Введение .…………………………………………………………………3 Глава 1. Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание ………….…………………………………..7 1.1. Понятие и субъекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание ……………….………………………………………….7 1.2. Правовое регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание…………………………………………14 1.3. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве на воспитание …………………………...………………………..23 Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание ……………………………………………...……………………….31 2.1. Усыновление (удочерение) детей ………….………………………….31 2.2. Приёмная семья ……………………………….………………………39 2.3. Опека и попечительство над детьми ……………….…………………44 2.4. Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ……………………………………….…………………51 Заключение ……………………………………………….…………………59 Список использованных источников и литературы …………….……….66 Приложения №1……………………………………………….……………75 Приложение №2……………………………………………………………..76 Приложение №3……………………………………………………………..77

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание

дипломная работа
Право
50 страниц
72% уникальность
2013 год
58 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Семейное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение .…………………………………………………………………3 Глава 1. Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание ………….…………………………………..7 1.1. Понятие и субъекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание ……………….………………………………………….7 1.2. Правовое регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание…………………………………………14 1.3. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве на воспитание …………………………...………………………..23 Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание ……………………………………………...……………………….31 2.1. Усыновление (удочерение) детей ………….………………………….31 2.2. Приёмная семья ……………………………….………………………39 2.3. Опека и попечительство над детьми ……………….…………………44 2.4. Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ……………………………………….…………………51 Заключение ……………………………………………….…………………59 Список использованных источников и литературы …………….……….66 Приложения №1……………………………………………….……………75 Приложение №2……………………………………………………………..76 Приложение №3……………………………………………………………..77
Читать дальше
Сложившиеся социально – экономическая и политическая ситуация в России приводит к увеличению числа детей сирот и детей, которые остались без попечения родителей – в этом и заключается актуальность данной темы. В настоящее время популярными явлениями стали нищета, жестокое обращение с детьми и асоциальное поведение родителей. В последние годы катастрофически увеличилось количество «социальных сирот», то есть детей, которые воспитываются в неблагополучных семьях. Рост количества детей, которые остались без попечения родителей, неотвратимо ведет к росту количества учреждений для детей – сирот – домов ребенка, детских домов, школ – интернатов, приютов и т.д.


Поторопитесь заказать решение задач во Владивостоке , пока нет дедлайнов.


. Однако многие изучения педагогов и психологов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не удовлетворяет его главных потребностей, что, как правило, нарушает развитие ребенка. Итогом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения выступает его неготовность к поиску работы, самостоятельной жизни, неумение создавать свой досуг, быт, сохранить и создать собственную семью. Тем не менее, лишь с середины ХХ века социальное сиротство приобрело грозящие размеры, причем увеличение отказа происходил во многих странах мира, например, Испания, Франция, Италия и др. Социальные сироты в Российской Федерации составляют большинство детей, которые остались без попечения родителей (95%), а 60% детей были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет[1]. За последнее время в России все больше выделяется социальное сиротство, поскольку ухудшение уровня жизни привело к росту количества неблагополучных семей и в такой ситуации дети «вытесняются на улицу», и следовательно возникает огромное увеличение беспризорности. Изъятие из семьи выступает как один из способов правового реагирования государства на неблагополучную ситуацию в семье, что приводит только к росту числа детей, которые остаются без попечения родителей. В таком случае можно говорить о том, что защита прав человека, а особенно несовершеннолетних детей зависит от усилий всего общества, которое должно быть объединено общей идеей заботы о своих детях. Проблемы устройства детей, которые остались без попечения родителей, долгие годы привлекает внимание общественности и государства. В последнее время эта проблема завоевала особенную актуальность. Специалисты утверждают, что в настоящее время Российская Федерация переживает третью волну сиротства (после гражданской и Великой Отечественной войн), по количеству детей, которые остались без попечения родителей, на каждые 10 тысяч детей Россия занимает первое место в мире, поскольку общее число – около 700 тысяч человек, из которых 80%– «социальные сироты», то есть это дети, у которых родители живы, однако не занимаются их воспитанием. Около 60% детей во всем мире, а это 18млн. человек, находится в зоне социального риска. По статистике около 130 тысяч преступлений в год совершаю несовершеннолетние, которые остались без попечения родителей, а приблизительно 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством[2]. Однако, практика представляет нам, что система форм устройства детей, которые остались без попечения родителей, не может противостоять социально негативной направленности роста числа таких детей. Данную систему необходимо усовершенствовать и направлять на снабжение и гармонизацию интересов ребенка и лица, которое взяло на воспитание его – это на сегодняшний день самая важная задача для законодателя. Актуальность темы данной работы заключается в том, что законодательство очень не совершенно по данному вопросу и имеет очень много пробелов. Хотя существует огромное число нормативных правовых актов федерального уровня и на уровне субъектов, которые регулируют вопросы по устройству детей, которые остались без попечения родителей, однако большинство из них носит общий характер, а некоторые даже противоречат друг другу, а также в них не даются ответы на многие возникающие вопросы практики, что способствует затруднению решения поставленных задач перед обществом. В нашей стране многие годы не проводился монографический анализ существующих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Некоторые правовые формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, выступают как самостоятельный предмет исследования в ряде научных работ. Это работы, например, Е.М. Белогорской, Я.Р. Веберса, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, И.М. Кузнецовой, А.М. Нечаевой, В.А. Рясенцева, В.П. Шахматова и других авторов. Объект исследования - это общественные отношения, которые определяют формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также проблемы защиты прав и интересов участников данных отношений, но

