Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по стратегическому менеджменту? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Компетентность в решении проблем является основой для дальнейшего обучения, для эффективной профессиональной деятельности, участия в жизни общества, для организации своей личной жизни. Поэтому, обучая школьников приёмам решения задач, надо стремиться не столько сформировать у ребят знание отдельных частных алгоритмов, сколько обучить их общему подходу к решению любой жизненной проблемы. Химические задачи играют огромную роль в формировании личностных умений учащихся, так как способствуют развитию рационального и логического мышления и самостоятельности суждений. Велика и познавательная роль химических задач. При их решении закрепляются полученные теоретические знания, совершенствуются химические понятия. Развитие личностных умений реализуется через формирование мировоззрения осознанным усвоением материала. Приращению в ценностно-ориентационной сфере способствуют задачи с использованием исторических фактов, включение в текст задачи фамилий ученых, деятельность которых была связана с процессами, описанными в условии. Сведения, показывающие связь химии с литературой, искусством, экологией, содействует развитию учащихся в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере. Актуальность темы исследования определяется тем, что умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью. Отсутствие умения решать расчётные задачи обнаруживается на химических олимпиадах школьников и ЕГЭ. Обычно школьники овладевают методами решения задач по образцу. Однако, встретившись с задачей незнакомого или малознакомого типа, они теряются и не знают, как её решить. Можно ли научить решать задачи? Предусмотренной школьной программой и предлагаемые на экзаменах – да. По данным педагогических исследований, для закрепления умения и навыков школьник должен решить около 15 задач каждого типа. Проблема не сводиться лишь к решению большого числа задач, тем более, что невозможно перерешать все их виды, поэтому необходимо научить учащихся к такому подходу к задаче, при котором она выступает как объект тщательного изучения, а её решение – объект конструирования и изобретения. В этом случае школьники учатся логически мыслить, творчески применять теоретические знания в неожиданных для них ситуациях. Не следует забывать, что решение расчётных задач по химии должно содействовать глубокому пониманию химических процессов, поэтому необходимо приучать учеников к составлению вопросов, грамотной записи решения, и, конечно, анализу результата. Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи. Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность. Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи - это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте - это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим. Однако, чтобы учить, нужно самому учителю хорошо владеть методикой решения расчётных задач, обладать глубокими знаниями по химии, значительно превышающими школьную программу. Только тогда он сможет оказать учащимся достаточно квалифицированную помощь при подготовке к экзаменам, химическим олимпиадам. Цель работы – анализ методики обучения учащихся решению расчетных задач по химии.