Содержание2 Введение3 Глава 1.Становление и развитие конституционного законодательства об основах финансовой деятельности в России. Место и роль конституционных основ финансовой деятельности в правовом формировании Российской Федерации.5 Глава 2. Основные направления реализации конституционных основ финансовой деятельности в Российской Федерации.8 2.1. Политико-правовые основы финансовой деятельности по Конституции России и конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации.8 2.2. Экономико - правовые основы финансовой деятельности по Конституции России и конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации.15 2.3.Организационно-правовые основы финансовой деятельности по Конституции России и конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации.21 Глава 3. Вопросы совершенствования конституционных основ финансовой деятельности в Российской Федерации.24 3 1.Совершенствование конституционного законодательства об основах финансовой деятельности.24 3 2.Пути развития организационно-правовых форм и методов финансовой деятельности в условиях совершенствования конституционных основ.29 Заключение32 Список литературы35

перспективы развития конституционных основ финансов и финансовой деятельности.

курсовая работа
Финансы
30 страниц
79% уникальность
2013 год
60 просмотров
Шляхтина П.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание2 Введение3 Глава 1.Становление и развитие конституционного законодательства об основах финансовой деятельности в России. Место и роль конституционных основ финансовой деятельности в правовом формировании Российской Федерации.5 Глава 2. Основные направления реализации конституционных основ финансовой деятельности в Российской Федерации.8 2.1. Политико-правовые основы финансовой деятельности по Конституции России и конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации.8 2.2. Экономико - правовые основы финансовой деятельности по Конституции России и конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации.15 2.3.Организационно-правовые основы финансовой деятельности по Конституции России и конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации.21 Глава 3. Вопросы совершенствования конституционных основ финансовой деятельности в Российской Федерации.24 3 1.Совершенствование конституционного законодательства об основах финансовой деятельности.24 3 2.Пути развития организационно-правовых форм и методов финансовой деятельности в условиях совершенствования конституционных основ.29 Заключение32 Список литературы35
Читать дальше
В современной теории и практике мирового конституционализма достаточно четко выделяются два его аспекта – это символическое значение Конституции, которая как раз и определяет формы, методы, направления гражданской консолидации и инструментальное значение Конституции, значение ее как средства для обеспечения развития демократического процесса. В стабильных демократических странах символическое значение Конституции или рассмотрение Конституции как светской Библии никем не ставится под сомнение и нисколько не противоречит ее инструментальному использованию в качестве основы консолидации гражданской нации. Деятельность всех государственных институтов, система разделения властей, судебное толкование конституционных норм обеспечивают гибкую трансформацию положений Конституции применительно к новым задачам общества. Иная ситуация складывается в обществах, находящихся на стадии изменений, на стадии переходного периода, где часто возникает очень существенный разрыв между символическим и инструментальным значением Конституции. В настоящее время, по истечении двадцати лет со дня принятия Конституции возникает существенная исследовательская проблема о практического значения Конституции и возможных направлениях его преодоления. Проблема заключается в том, чтобы понять, каким образом возник тот разрыв между символическим значением Конституции и ее инструментальным значением, который мы наблюдаем сегодня.1 Андрей Медушевский “Конституция как символ и инструмент гражданской консолидации: 20 лет перемен”, 2008.Фонд “Либеральная миссия” URL: http://www.liberal.ru/cat/99 В современно экономическом строе России остро обозначеныпроблемы правового регулирования финансовой деятельности, понимается роль права в урегулировании экономических отношений и связанные с этим вопросы обновления законодательства.


Хотите курсовой проект заказать в Тюмени ? Используйте сайт Work5.