Читать дальше
Таким образом, на основании проведенного исследования можно заключить, что термины «воспитание» и «устройство» законодатель употребляет одновременно. В главе 18 СК РФ используется термин «устройство», тогда как в названии шестого раздела Кодекса используется иное определение – «формы воспитания детей»[82]. Такого рода противоречие может рассматриваться как редакционная ошибка законодателя. Это происходит потому, что воспитание как процесс специально организованного воздействия на личность не охватывает все возможные действия, которые могут совершаться усыновителем, попечителем или же опекунами ребенка. Мы выявили, что на указанные лиц возлагаются целый ряд обязанности, где особенное место занимает обязанность представительства и защиты интересов несовершеннолетнего. Действия для исполнения таких обязанностей понятием «воспитание», безусловно, не охватываются. Таким образом, мы можем предложить сформулировать понятие «устройства детей», под которым понимается система мероприятий, которые направлены на определение дальнейшей судьбы ребенка рассматриваемой в настоящей работы категории с целью соблюдения его прав, а также законных интересов, которые обуславливают его личными потребностями. В связи с отсутствием в рамках действующего законодательства такого понятия, как «форма устройства детей», мы можем предложить дополнить часть 1 ст. 121 СК РФ абзацем следующего содержания: «Устройство детей, которые остались без попечения родителей является формой определения дальнейшей судьбы детей с целью соблюдения их прав и законных интересов, которые обуславливаются физиологическим потребностями, потребностями в воспитании, потребностями личной неприкосновенностью, а также иными социальными потребностями». Устройство детей и подростков, которые остались без попечения родителей регулируется целым рядом федеральных законодательных актов. Наиболее важным, без сомнения, выступает Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, а также Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Проблема защиты детей всегда была актуальной в нашем государстве. Особенно остро нарушения прав ощущаются в настоящее время, так как число детей-сирот, а также детей, которые остались без попечения родителей постоянно растет. В соответствии со ст. 1 Конвенции ООН «О правах ребенка», к определению «ребенок» можно отнести каждое человеческое существо до достижения им совершеннолетия, если по закону, который может быть применен к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее 18 лет[83]. Данная Конвенция выступает как основа и часть российского законодательства, тогда как в случае противоречия между нормами Конвенции и действующими нормативно- правовыми актами, применяются нормы Конвенции. В соответствии с п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, которое не достигло возраста совершеннолетия, то есть восемнадцати лет. Признание ребенка полностью дееспособным до момент достижения совершеннолетия, например, его эмансипация, не влияет на возможности (за исключением случаев, прямо указанных в законе), на возможности рассмотрения его как ребенка[84]. К настоящему времени совершенно очевидной стала проблема организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений внесемейного воспитания. Многие ученые и практики указывают на то, что выпускники специальных воспитательных учреждений не адаптированы к жизни в обществе, не готовы нести нормальные для граждан обязанности, зато отличаются иждивенческим отношением к государству, гипертрофированной сосредоточенностью на своих правах. Практика показывает, что у воспитанников интернатных учреждений и так слишком сильны иждивенческие настроения из-за того, что во время пребывания в учреждении при обилии всевозможных прав они не имели сколько-нибудь значимых обязанностей. Жизнь в интернатном учреждении зачастую устроена так, что воспитанники являются предметом заботы и внимания со стороны воспитателей и персонала. Но собственного опыта ответственной заботы о ком-либо у воспитанников нет. Возможно, следует развивать связи между интернатами для престарелых и интернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это поможет создать для каждого ребенка необходимое эмоциональное общение со старшими, приобрести опыт неформального общения с взрослыми. И особенно важно, что при умелой организации такой работы у детей и подростков появится бесценный опыт заботы о других людях, совершенно необходимый для создания собственной семьи. Проблемы, возникающие у выпускников интернатных учреждений, столь значительны, а их способность нормально адаптироваться к самостоятельной жизни столь невелика, что в некоторых регионах для постинтернатной
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты; 2. Акты судебных органов; 3. Научная, учебная и специальная литература.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image