж.//«Вопросы психологии» - 1966 - №4. 13. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька… практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации»/ Петерсон Л.Г., Холина Н.П. – М.: «Баласс», 2003. 14. Савенков А.И. «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании»/ Савенков А.И.// «Дошкольное воспитание» - № 1 2006г. 15. Тарунтаева Т.В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»/ Тарунтаева Т.В. – М.: Просвещение, 1980г. 16. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image