Поможем написать диссертацию на заказ в Иркутске Просто заполните форму на сайте Work5.
. Кроме того, социальная активность предпринимательских структур данной сферы также достаточно низка, что обусловлено как неблагоприятными институциональными условиями, так и отсутствием реальных механизмов отбора и государственной поддержки социально-ориентированных структур. Актуальность исследования обуславливается преодолением существующих ограничений в повышении социальной активности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса и поиском инструментария их экономического развития. Изучению сущности и содержания ресторанного бизнеса как специфического вида предпринимательской деятельности, а также исследованию теоретических и прикладных проблем, связанных с его развитием, посвящены труды как зарубежных (Г. Брауна, Д. Джеймса, В. Гутмайера, Б. Марвина, В. Райс, К. Хепнера, Г. Штиклера, Дж. Уокера, К. Эгертона-Томаса и др.), так и отечественных авторов (В.В.Бородиной, Т.Д. Бурменко, В.И. Винокурова, Е.П. Горелкиной, Е.П. Дементьевой, А.Н. Дятлова, И.В.Зорина, В.А. Леонова, Т.И. Елисеевой, О.П. Ефимовой, Т.П.Каверина, А.Б. Косолапова, И.А. Мутовина, Г.А. Папирян, А.Н. Пикалева, С.В. Скобина, О.В. Ситниковой, Т.А. Туренко, Г.В. Папиряна, В.Г. Федцова, О.В. Яроцкой и др.). В работах указанных авторов исследованы различные аспекты развития ресторанного бизнеса; рассмотрены отдельные вопросы государственной регулирования предпринимательской деятельности (в том числе и в исследуемой сфере). Однако, необходимость решения целого ряда социально-экономических задач и проблем в развитии национальной экономики требуют формирования соответствующего инструментария государственной поддержки предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса, применение которого будет способствовать повышению их социальной активности. Кроме того, изменяющиеся условия хозяйствования требуют также формирования адекватного инструментария и форм организации предпринимательской деятельности с целью обеспечения экономического развития структур ресторанного бизнеса, что и предопределило цель исследования, его задачи и содержание. Объект исследования – организация ресторанной деятельности. Предмет исследования – организация кейтеринговой деятельности ресторана «Прага» (г. Омск). Цель исследования заключается в разработке практических рекомендаций по развитию кейтеринга в ресторане «Прага» (г. Омск). Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач: –изучить теоретико-методические основы ресторанной деятельности как специфического вида предпринимательства; –охарактеризовать кейтеринг как специальный вид ресторанного обслуживания; –исследовать омский рынок ресторанных услуг; –обосновать необходимость внедрения кейтеринга в деятельность ресторана «Прага» (г. Омск). Методы исследования – анализ рынка, синтез, сравнение, наблюдение (работа официанта), социальные методы (опрос, анкетирование). Новизна исследования заключается в анализе омского рынка ресторанных услуг и практической разработки кейтеринга на примере ресторана «Прага». Практическая значимость работы заключается в возможности применения омскими ресторанами рекомендаций по обеспечению развития кейтеринга.