. Основой законодательства является Конституция РФ, поэтому анализ Основного закона современной России и выявление механизмов реализации конституционных норм и положений заслуживают самого серьезного внимания. Становление и вырабатывания устройства исполнения конституционных требований в сфере финансов возможно определив сущность и характер самих конституционных основ. Конституция является единой системы российского права и являются базовыми началами и гарантиями развития последующего законодательства и нормотворчества. Сложностью исследования обнаруживается то, что в Конституции РФ нет разделов и положений, касающихся финансов и финансовой деятельности Таким образом, усовершенствование конституционного регулирования финансов становится главной задачей научных исследований. Существенной целью курсовой работы обнаруживается полная проработка научно-правовой категории «конституционные основы» применительно к финансовой деятельности государства. Задачи исследования курсового проекта: изучить и выявить особенности конституционных основ финансовой деятельности; охарактеризовать виды и направления конституционных основ финансовой деятельности, показать проблемы в конституционном законодательстве Российской Федерации; дать оценку двадцатилетнего реформирования Конституции Российской Федерации. Обозначить пути развития организационно-правовых форм и методов финансовой деятельности в условиях совершенствования конституционных основ Глава 1.Становление и развитие конституционного законодательства обосновахфинансовой деятельностив России. Место и рольконституционныхоснов финансовой деятельности в правовомформированииРоссийской Федерации. Исходя из того, что финансовая деятельность в Российской Федерации является хозяйственно-экономической функцией, в которой государство выступает хозяйствующим субъектом, распорядителем, владельцем и пользователем государственной собственности, конституционное законодательство призвано оказывать на нее определяющее воздействие. Закрепление политических, экономических и организационных основ финансовой деятельности в Конституции Российской Федерации свидетельствует об особой значимости правового регулирования финансовой деятельности. Это обязывает к повышению качества государственного контроля и обновлению правового поля в сфере финансов со стороны органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Президента Российской Федерации.[12] К роли и месту конституционных основ финансовой деятельности следует подходить с позиций значения самой Конституции Российской Федерации, как основного закона, воздействующего на все стороны общественной жизни страны, а также важности отдельных конституционных принципов и иных требований для регулирования государственных и муниципальных финансов. Конституция Российской Федерации является активным регулятором в стране, получив возможности прямого воздействия на складывающие общественные отношения. Но, вместе с тем, она ограниченно влияет на процесс финансово-экономической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обращает на себя внимание слабость регулирования финансовой сферы, разбросанность отдельных требований, отражающих тот или иной политико-правовой или экономико-правовой принцип государственного руководства, что порождает бессистемность и безуспешность проводимых реформ перевода России на рельсы рыночного развития.

