Если ищете срочно курсовые на заказ в Хабаровске ? Сервис Work5 поможет.
. Актуальность исследования обусловлена тем, что государство постоянно совершенствует законодательную базу своего взаимодействия с частным сектором экономики. Это особенно важно по причине казенного происхождения капитала, которые тратится на обеспечение нужд государственных учреждений. Постоянное изменение нормативно-правовой базы ведет к необходимости постоянного мониторинга с целью соблюдения всех нововведений. Структуры договорных связей государственногоконтракта ГК РФ дает возможность муниципальному заказчику использовать одну из двух схем правоотношений при закупках для муниципальных нужд, а именно: воспользоваться простой или сложной структурой договорных отношений (договорных связей) предусмотренной Гражданским кодексом. Сразу следует оговориться, что использование сложной схемы предлагается кодексом только для заключения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. Буквальное толкование норм ГК РФ (ст. 526, 529, п. 2 ст. 763) позволяет сделать вывод, что при закупке работ и услуг может использоваться исключительно простая структура договорных связей. В случае выбора государственнымзаказчиком простой структуры договорных отношений между заказчиком и победителем конкурса (аукциона) заключается одингосударственныйконтракт на основании и во исполнение которого победитель должен будет поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо указанному им третьему лицу. При этомгосударственныйконтракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 94-ФЗ, а также включать все те позиции соглашения (условия), которыегосударственныйзаказчик счел необходимым включить для конкретизации порядка реализации договорных обязательств сторон[1]. Напротив, при выборе заказчиком сложной структуры договорных связей государственныйконтракт, заключенный между заказчиком и победителем, является лишь основанием для заключения последним договоров с третьими лицами, указанными в муниципальном контракте и им же (контрактом) прикрепленными к победителю конкурса (аукциона) (ст. 529 ГК РФ). Заключение таких договоров не регулируется нормами Федерального закона № 94-ФЗ и осуществляется в обычном порядке. При использовании сложной схемы государственныйконтракт должен содержать все существенные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров, и предусматривать порядок его исполнения, указанный в Федеральном законе № 94-ФЗ. Что же касается конкретных условий реализации договорных обязательств, то они могут содержаться в договорах поставки товаров для муниципальных нужд, заключенных между победителями и третьими лицами (непосредственными потребителями таких товаров, указанными в муниципальном контракте). Заключение таких договоров не снимает ответственности сгосударственногозаказчика - он признается поручителем по обязательству покупателя оплатить поставленные товары (ст. 532 ГК РФ)[2]. Далее речь пойдет исключительно о порядке заключенийгосударственногоконтракта. Отказ государственногозаказчика от заключения контракта Часть 3 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ дает исчерпывающий перечень случаев, в которых государственныйзаказчик уже после выбора победителя конкурса (аукциона, проведения запроса котировок цен) должен отказаться от заключениягосударственногоконтракта. К таким случаям относится установление факта: проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе или аукционе; нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;