Оглавление Введение 3 Глава 1. Особенности российского постперестроечного кинематографа 6 1. 1.Состояние российского кино в 90 гг XXв. 6 1. 2. Развитие российского кинематографа конца XX-начала XXI вв. 10 1.3. Развитие авторского кино на современном этапе 15 Глава 2. Своеобразие творчества Ивана Воропаева 22 2.1. Путь к творчеству 22 2. 2.Художественные особенности и драматургия фильма «Эйфория» 23 2. 4.Драматургия фильма «Танца Дели» 33 Глава 3. Специфика творчества Кирилла Серебреннникова 37 3. 1.Особенности режиссуры 37 3.2.Художественые и драматургические особенности фильма " Изображая жертву" 38 3.4.Отображение национальной культуры в фильме «Юрьев день» 42 3. 5. Драматургия фильма "Измена" 45 Глава 4.Творчество А.Балабанова 49 4.1. Путь в режиссуру А.Балабанова 49 4. 2.Художественные особенности фильма «Морфий» 50 4. 3.Жанровые и драматургические особенности фильма « Мне не больно» 53 4. 4.Фанастический реализм фильма "Я тоже хочу 56 Заключение 64 Библиография 66

Российское авторское кино

дипломная работа
Искусство
50 страниц
89% уникальность
2013 год
168 просмотров
Степанова О.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Особенности российского постперестроечного кинематографа 6 1. 1.Состояние российского кино в 90 гг XXв. 6 1. 2. Развитие российского кинематографа конца XX-начала XXI вв. 10 1.3. Развитие авторского кино на современном этапе 15 Глава 2. Своеобразие творчества Ивана Воропаева 22 2.1. Путь к творчеству 22 2. 2.Художественные особенности и драматургия фильма «Эйфория» 23 2. 4.Драматургия фильма «Танца Дели» 33 Глава 3. Специфика творчества Кирилла Серебреннникова 37 3. 1.Особенности режиссуры 37 3.2.Художественые и драматургические особенности фильма " Изображая жертву" 38 3.4.Отображение национальной культуры в фильме «Юрьев день» 42 3. 5. Драматургия фильма "Измена" 45 Глава 4.Творчество А.Балабанова 49 4.1. Путь в режиссуру А.Балабанова 49 4. 2.Художественные особенности фильма «Морфий» 50 4. 3.Жанровые и драматургические особенности фильма « Мне не больно» 53 4. 4.Фанастический реализм фильма "Я тоже хочу 56 Заключение 64 Библиография 66
Читать дальше
Авторский кинематограф второй половины ХХ в. – явление, давно определившее свое место в истории киноискусства. В авторском кино, с которым связана деятельность крупнейших режиссеров второй половины ХХ в., всегда присутствовал момент творческих поисков, эксперимента. Авторский почерк подразумевал использование разнообразных средств выражения. К ряду таких средств, быстро превращающихся внормы художественного творчества в кино, следует отнести работу с сюжетом и фабулой, при условии, что последние берутся за основу киноповествования. В авторском кино встречаются разные принципы построения истории и модификации в ней сюжетно-фабульной структуры. Если само понятие «киноповествование» можно понимать, следуя за мыслью Ю. М. Лотмана,как «рассказ при помощи движущихся картин».


Задаешься вопросом, где лучше заказать дипломную работу ? Найдём решение на Work5.


