Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Томске ? Work5 поможет освободить время.
. Эффективное автоматизированное управление комплексом предоставления туристических услуг является весомым залогом повышения эффективности функционирования турагентсва и качества предоставляемых услуг. Особенности функционирования туристических агентств (большое количество участников и значительная их географическая разобщенность, разветвленная система взаимоотношений субъектов туристического рынка, территориальная дифференциация туристического продукта, отдаленность места реализации туристических услуг от места их потребления) требует обеспечения данного вида бизнеса современными ИТ. Положительное влияние информационных технологий на динамику отечественного и международного туристического потока привел к трансформированию туристической области как ориентированной на обслуживание организованных туристов, на многоотраслевую сферу деятельности, направленную на удовлетворение разнообразных потребностей миллионов индивидуальных туристов. Наличие проблем в организации управления туристической фирмой обусловлено недостаточным уровнем использования новейших информационных технологий в туристической сфере, а именно: низким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры; отсутствием баз данных туристического профиля в отдельных регионах страны; ограниченностью информации и рекламы туристического продукта на межрегиональных, национальном и международном рынках; несовершенством механизма информационного обмена субъектов хозяйствование в сфере туризма и внешней среды с помощью сети Интернет; низким уровнем развития виртуальных туристических предприятий и центров; отсутствием государственной электронной системы обеспечения субъектов туристической деятельности оперативной информацией о спросе, предложении, ценах, тарифах. Следовательно, исследование процесса внедрения и перспектив развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии является актуальной задачей. Целью дипломной работы является изучение современного состояния и перспектив развития современных информационных технологий в функционировании субъектов туристической деятельности. Согласно поставленной цели, предусмотрено решение таких задач: - определить роль информации как ресурса и продукта экономической деятельности в туристической сфере; - определить современные подходы внедрения информационных технологий в деятельность субъектов хозяйствования в сфере туризма и основные задачи информационной системы управления туристическим предприятием; - определить особенности функционирования информационных технологий в ведущих туристических фирмах мира и России; - обосновать перспективные направления внедрения информационных технологий в деятельность туристических предприятий для обеспечения устойчивого их развития; - определить состояние и предпосылки развития туризма Новосибирской области, исследовать туристическую деятельность турфирм Новосибирска; - провести исследование деятельности фирмы СКАТТ, определить ее основные финансовые показатели, показать роль и место информационных технологий в ее деятельности; - сформулировать перспективы развития информационных технологий для фирмы СКАТТ. Объект исследования - информационные технологии в управлении субъектами хозяйствования в сфере туризма. Предмет исследования - теоретические, методологические, научно-методические и практические аспекты применения информационных технологий в управлении субъектами туристической деятельности. Методы исследования. Для достижения поставленной в дипломной работе цели использовались методы системного анализа, которые стали основой для исследования развития информационных технологий, систем и рынков, а также применение информационных технологий в менеджменте и маркетинге туристических предприятий. Содержательно-логические (анализа и синтеза), формально-логические (сравнение, аналогий, индукции та дедукции) методы применены для обоснования процесса использование информационных технологий в стратегическом менеджменте туристических предприятий, обеспечение качества туристических услуг, реструктуризации управления субъектами туристической деятельности. Информационной базой работы являются разработки отечественных и зарубежных ученых в области информационных технологий, туристического бизнеса, отчеты консалтинговых агентств, результаты статистических исследований информационных технологий в туристическом бизнесе. Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов. Первый раздел дипломной работы посвящен анализу места и роли информационных технологий в индустрии туризма. Рассмотрено понятие информационной технологии, вскрыта ее сущность, проведена классификация информационных технологий по их вкладу в туристический бизнес. Показано влияние информационных технологий на деятельность туристических операторов, изменение методов их работы. Во второй главе проведено исследование по вопросу развития информационных технологий в мировой туристическом бизнесе. Проанализирован зарубежный опыт (на примере стран-лидеров туристического бизнеса Германии, Китая, Японии) работы туристических операторов с использованием современных информационных технологий. Также проведено исследование использование информационных технологий в туристическом бизнесе России, сделан вывод о необходимости развития информационных технологий для туристического бизнеса. На примере систем глобального бронирования показан эффект от внедрения перспективных информационных технологий в работу туристических операторов. В третьей главе рассмотрен вопрос развития туризма в Новосибирской области, а также проанализировано состоянии туристической фирмы СКАТТ, занимающейся туристической деятельностью около 19 лет. Показаны основные недостатки в применении информационных технологий в данной фирме и представлены рекомендации по их устранению.