В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие и функции публичной сферы, рассмотрено понятие публичной коммуникации, определены модели публичной коммуникации, изучены формы публичной коммуникации, а также рассмотрены жанры публичной коммуникации.
Публичная сфера является способом обеспечения в современном обществе определенного климата сопричастности, а также демократизма. Смысл публичной сферы заключается в поддержке, а также расширении участия общества в непрерывном политическом процессе, а также стимулировании поиска вариантов решения различных общественных проблем.
Можно сказать, что публичная сфера выполняет ряд важнейших функций, которые обеспечивают взаимодействие общества, а также власти в процессе формировании политики.
При определении понятия «публичной коммуникации», многие ученые и исследователи останавливают свое внимание именно на функциональной направленности. Данная направленность предусматривает определенную передачу информации. Эта информация затрагивает общественный интерес с предоставлением ей некоторого публичного статуса. Публичным статусом является статус, который связан именно с открытостью, а также ориентацией на интересы общества.
В публичных коммуникациях в первую очередь применяются средства массовой информации или же масс-медиа. Публичные коммуникации направлены именно на большие аудитории, которые являются анонимным относительно коммуникатора. Все сообщения передаются именно публично, для достижения эффективности достаточно быстро. Обычно данные сообщения являются быстротекущими.
Под публичными коммуникациями следует понимать достаточно сложный процесс взаимодействия и представления с помощью масс-медиа различных взглядов, а также интересов в разных социальных слоях общества.
С данной точки зрения речь идет именно о многих, а также разнообразных коммуникациях. Публичные коммуникации обеспечивают эффективность отношений внутри общества.
Сегодня в обществе наблюдается некоторое расширение сферы работы публичных коммуникаций. Это происходит в связи с развитием масс-медиа, а также гражданского общества именно как адресной аудитории.
В различной литературе есть разнообразные варианты определений такого понятия, как публичная коммуникация. Так, например, А.Д. Кривоносов в своих работах приводит ряд определений, которые были даны различными зарубежными учеными и исследователями.
Так, например, по мнению ученого П. Манчини, такое понятие, как публичные коммуникации можно определить как пространство определенной символической деятельности всего общества, где из-за социальной дифференциации, вступают в конкуренцию разнообразные системы для утверждения своей точки зрения по различным вопросам.
В указанном определении нужно подчеркнуть определенную символичность общественного или же публичного пространства, где и происходит процесс некоторого общественного дискурса, в который и включаются многие субъекты публичной сферы, такие, как субстанциональные и институциональные для формирования общественного мнения. Также отмечается, что публичные коммуникации, которые реализуются именно через средства массовой коммуникации, применяют реальное пространство обмена суждениями и мыслями.
Публичная коммуникация является передачей информации общественности, а также ее получение общественностью. К данной информации есть доступ у каждого члена общества, а также она является особенно социально значимой. Данная информация имеет именно публичный статус. Ее передача осуществляется по определенным каналам, которые принимаются общественностью.
Однако нельзя говорить о том, что мнение, которое высказано определенным человеком, является именно публичной коммуникацией, даже если данное мнение высказывается в средствах массовой информации. Но их использование для того, чтобы передать определенное сообщение позволяет лица и организациям передавать различную информацию. Передать сообщение также могут и СМИ. Публичные коммуникации являются деятельностью по донесению определенной информации до членов общества.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что публичными коммуникациями являются определенные системы коммуникаций. Их ключевой адресной аудиторией является именно общественность. Основной стратегической задачей является воздействие именно в соответствии с установленными задачами на определенные ментальные структуры общества. Сюда можно отнести картины мира, мысли, различные ценностные ориентации, способы и формы идентификации и прочее.