., то «сюжет» в приложении к авторским методам в игровом кино следует понимать как «событие или совокупность событий в эпических и драматургическихпроизведениях, развитие которых позволяетраскрыть характеры героев и суть изображаемых явлений в соответствии с авторскимзамыслом» [1, с. 175]. Под «фабулой» можнопонимать «цепь, чреду событий в эпическомили драматургическом произведении, положенную в основу сюжета» История кино, становление специфического киноязыка может рассматриваться как последовательное наращивание его способности будить живое переживание. Уже немое кино демонстрирует свои возможности, сила воздействия образа здесь наращивается за счёт крупного плана и монтажа. С появлением звука и дальнейшей профессионализацией искусства кино в 20-х годах возможности создания полноценной киноиллюзии увеличиваются. С тех пор и до настоящего времени кино не дистанцирует воображаемое, но мощно вбирает его в себя и придает ему фокус. Типический способ просмотра фильма этому только способствует. Когда гаснет свет, публика остается в темноте, наедине с собой и погружается в особое состояние, зависящее от автономно играющего воображения. Путь, пройденный кинематографом с тех далеких лет, огромен. Как самое массовое из искусств, он становится элементом нового пространства — пространства масс-медиа. Можно сказать, что современное общество становится медиагеппым. Важную роль в этом играет, несомненно, то, что кино является целостной системой, обладающей собственным языком, овладение которым приводит к расширению пространства культуры, а вместе с этим и расширению возможностей человека. Кинематограф представляет собой своеобразную самореферентную структуру, содержащую огромный, пока мало исследованный аудиовизуальный аппарат, позволяющий объединять разделенную пространственными, культурными, этническими, социальными, возрастными, тендерными границами массовую аудиторию. Видимо, в этом кроется одна из главных причин такого сильного воздействия кинематографа на зрителя и такого пристального интереса к кино как к объекту междисциплинарных исследований. Ведь создание новой кинематографической формы коммуникации позволяет открывать новый тип мышления и новые возможности восприятия В настоящее время авторское кино - одна из немногих форм противостояния массовой культуре с её установившейся в последние десятилетия потребительской идеологией, упрощённым подходом к жизни, простыми и односторонними истинами. Это, так называемое «другое», кино показывает и других героев – неординарных, со сложным внутренним миром, с особой философией, с мучительными поисками себя, душевными метаниями. Изученность темы: Проблема понимания кино как искусства глубоко изучена и разрабатывалась в работах известных российских и зарубежных ученых. В классических трудах С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Р.Арнхейма, Б.Балаша, З.Крокауэра, Ю.Лотмана, Ж.Садуля, Е.Теплица, С.Фрейлиха, М.Андронниковой и других была исследована специфика киноязыка, его «корневая система», синтетическая природа, место среди предшествующих ему искусств. - -В киноэнциклопедическом словаре С.Т. Махлиной [ сформулировано понятие языка отдельных искусств, в том числе — языка киноискусства. Классическое киноведение получило свое дальнейшее развитие в исследованиях Н.Горницкой, И.Вайсфельда, Н.Зоркой, А.Казина, Л.Козлова, В.Михалковича, К.Разлогова, И.Шиловой. Проблемам современного авторского кино посвящены многие публикации журнала «Искусство кино» Объект исследования: современный кинематограф России Предмет исследования: российское авторское кино Цель исследования: рассмотреть проблемы современного авторского кино России Задачи: Методы исследования: в работе были использованы метод синтеза и анализа,общенаучный метод Практическая значимость: работа может быть использована при подготовке семинаров и экзаменов Структура: работа состоит из ведения, четырех глав,заключения и библиографии Глава 1. Особенности российского постперестроечного кинематографа 1. 1.Состояние российского кино в 90 гг XXв. Сложности в экономике страны в эти годы тяжело отразились и на состоянии кинематографа. Даже известным режиссерам трудно было найти средства для реализации своихжтворческих замыслов. В начале 90-х гг. С. Бондарчук начал снимать в Италии фильм«Тихий Дон» по одноименному роману М. А. Шолохова. При этомрежиссер вынужден был согласиться с рядом условий, связанныхс постановкой фильма. Так, по договору с финансирующей сторонойглавные роли должны были исполнять зарубежные артисты. Этот фильм остался незавершенным. С. Бондарчук умер в 1994 г., российский зритель так и не увидел фильм при жизни режиссера. Фильм завершил сын режиссера Ф. С. Бондарчук. Показ фильма на телеэкранев России состоялся только в 2006 г1