Читать дальше
В современной теории конституционализма существует так называемая почти фрейдистская теория «страхов». Она говорит о том, что всякая последующая Конституция, в особенности связанная с революционным переходом от диктатуры к демократии, обычно старается преодолеть те негативные проблемы, которые существовали в предшествующее время. В разных странах это могут быть разные проблемы, но всегда принятие демократической Конституции, так сказать на пике демократических реформ, отражает именно эти опасения. В этом отношении российская Конституция 1993 года, те ценности, принципы и цели, которые она фиксировала, безусловно, выражали принципиальный отказ от номинального советского конституционализма. Номинальный конституционализм характеризовался тотальной идеологизацией общественной жизни, отсутствием полноценной правовой системы, т. е. возможности для индивида защищать свои конституционные права в суде, вообще отсутствием независимого суда и всеми известными особенностями политической системы, в том числе и выборной системы. В период разработки Конституции это были в основном коммунисты и люди левых взглядов и демократы – сторонники рыночной экономики. В результате Конституция зафиксировала определенный компромисс, приняв принцип социального государства в его минималистской трактовке, что означало, конечно, уступку принципу рыночного государства. Однако сам принцип рыночной экономики в чистом виде не зафиксирован в Конституции, выводится на основании совокупности норм, что создает возможности его различных толкований в рамках концепции социальных функций собственности. В Конституции представлены принципы федерализма и местного самоуправления, трактовка которых радикально отличалась от трактовки в предшествующей советской Конституции. Галина Старовойтова сыграла очень большую роль в обсуждении и формировании этих принципов. В основу были положены три идеи – во-первых, обеспечение единства Российской Федерации; во-вторых, децентрализация государственной власти, потому что предшествующий номинальный советский федерализм никакой децентрализации не предусматривал. Это была чисто номинальная конструкция. В периоды децентрализации сменяются периодами централизации и, как всем хорошо известно, с 2003–2004 годов мы имеем резкое усиление централизаторского вектора. Это приводит к тому, что уже сейчас можно спорить с тем, существует ли в России федерализм и существует ли собственно местное самоуправление, если понимать его как институт, отделенный от управления. Центральной проблемой в условиях конституционного кризиса 1993 года стала проблема разделения властей. Она концентрировалась в дискуссиях того времени о форме правления. Та конструкция, которая существует сегодня, во многом начинает напоминать ту конструкцию, которая существовала до принятия Конституции. Получается, что в 1990-е годы мы имели своеобразную модель конституционной «шоковой терапии». Эта модель очень напоминает аналогичную технологию в экономике. Как и в экономике, результаты конституционной шоковой терапии оказались нестабильны и подвержены быстрым реставрационным процессам. Возможно, в области конституционализма возвратные тенденции оказались даже более ярко выраженными в виде последующей явной и неявной конституционной трансформации. Конституционный конфликт 1993 года – оказал очень мощное влияние на общее направление российского конституционализма. Именно этот конфликт заложил ту модель соотношения символики конституционализма и инструментальной интерпретации Конституции, которая в дальнейшем не только не уходит, но и постоянно развивается и достигает пика формы в наше время. С этой точки зрения можно сказать, что очень существенное значение играла сама ситуация конфликта. Поскольку демократические реформы проводились сверху, можно сказать, что это была своего рода «октроированная», дарованная сверху модель. Существует серьезное расхождение между ценностями, которые заложены в Конституции, что определяет ее нравственную, этическую составляющую с точки зрения публично-правовой этики или символическое значение Отмечается пересечение или противоречие между принципами, например между принципом социального государства и рыночной экономики, что не исключает возможности противоположных интерпретаций одних и тех же правовых норм в различных толкованиях. Хорошим примером различия интерпретаций является принцип светского государства, который одни понимают как нейтральность государства в отношении всех конфессий, в то время как другие считают, что этот принцип предполагает поддержку государством одной из таких конфессий. Наконец, следует отметить различный характер позитивации принципов в действующем праве.
Читать дальше
Авдеева В.К., Губернаторова Н.Н., Гостина о.и., Крутиков В.К финансы/ Учебно-методическое пособие.// Калуга-2011 Абдуханова Н.Г. Лизинг в Республике Татарстан: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. — 2007. — № 9 Вып. 2 (98). — c. 148-152. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12111/ Баренбойм П.Д. Конституция Российской Федерации: от философии к праву (часть 1)// Москва-2009 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах. // Официальный сайт Президент России Д.А. Медведева. - www.kremlin.ru. Бухвальд Е. Проблемы переходного периода муниципальной реформы и пути их решения // Федерализм. 2008. № 3 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах. // Официальный сайт Президент России Д.А. Медведева. - www.kremlin.ru. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ Васильев В.Г. Конституционное право РФ: учебное пособие//Новосибирск: сибагс, 2004. Гусаков Б., Сидорович Ю. Лизинг – катализатор экономического роста. // Финансы. – 2001. - №1. Жаров Д. Лизинг или кредит? // Рынок ценных бумаг. – 1999. – №18. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Общество и экономика. 2008. № 3-4. Кучеров И. И. Финансовое право: учебник// Эксмо-2011 Конституция Российской Федерации: принята всенар. Голосованием 12 декабря 1993  г. (с поправками от 30.12.2008 г.) // Рос.газ. — 2009. — 21 янв. Кондратов Д.И Финансовая интеграция: мировой опыт и перспективы развития СНГ// ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВШЭ – 2012 Любимцев Ю. На пути инновационной эволюции финансовой системы России. // Экономист. - 2008. - №12. - С. 34-41. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. // Официальный сайт Министерства финансов РФ. - http://www.minfin.ru Орлов М.Ю. Современная налоговая политика. // Налоговая политика и практика. - 2008. - №3. - С. 18-27 Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.И. Финансы на макроуровне. - М.: Высшая школа, 2008. . Устав (Основной Закон) Омской области (ред. От 06.12.2012) (принят Постановлением ЗС Омской области от 26.12.1995 N 193) Шишкин А.В. Тенденции и перспективы развития основ федерального законодательства о высшем профессиональном образовании в России [Текст] / А.В. Шишкин // Наука и практика : науч.-аналит. Ж-л / Российский экон. Ун-т им. Г.В. Плеханова. – 2012. – №1. - С. 18-24. Чаплюк В.З. Перспективы развития финансово-кредитной системы России // Российское предпринимательство. — 2006. — № 4 (76).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image