Читать дальше
Наблюдая успехи современного российского кино на западных фестивалях, задаешься вопросом о причинах такого возрождения в стране, в которой на протяжении 90-х гг. ХХ в. появление серьезных кинопроизведений всегда сталкивалось с множеством непреодолимых препятствий (отсутствие государственной поддержки, зрительского интереса). Двадцать лет назад провал августовского путча окончательно закрыл перспективу сохранения советского строя, однако возможность культурной ремиссии к советским эстетическим канонам не исчезла из умов деятелей постсоветской культуры. Проследим генезис новых (постсоветских) эстетических ценностей, который происходил в упорной борьбе с мифами советской эпохи. Наиболее дальновидные аналитики советского андеграундного искусствас читают, что конфликт такого искусства с советскойсистемой был не столько идеологическим, сколько эстетическим, поэтому понять его природу нереально без анализа истоков соцреализма как единой эстетической матрицы. Рождение российского кинематографа нового типа произошло совсем недавно, с появлением генерации режиссеров, которые в силу своей чужеродности гламуру не были заинтересованы в созданииискусственной «чернушной» альтернативы (как, например, Балабанов); они органично воспроизвели на экране знакомую им провинциальную жизнь или дали неожиданно трезвый взгляд на столичную, которая не имеет отношения ни к гламуру, ни к «чернухе»,предполагая другие, экзистенциальные координаты. Постперестроечный кинематограф на протяжении всего двадцатилетнего развития был активным участником борьбы между советской системой ценностей, основанной на авторитарном мышлении, и демократической системой ценностей, предполагающей активную жизненную позицию, личную инициативу и ответственность. Упрочение новой системы ценностей еще далеко от завершения, а разные явления в нашем киноискусстве, тоже находясь в постоянном развитии, то способствуют, то мешают этому упрочению; отсюда – невозможность точного прогноза дальнейших эстетических и нравственных изменений в нашем обществе вообще и в киноискусстве в частности
Читать дальше
1. Добин Е. Поэтика кино. / Е. Добин. – М.,2008 2. Долин А. Имя собственное / А. Долин // Искусство кино. – 2011. - №6. 3. Дондурей Д. Запросы и ответ / Д. Дондурей // Искусство кино. – 2011. - №4. 4. Дубинский А. Критика и зритель в пространстве Интернета / А. Дубинский // Киноведчески записки. – 2004. - №1. 5. Зенкин С. А. Микроистория и филология // Казус индивидуального и уникального в истории /под ред. М. А. Бойцова, И. Н. Данилевского. – М.: Наука, 2007. – С. 365–377. – С. 365. 6. И вот мы на свободе... Российское кино-2003. Редакционный «круглый стол» // Искусство кино. – 2004. - №1. 7. Иванова Н. Кому она нужна, эта критика? / Н. Иванова // Знамя. – 2005. - №3. – С. 182-191. 8. Кинематограф - зеркало или молот?: - М.:Канон+РООИ "Реабилитация", 2010 9. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – 1994. – № 4. –С. 40–55. – С. 40. 10. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – 1994. – № 4. –С. 40–55. – С. 40. 11. Новые тихие». Режиссёрская смена – смена картин мира // Искусство кино. – 2011. - №8. 12. Пазолини П. Поэтическое кино // Строение фильма. - М., 1985. 13. Паисова Е. Монологи у зеркала / Е. Паисова // Искусство кино. – 2011. - №9. 14. Петровская Е. О силе монтажа и бедности посыла / Е. Петровская // Искусство кино. – 2003. - №9. 15. Плахов А. Паззл под лаком / А. Плахов // Искусство кино. – 2006. - №7. 16. Плахов А. Чистая мистика / А. Плахов // Искусство кино. – 2004. - №1. 17. Починина Н. Е. Мифопоэтика в современном кино: автореф. дис. ... канд. наук по специальности 24.00.01 – Теория и история культуры. – Томск: ТГУ, 2010. – 30 с. – С. 4. 18. Ромм М.И. Вопросы киномонтажа / М.И. Ромм. - М.,1961. - 81 с. 19. Русское кино. Точка реального: Никита Павлов,- Сеанс, 2009 г. 20. Савельев Д. Взгляд на вещи / Д. Савельев // Искусство кино. – 2007. -№8. 21. Савельев Д. Не кантовать / Д. Савельев // Сеанс. - 2007. - №33/34. 22. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и журналистика: историко-культурный аспект / Л.П. Саенкова. 23. Самутина Н. Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея / Н. Самутина // Киноведческие записки. – 2002. - №60 - С. 25-43. 24. Сиривля Н. О, сколько нервных и недужных связей… / Н. Сиривля // Искусство кино. - 2006. - №8. 25. Смирнов И.П. Критика критики / И.П. Смирнов, Н.Я. Григорьева // Новое лит.обозрение. - 2000. - № 46. - С. 353 26. Советское искусствознание-76, вып. 1. М., 1976. 27. Стишова Е. В координатах вечности / Е. Стишова // Искусство кино. - 2007. - №7. 28. Стишова Е. Парадокс избыточного знания / Е. Стишова // Искусство кино. - 2006. - №1. 29. Стишова Е. Семейная хроника времён необъявленной войны / Е. Стишова // Искусство кино. - 2004. - №7. 30. Струкова А. Сергей Кудрявцев – человек-матрица / А. Струкова // Ролан. – 2004. - №6. 31. Трофименков М. Пианист, которого там не было / М. Трофименков // Искусство кино. – 2002. - №10. 32. Трюффо Ф. Сборник. / Сост. И. Беленький. - М., 1985. - 266 с. 33. Тупицын В. «Другое» искусства : беседы с художниками, критиками, философами / В. Тупицын. – М. :AdMarginem, 1997. 34. Тупицын В. Коммунальный (пост) модернизм.Русское искусство второй половины ХХ века / В. Тупицын. – М. :AdMarginem, 1998. – 204 с. 35. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю.Н. Тынянов. - М.,1977. – 306 с. 36. Тыркин С. Мужское-женское / С. Тыркин // Искусство кино. – 2006. -№1. 37. Уловка XXI. Очерки кино нового века – М.: Ад Маргинем Пресс, 2010 38. Хренов Н. А. «Новая волна» в российском кинематографе: фильмы А. Звягинцева // Теория искусства и художественное воображение XXI века. – 2011. – № 2 (3). – С. 67–74. – С. 67.. 39. Яковлев Л. С. Российское кино в эпоху смены парадигм // Теория искусства и художественное воображение XXI века. – 2011. – № 2 (3). – С. 94–107. – С. 94. 40. Цыркун Н. Жизнь взаймы / Н. Цыркун // Искусство кино. – 2003. -№6. 41. Цыркун Н. Короткие встречи / Н. Цыркун // Искусство кино. – 2004. -№3. 42. Цыркун Н. Тавромахия / Н. Цыркун // Искусство кино. – 2006. - №8. 43. Шкловский В. За сорок лет / В. Шкловский. – М.: Искусство, 1965. 44. Штейнгольд А.М. Анатомия литературной критики: Природа, структура, поэтика / А.М. Штейнгольд. – СПб.: [Дмитрий Буланин], 2003. – 202 с. 45. Щербакова И. Гудбай, «Штази» / И. Щербакова // Искусство кино. – 2007. -№10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image